После гонок в Барселоне и Монако, где Квят был заметен как в прессе, так и на трассе, заокеанский уик-энд оказался необычно скромным в исполнении нашего соотечественника – Даниил особо не заявлял о себе ни в общении с журналистами, ни, к сожалению, в выступлении на гоночном полотне.
В пятницу россиянину ни разу не удалось пробиться в топ-10 – первую тренировку Квят закончил 15-м, во второй стал 14-м при том, что его напарник Карлос Сайнс-младший был восьмым и десятым соответственно.
Тем не менее Даниил оказался более-менее доволен итогами дня: «Это был весьма продуктивный и полезный первый день уик-энда в Монреале. Удалось проехать много кругов, что, безусловно, поможет эффективно подготовиться к гонке. Есть ещё несколько вопросов относительно настроек болида, на которые нам надо найти ответы, но над этим мы поработаем в пятницу вечером. «Торо Россо» может быть довольна началом уик-энда — с нетерпением жду субботы, поскольку разрыв между соперниками весьма мал и я уверен, что мы сможем побороться за хороший результат».
Фото: Red Bull Media House
С утра в субботу ситуация повторилась – россиянин расположился на 14-й строчке протоколов, тогда как испанец на аналогичном болиде вновь попал в топ-10, разместившись на седьмом месте. В квалификации впервые Квяту удалось превзойти Сайнса-младшего, но не без помощи самого Карлоса, который стал 16-м, разбив по ходу сессии свой болид, тогда как Даниил без всяких аварий показал 13-е время. Плюс обеим «Торо Россо» достался штраф: россиянину за аварию на Гран-при Монако в три позиции, а испанцу – пять мест за внеплановую замену коробки передач.
Учитывая расстановку сил, казалось возможным увидеть финиш Квята впереди Сайнса-младшего, но не вышло. Карлос блестяще на старте прорвался на 16-е место, а Даниил смог было отыграться, но уже на втором круге вновь остался при своих. Увы, дальнейшая ситуация развивалась не в пользу россиянина, который позиции если и отыгрывал, то за счёт пит-стопов соперников, а по возвращении их на трассу вновь откатывался назад – в итоге испанец финишировал девятым и в очковой зоне, а наш пилот, проболтавшись всю гонку на подступах к топ-10, клетчатый флаг увидел 12-м – мексиканец Серхио Перес на «Форс Индия» и испанец Фернандо Алонсо на «Макларене» в итоге оказались впереди…
Обе «Торо Россо» стартовали на новом «ультрасофте», на 13-м (Сайнс-младший) и 17-м (Квят) кругах перешли на новый «софт» — более ранний переход позволил испанцу оказаться впереди. Затем гонщики переобулись в новый «ультрасофт» на 48-м (Карлос) и 44-м (Даниил) кругах дистанции.
Как видно, отрезок россиянина на мягких шинах оказался существенно короче, из-за чего Квяту пришлось весьма долго ехать на «ультрасофте». Именно поэтому Даниил сначала обогнал Алонсо в борьбе за 11-е место, но под финиш, когда покрышки «кончились», Фернандо контратаковал.
Фото: Red Bull Media House
Шинная стратегия напарников по команде была одной и той же, что позволяет сравнивать темп пилотов напрямую. Сравнение, к сожалению, не в пользу россиянина. Первый отрезок гонки оба ехали в темпе 1:19-1:20, а после первого пит-стопа Квят выдавал круги в районе 1:18-1:19, тогда как Сайнс-младший ехал с очень стабильными 1:18 и после финальной остановки в боксах Карлос смог взвинтить темп до 1:17, а вот Даниил по-прежнему ехал всё те же 1:18-1:19…
Лучший круг гонки у испанца оказался почти на полсекунды быстрее, чем у россиянина; на двух первых секторах по лучшему времени Карлос также впереди Даниила (аналогично обстоит дело с отсечками максимальной скорости) и разве что пит-стопы у Квята стабильно быстрее, чем у Сайнса-младшего, но это уже вряд ли отнесёшь к заслугам пилота.
Машина не была быстра, шины не работали, стратегия оказалась неидеальной, в начале гонки помешал «Хаас», потом – слишком быстра «Форс Индия». К сожалению, Гран-при Канады для Даниила Квята оказался невыдающимся – особо заявить о себе не удалось и очередное поражение от напарника вряд ли делает жизнь экс-пилота «Ред Булл» проще.
Фото: Red Bull Media House