В Великобритании советник «Ред Булл»Хельмут Марко намекнул, что россиянин может остаться в итальянской команде на следующий сезон, и, возможно, на фоне продлённого контракта испанца Карлоса Сайнса-младшего наш соотечественник получил тот мотивационный «пряник», которому ему так не хватало на фоне сыпящихся со всех сторон кнутов…
Первая тренировка на «Сильверстоуне» обернулась для Квята 11-м местом и девятой позицией для Сайнса-младшего, а во второй практике уже Карлос стал 11-м, тогда как Даниил опустился на 13-ю строчку протоколов. Причины того были самые уважительные, и оба пилота «Торо Россо» не скрывая высказали своё разочарование итогами пятницы. «Судя по нашим временам в протоколах пятницы, сегодня мы отработали недостаточно хорошо. Из-за ветра условия на трассе были довольно сложными, что и привело к моим разворотам во второй тренировке. Трудно понять, над какими аспектами в болиде надо работать, однако погода одинаковая для всех. Нужно что-то придумать перед третьей тренировкой, учитывая необходимость улучшить поведение машины на коротких сериях. У нас уже бывали подобные трудности в пятницу, и нам удавалось решить проблемы, на что я надеюсь завтра», – открыто признал наличие проблем россиянин.
Не самой показательной с точки зрения достигнутого прогресса вышла третья часть свободных заездов, первые полчаса которой испортил дождь, а во второй программу работы нарушили красные флаги после серьёзной аварии шведа Маркуса Эрикссона на «Заубере», так что в таких условиях Даниил стал 16-м, а Карлос замкнул топ-10. Увы, в квалификации ситуация практически повторилась – Сайнс-младший смог пробиться в финальный сегмент, где занял девятое место, а вот Квят остался во второй части квалификации на 15-й не без «помощи» Кевина Магнуссена. Датчанин на своей «Рено», будучи на собственном быстром круге, заблокировал нашего соотечественника, который небезосновательно рассчитывал улучшить время и выйти в финал, но не получилось.
Старт прошёл под пейс-каром из-за прошедшего буквально на установочном круге сильнейшего ливня, так что все начинали гонку на дождевой резине, а вот с уходом машины безопасности все устремились в боксы менять резину на промежуточную, а затем и на слики. В условиях просохшей траектории, но влажной за её пределами трассы ошибались и опытнейшие ветераны Формулы-1, и вчерашние новички – кто-то, как «Манор» в полном составе, вылетал и сходил с трассы, кто-то, как Фернандо Алонсо, пускал свой «Макларен» в разворот в гравийной зоне безопасности и даже после столкновения с отбойником возвращался в гонку. Квята сия чаша миновала – Даниил, пусть и с небольшими помарками, вёл свою борьбу на подступах к очковой зоне.
Фото: Red Bull
Переход на «медиум» состоялся на 16-м круге, после чего россиянин ехал до финиша без пит-стопов. В очном сражении на трассе удалось прорываться наверх и к клетчатому флагу Квят пришёл 10-м, прервав череду неудач, и во второй раз после перевода в «Торо Россо» набрал зачётные очки. Правда, вновь уступив напарнику – Карлос Сайнс-младший стал восьмым. Другое дело, что испанец стартовал девятым, а россиянин 15-м.
Переход на промежуточные покрышки Даниил и Карлос совершили с разницей в круг – на шестом и пятом витках по «Сильверстоуну», а потом на 16-м и 17-м кругах перешли на «медиум». При одинаковой шинной тактике в непростых погодных условиях Квят был быстрее Сайнса-младшего, о чём свидетельствует и покруговой хронометраж, хоть по самому быстрому кругу испанец и оказался на пару десятых лучше россиянина.
Фото: Red Bull
«Думаю, сегодня была неплохая гонка — мы смогли хорошо прорваться сквозь пелотон, продержаться за «Феррари» и финишировать в очках, что и было целью. Мы выглядели очень боеспособно, и я бы даже сказал, что заслужили больше очков. Это хороший знак после долгого неудачного периода. Лично я доволен — наконец-то хороший день на трассе, давно я такого не испытывал. Уверен, что теперь мы извлечём уроки из положительных моментов и сохраним их до конца сезона. С нетерпением жду следующей гонки в Венгрии», – справедливо резюмировал Гран-при Великобритании наш пилот.
Прервав череду из четырёх подряд неудачных уик-эндов и получив намёк от руководства, Даниил Квят просто обязан воспрять духом – если команда сможет предоставить россиянину надёжный болид, то финиши в топ-10 не заставят себя долго ждать. Хотелось бы в это верить.
Фото: Red Bull