C 17 по 19 июня в Баку пройдёт первая в истории Азербайджана гонка Формулы-1 — Гран-при Европы. Корреспондент «Чемпионата» на месте проверил, как выглядит городская трасса Baku City Circuit.
Инфраструктура
Понятно, что за столь короткое время до проведения Гран-при пит-билдинг и трибуны должно быть готовы – по крайней мере строения в целом. А вот последние отделочные работы во время пресс-тура для российских журналистов ещё продолжались: организаторы обещали, что они будут завершены к концу нынешней недели.
Рабочие готовят боксы к приезду команд Формулы-1
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Пит-лейн и пит-билдинг Baku City Circuit
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Здание пит-билдинга расположено на главной площади города, в непосредственной близости от здания правительства Азербайджана. Пит-билдинг временный: после окончания Гран-при Европы его разберут, пронумеруют все детали и на год увезут их на специальные склады.
Помещения пит-билдинга с видом на главную прямую
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Напротив пит-билдинга расположена главная трибуна. Её отличие от других трибун — в разноцветных креслах. Ну а прямо над трибуной — комментаторские позиции.
Главная трибуна и помещения для комментаторов
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Трасса
Самый длинный и быстрый участок уличной трассы — это прямая длиною более двух километров, проходящая вдоль приморского бульвара и главной трибуны. На ней болиды смогут развить скорость свыше 340 км/ч. Организаторы и вовсе верят, что в теории «максималка» может оказаться ещё выше.
Сверхдлинная главная прямая Baku City Circuit
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Всеобщее внимание на трассе приковано к максимально узкому восьмому повороту. Его просто физически не сделать шире: с одной стороны – древняя башня, с другой – здание суда! Очевидно, что если тут случится какой-то инцидент, то с эвакуацией машин возникнут огромные проблемы. Ждём красных флагов?
Узкий восьмой поворот (машины Ф-1 будут подниматься в горку)
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Самый опасный участок трассы, где ширина поворота составляет 7,5 метра
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Пресс-тур журналистов в Баку совпал с заключительным визитом в Баку гоночного директора ФИА Чарли Уайтинга. Чиновник оценил готовность и безопасность трассы и остался вполне доволен увиденным.
Чарли Уайтинг в Баку
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
В целом сама трасса уже готова принимать болиды Формулы-1, но понятно, что движение обычных автомобилей по ней будет перекрыто лишь в самый последний момент.
Пробки на одном из участков уличной трассы
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Местные жители
Бакинцы с большим интересом ожидают такой диковинки, как Гран-при. Тем более что сейчас у многих есть возможность самим прокатиться по участкам гоночной трассы.
Местные жители изображают борьбу на гоночной трассе
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Защитные блоки, ограждающие трассу, расставлены на протяжении всего круга, но пока не установлены там, где круг проходит по пересечениям городских дорог. Также пока открыты въезды в узкие бакинские дворы и, конечно, входы в подъезды жилых домов. В момент гонки всё, естественно, будет огорожено, но для местных жителей будут снимать ограждения с полуночи до шести утра.
Защитные блоки с пока открытыми для жителей проходами и проездами
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Надо отметить, что некоторые местные жители вполне могут извлечь для себя финансовую выгоду из предстоящего Гран-при. Балконы некоторых домов буквально нависают над трассой – чем не повод сдавать их в аренду, если сам владелец квартиры равнодушен к гонкам!
Балконы в домах, с которых открываются красивые виды на трассу
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
Итак, до первой свободной тренировки Формулы-1 в Баку остаётся всего одна неделя! Время летит быстро. Только-только было 12 дней, и вот осталось всего 7…
Часы обратного отсчета времени до начала Гран-при Европы Формулы-1
Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»
В работе над материалом участвовал Евгений Кустов.