«Мы в Монте-Карло: это может быть как самая скучная гонка в году, так и самая зрелищная», — отметил Нико Хюлькенберг, когда улицы карликового королевства просыхали от дождя. В последний раз дождь в дни Гран-при Монако шёл в 2008 году, и это был последний раз, когда обладатель поула не смог выиграть гонку. Сегодня история повторилась.
Злоключения Квята продолжаются
Утро в Монако, как и предсказывали синоптики, оказалось дождливым. К старту гонки дождь превратился в небольшую морось, тем не менее асфальт оставался мокрым, а гонщики покинули пит-лейн на «дождевых» шинах. Чарли Уайтинг решил дать старт в режиме машины безопасности.
При таком раскладе, казалось, ничего произойти не может, но уже на первом круге Квят передал по радио, что его машину заклинило на одной скорости. Россиянин пропустил весь пелотон и сразу же свернул в боксы за новым рулём.
Гонка уже была потеряна, но и проблему команде решить не удалось: болид по-прежнему шёл будто на ограничителе для пит-лейна. На втором круге Квят снова проехал в боксы, и в этот раз машина, похоже, ожила. Россиянин вернулся на трассу и бросился догонять пит-лейн, от которого к этому моменту он отставал уже на круг.
1. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) — 78 кругов
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +7.252
3. Серхио Перес (Force India) +13.825
4. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) +15.846
5. Фернандо Алонсо (McLaren) +1:25.076
6. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:32.999
7. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) +1:33.390
8. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) +1 круг
9. Дженсон Баттон (McLaren) +1 круг
10. Фелипе Масса (Williams) +1 круг
11. Валттери Боттас (Williams) +1 круг
12. Эстебан Гутьеррес (Haas) +1 круг
13. Ромен Грожан (Haas) +2 круга
14. Паскаль Верляйн (Manor) +2 круга
15. Рио Харианто (Manor) +4 круга
16. Маркус Эрикссон (Sauber) DNF
17. Фелипе Наср (Sauber) DNF
18. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) DNF
19. Кевин Магнуссен (Renault Sport F1) DNF
20. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) DNF
21. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) DNF
22. Джолион Палмер (Renault Sport F1) DNF.
Рестарт, ещё рестарт
«Трасса в порядке, мы можем гоняться», — сообщил после пяти кругов за машиной безопасности Кевин Магнуссен. Вскоре дальнейшими планами сэйфти-кара поинтересовался Льюис Хэмилтон, но Уайтинг упорно не хотел давать рестарт. Наконец на седьмом круге гоночный директор объявил, что Бернд Майландер сворачивает в боксы, и пилоты приготовились к первому боевому кругу.
Лидеры благополучно преодолели первые повороты и порядок на трассе не изменился — лишь Эстебан Гутьеррес отобрал 10-ю строчку у Кими Райкконена. А вот Джолион Палмер на влажной трассе не удержал машину уже на стартовой прямой. На разгоне «Рено» англичанина повело влево и гонщик потерял управление. По инерции болид с разбитым носовым обтекателем протащило половину прямой — до самого «Сент Дево». Заезд снова нейтрализовали — теперь виртуальной машиной безопасности.
Гонка продолжилась на 10-м круге. Риккардо сразу умчался на три секунды, а Росберг с Хэмилтоном начали бороться между собой. Себастьян Феттель при этом угнаться за «Серебряными стрелами» не мог и лишь поддерживал отрыв от Хюлькенберга, Сайнса и Переса.
Вторая «Феррари» боролась чуть поодаль. Кими Райкконену пришлось прорываться из второго десятка и в какой-то момент финна снесло с траектории в шпильке «Казино». Болид уткнулся в отбойник и потерял темп, после чего финну добавил Фелипе Масса. В результате Райкконен со сломанным передним антикрылом припарковался в районе «Бассейна» и сошёл с дистанции.
«Мерседес» контратакует
Извилистая трасса в Монако сама по себе считается одной из самых сложных в календаре, а в условиях дождя она и вовсе превращается в ад из бетона и рельсов безопасности. И в этот момент шасси «Ред Булл» раскрылось во всей красе: Даниэль Риккардо шёл на две-три секунды с круга быстрее «Мерседесов» и ещё до первых пит-стопов оторвался от пелотона на 13 секунд.
Трасса постепенно просыхала, а гонщики накатывали траекторию, поэтому в ряде команд решили перейти на «промежуточную» резину. Одним из первых на новые шины перешёл Дженсон Баттон и вскоре примеру британца последовал Себастьян Феттель. На новом комплекте немец мгновенно поехал быстрее Риккардо.
Пока стратеги высчитывали оптимальный момент для пит-стопа, «Мерседес» Нико Росберга неожиданно потерял темп в «Бо Риваж». Машина немца едва ли не встала на прямой и Хэмилтон легко проехал мимо напарника. Нико откатился на третье место и терял по пять секунд с круга.
Хэмилтон, получив чистую трассу, впервые получил возможность атаковать в полную силу и первым же кругом отобрал у Риккардо рекорд гонки. Отрыв австралийца начал сокращаться.
Возвращение «Торпеды»
К 20-му кругу Даниил Квят по-прежнему шёл на последнем месте — за счёт сходов Палмера и Райкконена россиянин поднялся на 20-е место.
Несмотря на отставание в круг, Даниил продолжал бороться с соперниками и в одном из эпизодов сошёлся с Кевином Магнуссеном.
Сначала между машинами едва не произошёл контакт в шикане, а после этого Квят довольно агрессивно решил «нырнуть» в «Раскасс», вытеснив датчанина наружу. Правда, Даниил не рассчитал манёвр и на скользкой трассе уткнулся в отбойник, заблокировав тем самым «Рено» Кевина. Магнуссену этот инцидент стоил целой минуты относительно пелотона, а для Квята авария стала концом гонки.
«Слики» для Риккардо
Асфальт Монте-Карло стремительно высыхал, но лидеры до последнего оттягивали первые пит-стопы. Росберг отправился на пит-лейн на 20-м круге, Риккардо держался до 22-го, а Льюис Хэмилтон оставался на трассе намного дольше — до 31-го круга. Британец дождался пока траектория не просохнет окончательно и первым из лидеров перешёл на «слики».
Риккардо поехал в боксы кругом позже, но в «Ред Булл» оказались не готовы — механики вынесли не те шины. Борьба с «Мерседесом» и без того шла на доли секунды, и на фоне такой грубой оплошности сохранить лидерство шансов у «быков» не было — в лидерах закрепился Льюис Хэмилтон.
Но Риккардо не сдавался и отчаянно прессинговал соперника. На протяжении 15 кругов австралиец подтягивался к Льюису, атаковал едва ли не в каждом повороте, и отступал, чтобы охладить шины. Дуэль двух лидеров прервалась лишь на 34-м круге, когда в «Массне» разбил машину Макс Ферстаппен. «Ред Булл» потенциально мог идти быстрее «Мерседеса», но для обгона этого преимущества было недостаточно.
На третьем и четвёртом местах, в значительном отдалении от лидеров, расположились Перес и Феттель, выбравшие «софт», самый жёсткий тип. На пятую позицию за счёт затянутого второго пит-стопа вырвался Фернандо Алонсо. Испанца атаковали Нико Росберг, откатившийся назад из-за технических проблем, и Нико Хюлькенберг.
Хинвильский цирк Мониши Кальтенборн
За 28 кругов до финиша всё внимание болельщиков привлекли гонщики «Заубера», но едва ли Мониша Кальтенборн хотела именно такого внимания: сражавшиеся между собой в середине второго десятка без всяких надежд на очки Наср и Эрикссон не поделили трассу.
Виновником инцидента стал швед, который прежде едва не вынес в «Раскассе» Валттери Боттаса. Теперь в этом же месте Маркус атаковал Насра, но вновь не рассчитал манёвр и развернул напарника. Для Фелипе заезд закончился сразу, а Эрикссон протянул ещё пару кругов.
44-я победа
Позиционная борьба Хэмилтона и Риккардо продолжалась до самого финиша, но обогнать «Мерседес» на самой узкой трассе в календаре — задача нереальная. Последние десять кругов двух лидеров разделяли всего несколько секунд, потерянных механиками на пит-стопе. Второй уик-энд подряд у Даниэля Риккардо есть полное право винить команду в упущенной победе.
Для Хэмилтона же этот успех наверняка станет поворотным моментом. Это его 44-я в карьере победа и вторая на улицах Монте-Карло — он уже побеждал здесь в 2008-м, в год своего первого чемпионства. В текущем сезоне это первая победа Льюиса, более того, это первая гонка, в которой он набрал больше очков, чем его напарник. Отметим, что «Мерседес» побеждает в Монако уже четвёртый год подряд.
Ещё одним счастливым человеком на подиуме был Серхио Перес. Это уже шестой подиум «Чеко» и третий в цветах «Форс Индия». После сложного начала сезона и проблем у Виджая Малльи команда не раскисла и завоевала по-настоящему выдающийся результат.
На четвёртой позиции финишировал Себастьян Феттель — «Феррари» впервые в этом году не поднимается на подиум. Пятое место под огромным прессингом блестяще удержал Фернандо Алонсо, ну а на шестую на самом последнем круге выскочил Нико Хюлькенберг. Лидер чемпионата Нико Росберг на этот раз лишь седьмой — технические проблемы настигли и его часть гаража. Вслед за Росбергом финишировал Сайнс, а замкнули первую десятку Дженсон Баттон и Фелипе Масса.
По итогам шести этапов в чемпионате по-прежнему лидирует Нико Росберг, но поднявшийся на вторую строчку Льюис Хэмилтон сократил отствание на треть — до 24 очков. Даниэль Риккардо, благодаря первому в сезоне подиуму, отыграл две позиции и теперь снова занимает третью строчку. Замыкают топ-5 Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Даниил Квят опустился на одно место и теперь идёт десятым.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Феррари» на 69 очков, ещё в девяти баллах позади расположился «Ред Булл». «Уильямс» по-прежнему на четвёртой строчке, а сражение за пятое место повела «Форс Индия».