В 2014 году, когда Германия в последний до этого сезона раз принимала национальный этап Формулы-1, россиянин был одним из тех пилотов, кто принимал в нём участие. Как раз в «Торо Россо». Сезон за «Ред Булл» обошёлся без уик-энда и на «Нюрбургринге», и на «Хоккенхаймринге», и сейчас, на Гран-при Германии, Квят вернулся в той же команде, в которой и дебютировал что в гонке, что в чемпионате мира.
Впрочем, учитывая то, как складывается сезон-2016, радоваться Даниилу было нечему и последние «рабочие» выходные перед заслуженным отдыхом обернулись шоковой терапией.
Пятницу Квят начал неплохо – сразу попал в топ-10 на девятой позиции в первой тренировке, опередив оказавшегося 10-м Сайнса-младшего, а во второй части свободных заездов Даниил расположился 12-м, тогда как Карлос стал 11-м. «Это была весьма хорошая беспроблемная пятница, чего нам не хватало на протяжении долгого времени – у нас хорошая основа для оставшейся части уик-энда. Конечно, есть ещё с чем работать и что исправить до завтра, и если мы всё сделаем правильно, то ситуация будет лучше и лучше. За рулём я чувствовал себя довольно комфортно и с удовольствием пилотировал на трассе, которая приносит положительные воспоминания из прошлого», –весьма позитивно подвёл итоги первого дня в Хоккенхайме россиянин.
Победа на чужой земле: Хэмилтон разгромил Росберга в Германии
Был позитивен и главный гоночный инженер «Торо Россо» Фил Чарльз: «Даниил сегодня отработал довольно хорошо, выбрав новое направление в настройках. Я надеюсь, что это даст свои дивиденды завтра и в воскресенье», но…
Фото: Red Bull Media House
Третья свободная практика принесла Даниилу 14-е время при 11-й строчке в протоколов для Карлоса, а квалификация и вовсе вылилась ушатом холодной воды на голову россиянина: Сайнс-младший во втором сегменте занял 13-е место, а Квят не просто уступил испанцу, но и вовсе не смог выйти из первой части сражения за стартовые позиции, проиграв не только датчанину Кевину Магнуссену на «Рено», но и немцу Паскалю Верляйну на «Маноре»!
Стоит ли удивляться тому, что, узнав от команды свой результат, наш соотечественник, мягко говоря, расстроился. Режиссёры прямой трансляции за весь сезон не запикивали столько эмоциональных фраз в переговорах Даниила с «Торо Россо», сколько за тот короткий диалог. С учётом свалившихся на голову молодого пилота стрессов до и продолжающегося кризиса сейчас подобная реакция была абсолютно неудивительна.
«Я расстроен, выступил не очень хорошо в сегодняшней квалификации, мой последний круг был недостаточно хорош, чтобы пробиться во второй сегмент. Я потерял свои ориентиры, допустил какие-то ошибки и просто не мог собрать хороший круг. Вчера мы выглядели многообещающе, но сегодня, когда это было действительно нужно, такого не было.
Я расстроен. Я выступаю не на своём уровне, это точно… Вернуться на свой уровень непросто, но я молод. Уверен, в ближайшее время мы найдём вопросы на некоторые вопросы. Хороший момент заключается в том, что я чувствую, что решение не за горами.
Фото: Red Bull Media House
Кризис «Феррари», кома «Заубера» и другие итоги Гран-при Германии
У нас была хорошая пятничная практика, так что нужно ориентироваться на это. Завтра будет гонка, и мы будем стараться бороться. Мне нечего терять, так что я просто буду бороться», – не скрывал досады Квят в оценке итогов субботы.
«Очень трудная суббота для нас. Борьба в середине пелотона была очень плотной. У Даниила, к его сожалению, были две неудачные попытки в первом сегменте. На второй из них был медленный первый сектор из-за небольшой ошибки в первом повороте. Это обошлось ему очень дорого, и в итоге он не прошёл в Q2», – объяснил природу проблем Чарльз.
Гран-при Германии Квяту предстояло начинать с 18-й позиции. На длинной дистанции на «Хоккенхаймринге» с местами, где есть возможность обгонять, но промедление в трафике или ошибка при обгоне могут испортить даже самую выверенную тактику, шансы отыграться были.
Фото: Red Bull Media House
К счастью, на стартовый светофор россиянин отреагировал куда лучше, чем на «Хунгароринге» – в Венгрии Даниил провалился в группу аутсайдеров, а вот в Германии блестяще прорвался на 14-ю позицию сразу позади напарника. Правда, закрепиться за Сайнсом-младшим не удалось и вскоре нашего пилота прошли мексиканец Серхио Перес на «Форс Индия» и француз Ромен Грожан на «Хаасе». Ну а потом первый пит-стоп с заминкой отбросил Даниила в конец второй десятки, откуда Квят с переменным успехом смог пробиться к клетчатому флагу до 15-й позиции. Правда, не сильно выше финишировал Карлос – только 14-м.
Обе «Торо Россо» стартовали на «суперсофте» – Квят на новом, а Сайнс-младший на прикатанном. Резина выдерживала гоночный темп не очень долго, так что Даниил на седьмом круге перешёл на новый «софт», а парой кругов спустя Карлоса «переобули» в новый «суперсофт». Испанец на 29-м круге получил новый «софт», а на 51-м перешёл на прикатанный «суперсофт», тогда как россиянин на 28-м и 49-м витках по «Хоккенхаймрингу» дважды получал новый «суперсофт», недостатка в котором после проваленной квалификации не наблюдалось.
В своей гонке Квят на каждом отрезке прибавлял в темпе с 1:22 до 1:21, а потом и до 1:20, установив лучший круг 1:19.585 (51-й круг). Сайнс-младший ехал 1:22-1:23, затем 1:21 и, наконец, 1:20 с лучшим результатом 1:19.957 (54-й круг). Если учитывать не совсем идентичную шинную стратегию, даже с учётом этого темп обеих «Торо Россо» был схож, а свои быстрейшие витки по «Хоккенхаймрингу» россиянин и испанец проехали на «суперсофте», пусть и в разных кондициях, и примерно в одной и той же фазе Гран-при Германии. По максимальной скорости Toro Rosso STR11 №26 на 1 км/ч оказалась быстрее болида №55, а по лучшим секторам Квят был впереди Сайнса-младшего на первом и третьем отрезках трассы.
«Наш гоночный темп был более стабильным, мы проехали несколько неплохих кругов, хотя нам и не хватало сцепления с трассой и мощности на прямых. Следовательно, нам было тяжело бороться с остальными, и гонка вышла тяжёлой и закончилась для нас далеко от очков.
Надо посмотреть, в чём мы можем прибавить, постараться максимально использовать свои сильные стороны и стать лучше во второй половине сезона – сегодняшнего темпа было недостаточно. Я использую перерыв, чтобы перезарядить свои батарейки и вернуться в следующих гонках как можно более свежим», – был сдержан в оценках после финиша Даниил.
Отдых необходимо провести максимально эффективно, забыв о проблемах и восстановив пошатнувшиеся нервы, особенно после той шоковой терапии, что устроил «Ред Булл» Даниилу Квяту в начале сезона, и «Торо Россо», испытывающая проблемы с обновлениями на фоне непосредственных конкурентов, после.