За первые позиции на ралли-марафоне «Шёлковый путь» бьются обладатели «Пежо» и «МИНИ», однако это не означает, что остальные участники гонки не представляют интереса. Например, как пройти мимо китайских гонщиков, вышедших на старт на автомобиле, который внешне очень похож на старую добрую «Волгу» ГАЗ-21? Мы выяснили, что это за проект.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
История китайского автомобилестроения фактически берёт начало именно с этой машины – Hongqi («Хунци», что в переводе на русский означает «Красное знамя»). Лимузин был построен компанией First Automotive Works, основанной 15 июля 1953 года. Первый завод FAW был построен при содействии СССР в Чанчуне в 1953 году. Фабрика была сооружена по проектам ЗИЛа, а проходная была абсолютно идентична ЗИЛовской. Весь персонал проходил стажировку в СССР.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
Самой первой машиной, построенной FAW, была копия грузовика ЗИС-150. Производство началось в том же самом 1953 году. А через шесть лет компания построила правительственный лимузин «Красное знамя».
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
Чертежи автомобиля готовились китайскими инженерами, но за основу были взяты наработки других стран, и в первую очередь – СССР. Главным объектом копирования являлся 117-й ЗИЛ, но в вопросах дизайна китайцы ориентировались на 21-ю «Волгу».
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
Автомобиль был построен как правительственный лимузин – патриотичное средство передвижения для первых лиц государства. В таком виде он производился до 1989 года, когда вместо неё – под той же маркой «Хунци» — начали производить копии седана «Ауди 100».
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
Возрождение легендарного «Красного знамени» произошло уже в XXI веке, когда FAW заключила договор с GM и построила новый завод в городе Чанчунь. Внутренне машина сильно изменилась, а задняя часть стала напоминать «Роллс-Ройсы», однако в память о первом автомобиле, созданном китайскими инженерами, передняя часть по-прежнему строится в стиле ГАЗ-21.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
Под этот дизайн проектировался и кузов прототипа команды HEBEI QIAN'AN JIUJANG LUBFUNC LUBRICANT Racing Team (по-русски это произносится вот так: «Хэбэй Цяньань Цзюцзян Лабфанк Лубрикант Рейсинг Тим»). Команда стояла у истоков китайских раллийных гонок и является одной из самых опытных в стране.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
На ралли «Шёлковый путь» команда вышла, чтобы проверить свои силы. «Если мы добьёмся хорошего результата, то в следующем году постараемся поехать на ралли «Дакар», — сказал штурман экипажа №182 Янь Кэ. Что для них хороший результат? «Добраться до финиша».
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»
На старт в Москве вышло два экипажа на «Хунци». №173 по итогам двенадцати этапов борется за почётное место в конце топ-30 общего зачёта. А вот экипаж №182, увы, сошёл с дистанции на девятом этапе (причина неизвестна), испытывая перед этим ряд технических проблем и откатившись по итогам восьмого допа на 80-е место зачёта автомобилей.
Фото: Денис Тырин, «Чемпионат»