Хэмилтон делает это снова. Вторая победа подряд позволила Льюису существенно приблизиться к напарнику в общем зачёте и от отрыва, который он сам называл проблемой, осталось лишь девять очков. Нико Росберг, много потерявший в первом повороте, опять выглядел лишь бледной тенью самого себя и уже в третий раз подряд не попал на подиум.
«Феррари» же допустила очередную тактическую ошибку: Феттель финишировал вторым, но лица на Арривабене после гонки не было. Но пока в Маранелло оплакивают уже третье после Мельбурна и Барселоны поражение, болельщики потирают руки: «Мерседесу» снова пришлось по-настоящему бороться за победу.
Конец доминированию «Мерседеса» и другие итоги Гран-при Канады Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.
«Мерседес»
Хэмилтон: 1 / Росберг: 5
«Мерседес» увозит из Канады уже шестую в этом сезоне победу,
но, как и в Монако, успех стал возможен благодаря ошибке соперников. Предполагалось, что на требовательной к мощности мотора трассе W07 будет непобедима, но на деле перед «Феррари» у «Серебряных стрел» преимущества не было, и в гонке машины были почти равны.
Ещё одним неприятным звонком для руководства является слабое выступление Нико Росберга. Проиграв на старте, он поддался эмоциям, а под конец допустил ошибку, едва не стоившую ему и пятого места. Уже прошло три гонки с тех пор, как Росберг в последний раз поднимался на подиум — такого не бывало с 2013-го.
Впрочем, если взглянуть на турнирную таблицу, каких-то проблем у «Мерседеса» нет: гонщики уверенно лидируют в общем зачёте, а самой команде гарантировано первое место Кубка конструкторов при любом исходе предстоящего Гран-при Европы. Ну а у Льюиса Хэмилтона и вовсе всё отлично.
Льюис Хэмилтон: «Порхай как бабочка, жаль как пчела — эта победа для Мохаммеда Али».
«Феррари»
Феттель: 2 / Райкконен: 6
Третий раз в сезоне «Феррари» теряет шанс на победу из-за собственной тактической ошибки, причём в Канаде произошло ровно то же самое, что и в Мельбурне: стратеги недооценили ресурс резины. Как и в том случае, тактика меньшего количества пит-стопов оказалась более выгодной. «Феррари» сразу поняла ошибку и в последний момент пыталась отменить остановку Райкконена, но тот уже ехал по пит-лейну.
Тем не менее с помощью новой турбины «Феррари» по-настоящему прибавила и после пары неудачных гонок вернулась в сражение за победу. Четвёртый подиум в сезоне позволил Феттелю вернуться на третье место в чемпионате и возглавить погоню за «Мерседесами», причём за последние три гонки Себ отыграл у Росберга 29 очков.
1. Росберг («Мерседес») — 116
2. Хэмилтон («Мерседес») — 107
3. Феттель («Феррари») — 78
4. Риккардо («Ред Булл») — 72
5. Райкконен («Феррари») — 69
6. Ферстаппен («Ред Булл») — 50
7. Боттас («Уильямс») — 44
8. Масса («Уильямс») — 37
9. Перес («ФИ») — 24
10. Квят («Торо Россо») — 22
11. Грожан («Хаас») — 22
12. Алонсо («Макларен») — 18
13. Хюлькенберг («ФИ») — 18
14. Сайнс («Торо Россо») — 18
15. Магнуссен («Рено») — 6
16. Баттон («Макларен») — 5
17. Вандорн («Макларен») — 1
18. Гутьеррес («Хаас») — 0
19. Палмер («Рено») — 0
20. Эрикссон («Заубер») — 0
21. Верляйн («Манор») — 0
22. Наср («Заубер») — 0
23. Харианто («Манор») — 0.
Райкконен, который с трудом поддерживал рабочую температуру в шинах, пока чуть дальше: после Монреаля Кими откатился на пятую строчку турнирной таблицы.
Маурицио Арривабене: «Не надо раздувать из этого историю. Сегодня ошиблись мы, завтра ошибутся другие».
«Уильямс»
Боттас: 3 / Масса: НФ
Накануне гонки Роб Смедли расстраивался, что «Уильямс» теперь лишь четвёртая по скорости команда в пелотоне и четвёртый ряд стартовой решётки — её объективный максимум, а воскресенье команда праздновала первый в сезоне подиум. Боттас блестяще провёл гонку и оказался единственным, кто наряду с Хэмилтоном финишировал в первой десятке с одним пит-стопом. На скоростной трассе FW38 вновь обрела темп и гонщикам комфортно работать с резиной. В прошлом году Гран-при Канады стал для «Уильямса» поворотным моментом и принёс первый из четырёх подиумов, и в Гроуве надеются, что ситуация повторится.
Праздник немного лишь подпортило фиаско Фелипе Массы: авария в тренировках и сход из-за перегрева. В Монреале бразильцу никогда не везло: он ни разу не поднимался здесь на подиум, а в топ-5 не финишировал с 2008-го. Зато есть хороший шанс отыграться в следующей гонке: на длинных бакинских прямых «Уильямсу» будет где развернуться.
Валттери Боттас: «Сегодня мы вновь показали, что сильны. Это определённо была одна из лучших моих гонок».
«Ред Булл»
Ферстаппен: 4 / Риккардо: 7
Гран-при Канады казался не самым удобным для «Ред Булл» этапом, но с усовершенствованным мотором австрийцы не затерялись и на скоростной трассе. Команда могла рассчитывать и на более высокий результат, но на первых кругах стало ясно, что износ резины выше ожидаемого, и аккуратно перевела пилотов на тактику двух остановок. В результате этого манёвра Ферстаппен потерял подиум, но удержал четвёртое место под прессингом Росберга.
Риккардо не так повезло — из-за очередной ошибки на пит-лейне и собственных помарок он откатился на седьмое место. Тем не менее относительно «Уильямса» «Ред Булл» ничего не потерял и даже отыграл у британцев три очка в Кубке конструкторов. Да и «Феррари» не так далеко впереди — всего в 17 баллах.
Макс Ферстаппен: «Когда меня попросили не сдерживать напарника, я сказал, что так и сделаю и прибавил. Никаких проблем».
«Форс Индия»
Хюлькенберг: 8 / Перес: 10
Для «Форс Индия» прохладная погода в Монреале оказалась неприятным сюрпризом — любая резина отказывалась прогреваться, из-за чего баланс оставлял желать лучшего. Не помогла и альтернативная тактика: Серхио Перес совершил первый пит-стоп одним из последних, а по возвращении на трассу попал в трафик. В такой ситуации и пять очков — хороший результат.
Нико Хюлькенберг: «Я счастлив набрать очки, но был уверен, что сможем побороться за топ-6».
«Торо Россо»
Сайнс: 9 / Квят: 12
Карлосу Сайнсу в Монреале удалось совершить небольшое чудо и прорваться с 20-го места. В последних гонках испанец стабильно набирает не только очки, но и восторженные отзывы специалистов. Четыре позиции Сайнс отыграл уже на первом круге, а за счёт раннего пит-стопа и серии кругов в квалификационном режиме вышел в топ-10. Франц Тост высоко оценил результат Карлоса, напомнив, что канадская трасса не подходит машине «Торо Россо». Руководитель похвалил и Даниила Квята, который гонялся с Серхио Пересом за 10-е место, но из-за проблем с «ультрасофтом» остался позади.
Даниил Квят: «К концу гонки шины были просто уничтожены, на последних двух-трёх кругах я уже выживал».
«Макларен»
Алонсо: 11 / Баттон: НФ
Даже с новой турбиной «Хонды» «Макларен» остаётся на прежних позициях и не может навязать борьбу даже традиционным середнякам пелотона. Дженсон Баттон из-за отказа силовой установки сошёл уже на первых кругах, а Фернандо Алонсо, накануне прорвавшийся в Q3, круг за кругом отставал от «Форс Индия». Третий Гран-при из прошедших в этом сезоне семи подопечные Рона Денниса остаются без очков.
Фернандо Алонсо: «В Баку будет ещё хуже».
«Хаас»
Гутьеррес: 13 / Грожан: 14
«Хаас» стал ещё одной жертвой прохладной погоды. В Канаде скорости у американских машин не было, а все усилия Ромена Грожана, по ходу первой половины гонки державшегося неподалёку от первой десятки,
1. «Мерседес» — 223 очка
2. «Феррари» — 147
3. «Ред Булл» — 130
4. «Уильямс» — 81
5. «Форс Индия» — 42
6. «Торо Россо» — 32
7. «Макларен» — 24
8. «Хаас» — 22
9. «Рено» — 6
10. «Заубер» — 0
11. «Манор» — 0.
сошли на нет после поломки антикрыла и вынужденного третьего пит-стопа, а простывший накануне заезда Эстебан Гутьеррес не совладал с резиной. Третий этап подряд «Хаас» остаётся без очков — вместе с тремя аутсайдерами позади.
Ромен Грожан: «Неприятно, когда у тебя ломается четвёртое антикрыло за год».
«Заубер»
Эрикссон: 15 / Наср: 18
Четыре года назад в Канаде Серхио Перес принёс «Зауберу» сенсационный подиум и с тех пор швейцарской команде не удаётся набрать в Монреале ни одного очка. Коллектив Мониши Кальтенборн продолжает тонуть в глубине пелотона и с трудом борется даже с середняками. Эрикссон первоначально планировал пройти гонку с одним пит-стопом, но в итоге остановился дважды, а для Фелипе Насра всё было кончено после столкновения в третьем повороте.
Мониша Кальтенборн: «Стартовать с таких позиций всегда трудно, и от этого лишь важнее то, что гонщики оставались сосредоточенными и не допускали ошибок».
«Рено»
Магнуссен: 16 / Палмер: НФ
Очередная заведомо неудачная гонка для «Рено», у которой снова не было темпа. Кевин Магнуссен после аварии в субботней тренировке стартовал с пит-лейна и подняться выше шестнадцатой позиции не смог, в то время как Джолион Палмер сошёл из-за утечки в силовой установке. Второй Гран-при подряд британец не добирается до финиша.
Джолион Палмер: «Мне бы не помешало немного удачи».
«Манор»
Верляйн: 17 / Харианто: 19
Паскаль Верляйн после впечатляющей квалификации удержать «Зауберы» не смог — на первом круге немец повредил днище и на финише откатился на 17-е место. Однако наибольшее внимание к команде снова привлёк Рио Харианто — индонезийский пилот «Манора», соблюдая требования рамадана, наделал немало шуму на медкомиссии: врачи опасались за его здоровье.
Дэйв Райан: «Гонка разочаровала, но, с другой стороны, мы рады, что прибавили относительно „Заубера“».