В Монреале по-прежнему необычно холодно, а над островом Нотр-Дам утром моросил дождь. В таких условиях команды столкнулись с необычной проблемой: «ультрасофт» прогревался так долго, что к моменту выхода в рабочий диапазон мог быть совершенно изношен. Таким образом, для всех команд квалификация Гран-при Канады выдалась непростым испытанием.
Q1: Росберг перехватывает инициативу
В первом сегменте лидеры предпочли не рисковать, тем более что состояние трассы оставляло желать лучшего и гонщикам требовалось по два прогревочных
круга. Лучшим временем после пары попыток отметился Нико Росберг — 1:13.714. Вторую строчку в паре десятых от немца занял Себастьян Феттель, на третьей позиции расположился Даниэль Риккардо.
На протяжении всего сегмента погода оставалась пасмурной, в командах опасались дождя, и пилоты практически не покидали трассу. И заезды действительно прервались досрочно, но не из-за дождя, а из-за аварии Рио Харианто. За три минуты до клетчатого флага индонезиец не удержал свой «Манор» в скоростной связке.
Карлос Сайнс и Даниил Квят, а также оба «Хааса» успели улучшить результаты до вылета Харианто, а вот Джолион Палмер не смог подняться выше 17-го места. На 18-й позиции блестяще квалифицировался Паскаль Верляйн — это второй лучший результат «Манора» в текущем сезоне. «Конечно, всегда кажется, что можно прибавить одну-две десятые, но раз я впереди обоих „Зауберов“, значит, круг получился хорошим», — заявил довольный Верляйн.
Рио Харианто в итоге остался на предпоследнем месте, а замкнул протоколы Кевин Магнуссен: датчанин разбил машину в утренней тренировке, к квалификации её не удалось восстановить.
Q2: «Мерседесы» взвинчивают темп
Второй сегмент начался ещё с одной небольшой, но очень неприятной аварии. Карлос Сайнс на выходе из финальной шиканы задел задним колесом «стену
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:12.812
2. Нико Росберг («Мерседес») +0.062
3. Себастьян Феттель («Феррари») +0.178
4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.354
5. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +0.602
6. Кими Райкконен («Феррари») +0.767
7. Валттери Боттас («Уильямс») +0.858
8. Фелипе Масса («Уильямс») +0.957
9. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1.140
10. Фернандо Алонсо («Макларен») +1.526
Выбыли после второго сегмента:
11. Серхио Перес («Форс Индия») — 1:14.317
12. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:14.437
13. Даниил Квят («Торо Россо») — 1:14.457
14. Эстебан Гутьеррес («Хаас») — 1:14.571
15. Ромен Грожан («Хаас») — 1:14.803
16. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — 1:21.956
Выбыли после первого сегмента:
17. Джолион Палмер («Рено») — 1:15.459
18. Паскаль Верляйн («Манор») — 1:15.599
19. Маркус Эрикссон («Заубер») — 1:15.635
20. Фелипе Наср («Заубер») — 1:16.663
21. Рио Харианто («Манор») — 1:17.052
Кевин Магнуссен («Рено») — не участвовал в квалификации, стартует с пит-лейн
чемпионов» и разбил об отбойник переднюю подвеску. Для испанца, в этом году в квалификациях не опускавшегося ниже одиннадцатого места, Q2 завершился уже на втором круге, а судьи прервали заезды красными флагами.
После рестарта доминирование «Мерседеса» возобновилось с новой силой. Хэмилтон и Росберг на полсекунды опередили Риккардо и более семи десятых «привезли» «Уильямсу» и «Феррари». Противопоставить что-либо «Серебряным стрелам» не смог даже Себастьян Феттель — после двух попыток он проигрывал Хэмилтону восемь десятых.
Но настоящая борьба — в середине пелотона за выход в финальную часть — разгорелась под клетчатым флагом. Первыми заключительные попытки прошли «Макларены»: Фернандо Алонсо пробился в первую десятку и выбил на одиннадцатое место Серхио Переса, а вот Дженсон Баттон остался за бортом Q3: британец занял только 12-ю строчку. Впрочем, на фоне свободного выбора шин на стартовый отрезок «Чеко» с Дженсоном оказались в довольно выгодном положении.
Даниил Квят в финальной попытке не смог улучшить время и откатился с одиннадцатой строчки на тринадцатую. С учётом штрафа за Гран-при Монако, россиянин будет стартовать с 16-й позиции — пропустит Эстебана Гутьереса и Ромена Грожана, а также Карлоса Сайнса.
Q3: У Льюиса снова нет конкурентов
К старту заключительного сегмента напряжение в борьбе за поул достигло максимума, но среди претендентов остались только пилоты «Мерседеса». В первой попытке Льюис Хэмилтон опередил Нико Росберга на 62 тысячных, опередив всех более чем на полсекунды. Главным преследователем лидеров по итогам первых попыток неожиданно стал Макс Ферстаппен. Феттель зацепил «Стену чемпионов» и проиграл голландцу пять сотых, а Риккардо уступил напарнику почти одну десятую.
За три с половиной минуты все пилоты вернулись на трассу — «ультрасофт» по-прежнему прогревался только после двух кругов. Однако сражения как такового не получилось: уже на первом секторе решающего быстрого круга Нико Росберг потерял более двух секунд. Хэмилтон явно получил эту информацию и бросил атаковать, хотя шёл с улучшением собственного графика.
Третье место, позади Льюиса и Нико, под самым клетчатым флагом вырвал Себастьян Феттель. Немец выдал блестящий круг и уступил «Мерседесам» менее двух десятых секунды. Даниэль Риккардо также опередил Макса Ферстаппена, который в окончательных протоколах занял пятое место. Кими Райкконен занял шестое место, опередив Боттаса и Массу, а Хюлькенберг с Алонсо с заметным отставанием замкнули топ-10.