В 2016 году Формула-1 покорила ещё одну страну, проведя Гран-при Европы в Азербайджане на весьма необычной что по антуражу, что по конфигурации уличной трассе в Баку, разделившей пилотов на два лагеря – находящих поводы для восхищения и отыскивающих то, за что автодром покритиковать можно.
Пятница в Баку началась для россиянина не особо обнадёживающе – 17-е время в первой тренировке и 14-й результат во второй на фоне девятого и шестого мест соответственно у Карлоса Сайнса-младшего.
Квят трезво оценил ситуацию: «Первую тренировку не отнесёшь к числу продуктивных, поскольку мы много времени потратили на поиск подходящих трассе настроек болида.
Тем не менее работа принесла свои плоды, и вторая часть свободных заездов прошла более продуктивно. Несмотря на это, нам по-прежнему не хватает скорости, но, уверен, мы сможем ликвидировать дефицит темпа. Сейчас наша задача перед субботой — просто собрать всё воедино, проанализировать полученные данные и правильно сработать. Мы знаем, в каком направлении нужно двигаться, и будем сегодня работать над этим».
Расклад сил начал меняться в субботу с утра: Квят показал в третьей практике девятое время, а испанец был 12-м, а в квалификации россиянин, как и в первом сегменте, смог опередить Карлоса Сайнса-младшего и прошёл в финальный сегмент – в отличие от испанца. Это второй раз подряд, когда Даниил Квят опередил партнёра по «Торо Россо» в квалификации. В Баку россиянин стал седьмым, а Карлос Сайнс-младший занял только 13-е место, получив позже штраф в пять позиций за внеплановую смену коробки передач.
Даниил Квят на Гран-при Европы-2016 в Баку
Фото: Red Bull Media House
«Позади очень хороший день, я счастлив! Нам удалось проехать несколько чистых кругов, что в Баку сделать весьма непросто, а квалификационная сессия прошла без аварий и проблем. Безусловно, это именно то, что мне нужно. Было непросто, поскольку состояние трассы постоянно менялось и необходимо было адаптироваться к нему, но нам это удалось и мы проделали хорошую работу. Теперь постараюсь сделать то же самое в воскресенье. Будет много возможностей, и нужно правильно реагировать, чтобы воспользоваться ими. Должен признать, что получил удовольствие от квалификации. Чувствую себя всё более и более уверенно за рулём, и старт с седьмого места является хорошим результатом», – закономерно радовался россиянин.
Увы, поводов для радости в воскресенье не возникло вообще. Даниил, стартовав с отличной позиции, терял одно место за другим: прошлогодний движок «Феррари» просто не выдерживал конкуренции на скоростной трассе, и соперники проходили его за счёт более высокой максимальной скорости. Вскоре же оказалось, что проблемы россиянина обусловлены отнюдь не только двигателем: уже на шестом круге ему пришлось зарулить в боксы из-за поломки подвески. К слову, немногим дольше продлилась гонка для Карлоса Сайнса-младшего, который на 33-м круге припарковал машину в зоне безопасности первого поворота – испанца также подвела подвеска его «Торо Россо»…
Red Bull Media House
Фото: Red Bull Media House
Анализировать внутреннее противостояние в итальянской команде в Баку невозможно. Пятница вчистую осталась за Сайнсом-младшим, в куда более важную субботу впереди был Квят, а в воскресенье Карлос превзошёл Даниила только по пройденной до схода дистанции, что вряд ли может служить утешением что для россиянина, что для испанца…
«Весьма разочаровывающий день, ведь я смог проехать всего несколько кругов, прежде, чем сойти из-за проблем с задней подвеской. Машиной стало трудно управлять в начале гонки, и хотя мне удалось пройти достойный первый круг, в итоге пришлось остановиться. Очень жаль, но такова жизнь, это часть гонок. Нам надо разобраться в произошедшем и понять проблему, но мы точно продолжим стараться и бороться. Мы сохраняем оптимизм, так как машина хорошо управлялась весь уик-энд, будущее выглядит многообещающим и надеюсь, что радостные гонки скоро придут.
Я уберу сегодняшний день из головы. Всё, что нам надо, это продолжать работать, как мы делали до вчерашнего дня, потому, что до гонки всё выглядело отлично», – подвёл итоги закончившейся практически сразу после старта гонки Квят.
На уличной трассе в Баку у россиянина не сложилась дебютный Гран-при Европе в Азербайджане – возможно, на стационарной трассе в Шпильберге в дни Гран-при Австрии Даниилу повезёт больше?
Даниил Квят на Гран-при Европы-2016 в Баку
Фото: Red Bull Media House