Ещё в пятницу подтвердились слухи о том, что за замену коробки передач Себастьян Феттель потеряет на стартовой решётке пять позиций. А уже утром 2 июля Нико Росберг, лидер чемпионата, разбил машину в третьей тренировке. Механикам пришлось заменить повреждённую трансмиссию, и немец также получил штраф в пять позиций.
Отличный шанс для Льюиса Хэмилтона, возможность блеснуть для Кими Райкконена и неплохие перспективы для «Уильямса» и «Форс Индия», получивших преимущество относительно двух соперников в борьбе за подиум. Таким был расклад перед стартом квалификации.
Q1. «Торо Россо» против всех
Вопреки прогнозам синоптиков, погода в Шпильберге оставалась солнечной, но в боксах «Мерседеса» бушевал настоящий шторм. Хэмилтон уже покинул пит-лейн, а Росберг во всей экипировке ждал, пока в двух метрах от него механики собирали разбитую с утра машину. На болиде лидера чемпионата ещё даже не было переднего обтекателя, а сам гонщик что-то напряжённо обсуждал с Падди Лоу.
Льюис тем временем первой же попыткой поставил новый рекорд «Ред Булл Ринга» — 1:07.014, а вскоре снял ещё несколько сотых — 1:06.947. Наконец за девять минут до клетчатого флага на трассу выехал и Росберг: 1:06.690 — немец сходу привёз напарнику более четверти секунды, а затем добил британца временем 1:06.516.
Ближе всех к Нико подобрался Себастьян Феттель, уступивший лидеру четверть секунды. Хэмилтон остался третьим, более чем в четырёх десятых от напарника. Ферстаппен и Боттас проиграли Росбергу по шесть десятых, а Масса с Риккардо с трудом удержались в секунде.
Когда до клетчатого флага оставалось две минуты, пилоты из нижней части таблицы синхронно выехали на трассу. Среди них был и Даниил Квят, откатившийся на 20-ю строчку. Россиянину нужно было снять со своего времени около секунды, чтобы пройти во второй сегмент, и два первых сектора он прошёл с улучшением. Но в последний поворот Даниил выехал слишком широко и повредил на бордюре подвеску.
В итоге неуправляемая «Торо Россо» на трёх колесах пролетела поперёк трассы и врезалась в отбойник. Судьи прервали квалификацию красными флагами, а для Квята сессия была окончена.
После рестарта у гонщиков оставалось лишь по одной попытке, но и её совершить они так и не смогли — и вновь из-за гонщиков «Торо Россо». Взрыв мотора на машине Сайнса привёл к жёлтым флагам на первом и втором секторах, а остальные пилоты вынуждены были сбросить.
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 1:07.922
2. Нико Росберг («Мерседес») +0.543
3. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1.363
4. Себастьян Феттель («Феррари») +1.859
5. Дженсон Баттон («Макларен») +1.978
6. Кими Райкконен («Феррари») +1.979
7. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +2.058
8. Валттери Боттас («Уильямс») +2.518
9. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +3.231
10. Фелипе Масса («Уильямс») +4.055
Не прошли в третий сегмент:
11. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
12. Паскаль Верляйн («Манор»)
13. Ромен Грожан («Хаас»)
14. Фернандо Алонсо («Макларен»)
15. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») — без времени
16. Серхио Перес («Форс Индия») — без времени
Не прошли во второй сегмент:
17. Кевин Магнуссен («Рено»)
18. Джолион Палмер («Рено»)
19. Рио Харианто («Манор»)
20. Даниил Квят («Торо Россо»)
21. Маркус Эрикссон («Заубер»)
22. Фелипе Наср («Заубер»)
Кевин Магнуссен и Джолион Палмер без улучшений остались на 17-м и 18-м местах, Рио Харианто, чей напарник поднялся на 10-ю строчку, вылетел с 19-й позиции. Квят так и остался 20-м, а на последних местах квалифицировались «Зауберы» — в седьмой раз в сезоне Эрикссон впереди Насра.
Q2. Опережая тучи
«Есть риск дождя на этом отрезке», — передал инженер Паскалю Верляйну на старте второго сегмента. И без того облачное небе за первые 40 минут квалификации затянули тучи, так что пилоты быстро отправились на трассу. Сначала лучшими кругами обменялись «Мерседесы» — 1:06.228 против 1:06.403 в пользу Хэмилтона. Шесть мест позади них заняли «Феррари», «Ред Булл» и «Уильямсы» во главе с Себастьяном Феттелем, единственным кто мог по-настоящему прессинговать лидеров. В топ-10 также пробились Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон.
На последних минутах второго сегмента дождь всё-таки пошёл. Не очень сильный, но достаточный, чтобы зрители раскрыли зонты, а гонщики лишились возможности улучшить результат.
11-м в итоге квалифицировался Эстебан Гутьеррес, которому 0,006 секунды не хватило до выхода в финал. Сенсационное 12-е место завоевал Паскаль Верляйн, великолепно смотревшийся на протяжении всей сессии. И лишь позади их них — Ромен Грожан и Фернандо Алонсо. Карлос Сайнс, лишившийся мотора ещё в Q1, и сломавший подвеску Серхио Перес без зачётных времён остались на 15-м и 16-м местах.
Q3. Рулетка со «сликами»
В третьем сегменте гонщики отправились на трассу на «промежуточных шинах» — дождь уже сошёл на нет, но на трассе образовались лужи. Асфальт быстро просыхал, и, тем не менее, гонщики совершали промахи. Кими Райкконен ошибкой в первом повороте испортил себе первую попытку, не смог с ходу показать хорошего времени и Нико Росберг.
Поначалу на первую строчку пробился Себастьян Феттель — 1:20.798, но по мере просыхания трассы времена стремительно падали и уже через пару минут Себ оказался седьмым, а место во главе протокола занял Даниэль Риккардо — 1:19.217. Подвинуть австралийца попытался Хюлькенберг — 1:18.125, но Дэн парировал временем 1:17.364 и сохранил первую строчку.
За пять минут до конца своё слово сказал Хэмилтон — 1:16.232. После этого пилоты начали переходить на «слики». Одной из первых ласточек стал Валттери Боттас, и финн за свою смелость поплатился вылетом и испорченным комплектом.
Но трасса явно просохла и «ультрасофт» уже работал лучше «промежуточных» — Нико Хюлькенберг на «сликах» отобрал первую строчку у Хэмилтона, опередив его на секунду с лишним — 1:14.996. Позже немца опередили Масса, Райкконен и Хэмилтон, но вторым кругом подряд Хюлькенберг проехал ещё быстрее — 1:10.716.
Под самым клетчатым флагом борьба разгорелась с новой силой: «Феррари» опять подвинули Хюлькенберга, но Нико третий круг подряд шёл с улучшением и смог контратаковать. Правда, этого результата всё равно оказалось недостаточно против времён «Мерседесов»: 1:07.922 и 1:08.465 для Льюиса и Нико и очередной субботний дубль для «Серебряных стрел».
Для Хэмилтона это уже 54-й поул в карьере, но первую линию стартовой решётки он разделит не с Нико Росбергом, а с Нико Хюлькенбергом. Росберг из-за штрафа за замену трансмиссии отправится на седьмую позицию, а его второе место перейдёт к пилоту «Форс Индия».
Себастьян Феттель показал четвёртый результат, но он тоже оштрафован и начнёт гонку только девятым. Таким образом, второй ряд стартового поля достанется Дженсону Баттону и Кими Райкконену — двум ветеранам, которых уже долгие недели списывают со счёта. И, как оказалось, зря.