Прогресс “Форс Индия”
Испытывавшая серьёзные проблемы на старте сезона “Форс Индия” в Монако изрядно удивила. На не самой удачной для себя даже в лучшие годы трассе команда раздобыла первый в сезоне подиум, подкрепив его шестым местом. То ли в “ФИ” так сильно смогли прибавить, то ли пошли в этом сезоне другим путём и теперь ориентируются не на “моторные” трассы с длинными прямыми. На них-то результатов у команды Виджая Малльи и не было.
Конечно, третье место — не тот результат, на который Перес может претендовать по умолчанию. В него сложились множество факторов: непонятный провал Росберга, неудачный тайминг с пит-стопом Феттеля, проблемы Сайнса в боксах… Однако и скорость “Форс Индия” здесь налицо.
Если сравнить Переса с тем же Феттелем, то Чеко уступал ему лишь на отрезке с 52-го по 67-й круг. Но эта разница была компенсирована в начале гонке, когда отложивший пит-стоп на попозже мексиканец недурно ехал на дождевых шинах. Если пойти дальше и сравнить Переса с лидерами, то и тут картина выходит неплохая: Перес уступал им в начале гонки, но круга с 50-го шёл в одном темпе с Хэмилтоном и Риккардо. Ещё две недели назад это казалось бы фантастикой.
Что до Хюлькенберга, то его истинную скорость понять невозможно: после первого пит-стопа немец вместе с Феттелем упёрся в Массу, который не торопился менять покрышки, а после второго визита в боксы Нико был блокирован Алонсо и Росбером. Сам «Халк» считает, что лишился шанса на верный подиум, хотя то же самое могут сказать и Феттель, и даже Сайнс.
Если обобщить, то Чеко и в меньшей степени Нико всё-таки заняли в Монако места выше тех, что им были положены, но команда явно поехала быстрее в сравнении со стартом сезона — работа представленных в Барселоне новинок налицо. Будет интересно посмотреть, сохранит ли “ФИ” этот темп в скоростном Монреале. Ведь медленных трасс в календаре не так много.
“Макларен” может побороться за топ-5
“Макларен” в очередной раз попал в очковую зону, и теперь это не кажется чудом. Более того, “Макларен” набрал очки обоими болидами и даже забрался на пятое место, а его боссы по-прежнему отказываются прыгать от радости. Тот прогресс, который в Уокинге нам обещали ещё в начале прошлого года, наконец-то наступил. Да, до побед и подиумов команде ещё ой как далеко, но теперь британцы кажутся реальными претендентами на место в топ-5 Кубка конструкторов.
Чеко и Нико заняли в Монако места выше тех, что им были положены.
Сейчас бригада Рона Денниса проигрывает “Форс Индия” 13 очков, 11 из которых были получены индийцами в Монако. Отставание от “Торо Россо” и вовсе шесть баллов. И перед обеими командами у “Макларена” образовалось неожиданное преимущество — стабильность. Пока не понятно, способна ли “Форс Индия” на всех трассах ехать также быстро, как в Монте-Карло. В “Торо Россо” же наблюдается разброд и шатание.
На этом фоне “Макларен”, упрямо катящий в гору камень несбывшихся надежд, недостаточного прогресса и слабого мотора, выглядит на удивление хорошо. Опытные пилоты не бросаются с критикой на команду и не попадают в ненужные аварии. Японский движок постепенно выдаёт всё больше мощности. А построенное в Уокинге шасси его обладатели нахваливают, как собственного ребёнка. И “Макларен” едет. Хоть как-то, но едет.
Алонсо и Баттон не добились успеха в трёх первых гонках, но затем явно прибавили. В Сочи и Монако в очках были оба. В Испании наверняка было бы то же самое, не откажи у испанца двигатель. 23 очка за три этапа — не считая тройки лидеров, лучше за это время выступила только “ФИ”. Но это можно списать на фактор Монако.
“Макларену” вполне по силам попасть в пятёрку, а если прогресс продолжится, то в теории можно зацепить медленно катящийся вниз “Уильямс”. Если начнёт прибавлять «Хонда».
Нестабильность в “Торо Россо”
Кажется, отдав Макса Ферстаппена и получив Даниила Квята, “Торо Россо” утратил толику гармонии, с которой и прежде-то были проблемы. Если в начале сезона итальянцы из Фаэнцы и впрямь казались главными кандидатами на пятое место, то теперь это далеко не так очевидно. При этом машина “ТР” всё ещё быстра. Вот только что-то постоянно идёт не так.
Чеко и Нико заняли в Монако места выше тех, что им были положены.
Карлос Сайнс явно нагрет ситуацией с предпочтением ему Ферстаппена, и его мотивация пульсирует даже через телеэкран. Пока это позволяет испанцу превосходить напарника и не приводит к плачевным ошибкам. Но выражать недовольство командой прежде крайне интеллигентный Сайнс уже начал.
Даниил Квят, которому переход в младшую команду боссы “Ред Булл” прописали для успокоения нервов, кажется, завёлся ещё сильнее. Его агрессия пока не приносит пользы — Сайнсу были проиграны обе квалификации и обе гонки. В Монако к тому же сказались технические неполадки, лишившие россиянина всех шансов уже на старте. В итоге от ярости Квята пострадал неуступчивый, но ни в чём не повинный Магнуссен.
Сама команда, видимо, тоже чувствует себя не совсем хорошо. Иначе чем объяснить провалы сразу на двух пит-стопах Сайнса у прежде не славившихся таким итальянцев? Обычно в таких ситуациях боссы говорят, что «пришло время перегруппироваться». Результат работы над ошибками увидим в Монреале.