Интрига первой в истории гонки Формулы-1 в Баку была закручена ещё после квалификации. Первым снова стал «Мерседес», но напарник Нико Росберга стал лишь 10-м. Вместе с немцем с первой линии стартует Даниэль Риккардо, вторую линию целиком заняли пилоты «Феррари», далее стартовали Фелипе Масса и Даниил Квят.
Дополняли картину смешанной первой десятки Серхио Перес, который навёл шороху в квалификации, показав второе время (но опустившись на пять позиций из-за штрафа), и Валттери Боттас, а также красочная пятая линия: Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Но в целом гонка предвкушений не оправдала.
Старт: сохранение позиций и проблемы Квята
Несмотря на интересную расстановку на решётке, старт получился довольно обыденным. Первая четвёрка сохранила свои позиции, а вот Перес показал неплохую прыть и сходу отыграл две позиции, обойдя сначала Даниила Квята, а затем Фелипе Массу.
Первый круг также не изобиловал событиями. Зато затем начало просматриваться преимущество «Мерседеса» и страдания «Торо Россо». Даниил Квят, стартовав с отличной позиции, терял одно место за другим: прошлогодний движок «Феррари» просто не выдерживал конкуренции на скоростной трассе, и соперники проходили его за счёт более высокой максимальной скорости.
Вскоре же оказалось, что проблемы россиянина обусловлены не только двигателем: на шестом круге ему пришлось зарулить в боксы из-за поломки подвески.
Преимущество «Мерседеса»
Ещё до старта уик-энда ожидалось, что команды с двигателями «Мерседеса» будут иметь солидное преимущество над своими конкурентами (за исключением разве что заводской «Феррари», которая в последнее время смогла существенно улучшить мотор).
Так оно и получилось: борьба Серхио Переса в первой четвёрке и довольно успешная гонка для «Уильямсов» обусловлена именно этим. «Ред Булл» на доработанных двигателях «Рено» смотрелся неплохо, но всё же им явно не хватало скорости, и они испытывали очевидные проблемы на фоне конкурентов. Об остальных и говорить не приходится.
Ранние пит-стопы и споры Феттеля
Ещё не минула одна пятая часть гонки, как гонщики начали заезжать за новыми шинами. Правда, шинные стратегии были довольно разными. Первыми за свежими покрышками поехали пилоты «Ред Булл», переобувшиеся в «софт», за ними свернул и Кими Райкконен.
1. Нико Росберг («Мерседес») — 1:32:52.366
2. Себастьян Феттель («Феррари») +16.696
3. Серхио Перес («Форс Индия») +25.241
4. Кими Райкконен («Феррари») +33.102
5. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +56.335
6. Валттери Боттас («Уильямс») +1:00.886
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1:09.229
8. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1:10.696
9. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1:17.708
10. Фелипе Масса («Уильямс») +1:25.375
11. Дженсон Баттон («Макларен») +1:44.817
12. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
13. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
14. Кевин Магнуссен («Рено») +1 круг
15. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
16. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг
17. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
18. Рио Харианто («Манор») +2 круга
Фернандо Алонсо («Макларен») — сошёл
Паскаль Верляйн («Манор») — сошёл
Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — сошёл
Даниил Квят («Торо Россо») — сошёл.
Его напарник по «Феррари» предпочёл задержаться на трассе. Когда Феттеля попросили заехать в боксы, он не согласился: «Вы уверены, что это нужно? У нас сейчас неплохой темп». В итоге инженерам пришлось с ним согласиться, и Себ проехал на «суперсофте» на добрые полчаса больше своего напарника. Такой же тактики придерживался и Росберг, который даже ставил лучшие круги на довольно изношенном «суперсофте».
В итоге они дотерпели почти до середины дистанции. Феттель вернулся на трассу позади Райкконена, но ему потребовалось всего несколько кругов, чтобы вернуть себе второе место. Кими же пришлось на более изношенных шинах стараться сохранить третье место от сменившего покрышки на восемь кругов позже Переса. При этом финну надо было обеспечить отрыв минимум в пять секунд: он получил штраф за то, что на одном из кругов пересёк линию въезда на пит-лейн всеми четырьмя колёсами. По правилам разрешено пересекать только двумя, если пересёк четырьмя — обязан поехать на пит-лейн или получишь штраф.
Заключительный отрезок: без борьбы
Во второй половине гонки фактически никакой борьбы среди лидеров не было. Росберг уверенно шёл первым с большим отрывом, Феттель удерживал вторую позицию. В борьбе же за третью позицию Пересу даже не надо было совершать обгон: ему достаточно было сохранять отставание не более пяти секунд, и тогда он без ненужного риска входил в первую тройку. Но под финиш гонки шины Райкконена настолько сдали, что Чеко его смог опередить ещё на трассе.
Кими может снова «поблагодарить» своих инженеров: второй уик-энд подряд ему подпортили гонку своим неудачным решением. В Канаде от этого пострадал и Феттель, здесь только один финн, которого зазвали в боксы слишком рано. Ехать 40 кругов на одном комплекте «софта» оказалось слишком проблематичным.
Единственное, что могло украсить концовку, это обгоны со стороны Льюиса Хэмилтона, но действующий чемпион мира испытывал явные технические трудности. Причём какие именно проблемы, оставалось неясным: британец жаловался, что при таком положении дел может и не добраться до финиша, а с командного мостика отвечали, что он из кокпита всё равно ничего сделать не сможет.
До финиша он в итоге доехал, но лишь на пятой позиции, причём без шансов побороться за первую четвёрку. Ещё небольшая интрига была в том, сможет ли Нико Хюлькенберг на «суперсофте» дотянуть до финиша на приличной позиции после большого количества кругов. Но проехать половину гонки на мягком составе не получилось: в концовке его обогнала пара «Ред Булл». И это ему ещё повезло, что отставание Массы было довольно большим.
К слову, Риккардо и Ферстаппен оказались единственными среди условных лидеров, кто совершил два пит-стопа: поставив в дебюте гонки «софт», в середине дистанции они перешли на «медиум». Непонятно, была эта тактика обусловлена какими-то проблемами, или это просто стратегический просчёт, но факт остаётся фактом: «Ред Булл» набрал лишь десяток очков, что явно не предел мечтаний для них.
«Мерседесу» стоит опасаться «Феррари»
Главный вывод Баку: «Феррари» действительно стал серьёзной угрозой для «Мерседеса». Если на трассе, где изначально ожидалось преимущество «Мерседеса», они вторые по силе, то на остальных трассах они должны быть довольно близки. Хотя Росберг здесь был в своей лиге и разгромил всех, оформив «Большой шлем» (поул, победа, лучший круг и лидирование от старта до финиша), но на трассах, где двигатель не будет иметь такое преобладающее значение, «серебряным стрелам» будет сложнее.
Впрочем, такой же вывод был сделан ещё после Канады, но в случае с «Феррари» важно уточнение: навязать борьбу «Мерседесу» возможно только в том случае, если итальянцы перестанут стрелять себе же в ногу и портить гонки своим пилотам.