Показать ещё Все новости
Стартовая решётка: момент истины для Росберга и плохой день Квята
Дмитрий Захарченко
Комментарии
«Ред Булл» хочет победить «Феррари» и надавить на «Мерседес», «Форс Индия» бодается с «Уильямсом», а Квят не знает, что происходит.

Отключающийся двигатель, ошибка педали акселератора и даже лишнее топливо в баках не помешали Нико Росбергу завоевать второй подряд поул и заполучить поул-позишен в своей домашней гонке. «Это был прекрасный круг, у меня в запасе было ещё некоторое время из-за дополнительного топлива, — ликовал после клетчатого флага немец. — Не знаю, что случилось с машиной в первой попытке. Такого раньше не было. Но я не сомневаюсь, что мы всё исправим».

«Определённо гонка будет захватывающей, — продолжает Нико. — Предстоит бороться с Льюисом и машинами „Ред Булл“, а может быть, даже и с „Феррари“, хотя, кажется, они в этот раз чуть дальше».

Обзор стартовой решётки Гран-при Германии Формулы-1 — в нашем традиционном материале.

Материалы по теме
«Мерседесы» неудержимы: Росберг на поуле. Квят - 19-й
«Мерседесы» неудержимы: Росберг на поуле. Квят - 19-й

Гонка к первому повороту

«Первый поворот здесь узкий, умещается только одна машина, — говорит Льюис Хэмилтон. — Кто войдёт в него первым, тот и захватит лидерство». Британец, не знающий поражений с Гран-при Европы в Баку, на домашней для главного соперника гонке стартует лишь вторым. «Круг получился неидеальным, —

признаёт лидер чемпионата. — Но уик-энд идёт хорошо».

Борьба за победу между двумя «Мерседесами» в этот раз будет носить принципиальный характер — победитель гонки гарантированно уйдёт на летний перерыв лидером. Кроме того, у предстоящего заезда есть ещё один подтекст: с 2014 года, когда «Мерседес» стал доминирующей силой в Формуле-1, британский и немецкий Гран-при выигрывали только Хэмилтон и Росберг соответственно. Если Льюису удастся завтра контратаковать, это будет серьёзный удар по амбициям Нико. Возможно, последний.

Гонщики «Ред Булл», оккупировавшие второй ряд стартовой решётки, в квалификации оказались ближе к «Мерседесам», чем ожидалось, но всё равно недостаточно близко, чтобы побороться за поул. «Отставание от лидеров стало приятным сюрпризом, но наш главный соперник — это «Феррари»», — говорит руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер.

Если Льюису удастся завтра контратаковать, это будет серьёзный удар по амбициям Нико. Возможно, последний.

В пятницу RB12 была быстра на длинных отрезках дистанции, так что от «Ред Булл» можно ожидать сюрпризов.

В то же время Даниэль Риккардо отмечает, что надеется оказать давление на «Мерседесы». Стартуя с третьей позиции и чистой стороны стартовой решётки, австралиец наверняка постарается вклиниться в борьбу «Мерседесов» — первый поворот будет лучшей возможностью отсечь кого-то из соперников. В то же время Макс Ферстаппен, допустивший ошибку на третьем секторе, остался на стартовой решётке четвёртым, и его главная задача — удержать позади «Скудерию».

Ну а что касается «Феррари», то при старте с третьего ряда стартовой решётки рассчитывать на борьбу за победу довольно проблематично. «Мы здесь не ради пятых-шестых мест», — отметил Феттель, проигравший Райкконену уже во второй раз в трёх последних квалификациях. Сегодня машинам «Феррари» не хватило чистой скорости даже для борьбы с «Ред Булл». При этом оба гонщика отмечают, что команде не удалось «собрать всё воедино».

«Форс Индия» продолжает бой

На протяжении всего уик-энда «Форс Индия» демонстрирует очень высокий темп и является главным преследователем трёх грандов. Отличную форму команды подтвердила и квалификация, в которой Нико Хюлькенберг завоевал седьмое место — объективный предел для команды, учитывая разницу в ресурсах.

Между «Форс Индия» и «Уильямсом» в борьбе за четвёртую позицию Кубка конструкторов сейчас всего 20 очков, и дуэль этой пары команд продолжится завтра — с четвёртого и пятого рядов стартовой решётки, где расположились четыре их машины. С восьмой позиции, бок о бок с Хюлькенбергом, в гонке стартует Валттери Боттас, а позади них в гонку уйдут их напарники — Серхио Перес и Фелипе Масса соответственно.

Между «Форс Индия» и «Уильямсом» в борьбе за четвёртую позицию Кубка конструкторов сейчас всего 20 очков, и дуэль этой пары команд продолжится завтра.

Вмешаться с их борьбу завтра рассчитывает Эстебан Гутьеррес, повторивший свой лучший квалификационный результат сезона — одиннадцатое место. Мексиканец сможет свободно выбирать шины на стартовый отрезок, что станет хорошим подспорьем его стратегам.

Привезти хотя бы какое-то количество очков намерены также и «Макларены». Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо стартуют с 12-й и 13-й позиций, и хотя «Хоккенхаймринг» не очень подходит «Макларену», как признают в команде, есть шанс отыграться за счёт тактики. «У нас осталось много свежей резины, — говорит Алонсо. — Будет трудно, но шанс набрать очки есть».

Непростой будет гонка и для Джолиона Палмера — «Рено» в этот уик-энд далека от той формы, которую хотел бы видеть Карлос Гон. Тем не менее 14-е место на старте — лучший шанс Палмера набрать очки. Со своего дебюта в Мельбурне британец не начинал гонку так высоко.

Восьмой ряд стартового поля разделят Карлос Сайнс и Кевин Магнуссен. Сайнс квалифицировался тринадцатым, но оштрафован за блокировку Фелипе Массы. В то же время Кевин Магнуссен, второй раз подряд уступивший Палмеру в квалификации, поднялся на одну позицию за счёт штрафа Грожана. С семнадцатой позиции гонку начнёт Паскаль Верляйн. Это прекрасная возможность для «Манора» помериться силами с «Рено».

Что делать Квяту?

«Я не знаю, что происходит», — честно признался Даниил Квят в зоне ТВ-интервью после совершенно невыразительного выступления в квалификации. Уже в третий раз подряд россиянин проигрывает напарнику полсекунды в квалификации и на этот раз не смог выйти даже из первого сегмента.

«У меня был очень плохой круг с кучей ошибок. Эта чёрная полоса, кажется, никогда не кончится. Каждый уик-энд я стараюсь изо всех сил, но это не работает, — сказал гонщик. — Вчера казалось, что это, может быть, наша гонка. Не уверен, но, возможно, это и сыграло против нас. Мы были слишком расслаблены сегодня. Не знаю».

Уже в третий раз подряд россиянин проигрывает напарнику полсекунды в квалификации.

Гран-при Германии Квят начнёт с 18-й позиции. Гонка будет длинной, и на «Хоккенхаймринге» есть где обгонять, но промедление в трафике или ошибка при обгоне могут испортить даже самую выверенную тактику. Завтрашний день для Квята будет чертовски сложным.

Позади россиянина гонку начнёт Рио Харианто, опередивший сегодня оба «Заубера». Но между индонезийцем и швейцарской командой на стартовой решётке встанет Ромен Грожан — его вылет и отказ коробки передач обошлись гонщику пятью позициями штрафа. Ну а «Заубер», несмотря на обновления шасси, скатывается всё глубже в турнирной таблице. «Мне вроде бы удался хороший круг, хотя по результатам этого не скажешь, — разводит руками Наср. — Увы, на сегодняшний день это наш максимум».

Комментарии