Показать ещё Все новости
Чемпионство лишь в мечтах? Чего ждать от “Уильямса” в 2017-м
Иван Матушкин
Формула-1
Комментарии
“Уильямс” почти вернулся на вершину Формулы-1 — лишь для того, чтобы вновь с неё скатиться. Получится ли у команды опять прыгнуть вверх?

Февраль 2014 года был приятным временем для поклонников исторических команд Формулы-1: на предсезонных тестах один из старейших брендов чемпионата — “Уильямс” — поехал так, словно больше не собирается безропотно плестись во второй десятке. Поначалу британцы расположились на четвёртом месте, позади “Мерседеса”, “Ред Булл” и “Феррари”, но конкуренты постепенно сдавали, “Уильямс” стал третьей силой, а ближе к концу сезона поравнялся с “быками”. На последнем этапе сезона в Абу-Даби Фелипе Масса яростно гнался за Льюисом Хэмилтоном, надеясь принести команде первую победу за два с лишним года. Догнать “Мерседес” у бразильца не вышло, но этот сезон сочли возрождением “Уильямса”, а эту гонку — предвестником грядущих побед.

На деле же вышло, что 2014-й стал для команды лучшим при текущих правилах, а так высоко, как в Абу-Даби, её пилоты больше не поднимались. Пока соперники оттачивали аэродинамику, а “Мерседес” терял преимущество в лошадиных силах, в Гроуве рассуждали о возрождении психологии победителей.

Сезон-2014 сочли возрождением “Уильямса”, а гонку в Абу-Даби — предвестником грядущих побед.

Возродили или нет — мы не узнаем, так как текущая машина побеждать уже не позволяет.

Перед сезоном-2016 в “Уильямсе” говорили о всестороннем улучшении болида и даже не отказывались от слов о титуле. Однако первые же этапы развеяли эти надежды. Уже после Гран-при России Фелипе Масса рассуждал только о борьбе с “Ред Булл” за третье место в Кубке конструкторов: “У них очень хорошая команда и очень хорошая машина, но мы должны продолжать верить”, — говорил Фелипе.

Пэт Симондс же ссылался на глубокие карманы соперников, которые позволяют им лучше развивать болиды.

Ещё через несколько гонок пришлось забыть и про борьбу с “Ред Булл” — австрийцы прибавили, а на “Уильямс” начала давить “Форс Индия”. Теперь главной задачей стало удержание четвёртого места. Параллельно, “Уильямс” решил сосредоточиться на машине-2017, в надежде вновь сделать скачок вперёд за счёт смены правил.

Надежда-2017

Предпосылки к новому успеху у “Уильямса” есть — у команды неплохо с ресурсами, опытный Пэт Симондс во главе технического штаба и отлаженная годами командная работа. Минус всё тот же — финансы. Вести борьбу с крупными компаниями независимой команде тяжело, и деньги “Уильямс” решил искать традиционно — в карманах пилотов.

По слухам, Гроув могут покинуть и Масса, и Боттас, и основными претендентами на их места называют Лэнса Стролла с отцом-олигархом,

Теперь главной задачей “Уильямса” стало удержание четвёртого места.

Серхио Переса с миллиардером Карлосом Слимом за спиной, и Дженсона Баттона, привлекательного для британских рекламодателей. Но даже получив двух из трёх вышеназванных, “Уильямс” вряд ли сравняется по возможностям с лидерами. В конце концов, у Боттаса тоже есть небольшие спонсоры, а Масса привлёк Petrobras, но от этого «топовым» бюджет команды Фрэнка и Клэр не стал.

Помимо “Мерседеса”, “Феррари” и “Ред Булл” в 2017 году британской команде предстоит бороться с вкладывающим всё больше денег в свою “конюшню” “Рено” и набирающим обороты в партнёрстве с “Хондой” “Маклареном”. В такой ситуации мериться ресурсами придётся с “Форс Индия” и “Хаасом”, цепляясь за небольшие очки в конце первой десятки.

Однако отчаиваться в “Уильямсе” не спешат. Пэт Симондс верит, что в 2017-м команда может повторить успех 2014-го. «В 2017 году «Уильямс» может сделать большой шаг вперёд. Наш болид 2013 года был не очень хорош, но в 2014 году со сменой технического регламента мы сделали большой шаг вперёд, и нет оснований полагать, что нам не удастся это вновь», — верит опытнейший инженер.

Помочь команде должен и ранний переход к работе над новым болидом. Но за три года “Уильямс” не сумел решить свои операционные проблемы. Парни сэра Фрэнка по-прежнему отвратительно работают с резиной, зачастую теряя скорость к концу отрезков, да и тактика оставляет желать лучшего. На этом фоне существенное улучшение работы на пит-стопах выглядит косметическим улучшением: отыгрывая у конкурентов по полсекунды на смене шин, далеко не уедешь.

Хоронить “Уильямс”, конечно, не стоит. Пример “Брауна”-2009 показывает, что смена регламента даёт шансы даже командам с ограниченными ресурсами.

Ресурсами мерятся придётся с “Форс Индия” и “Хаасом”, цепляясь за небольшие очки в конце первой десятки.

Но способен ли Симондс повторить успех гениального Росса? В этом году “Уильямс” не смог даже толком поработать над обновлениями. Мало того, что команда не добилась ощутимого улучшения машины, она ещё и не знает, почему так произошло. Это ли не показатель проблем в техническом штабе?

История всё расставит по местам, но кажется, что в современной Формуле-1 независимым командам светит лишь борьба за подачки лидеров. А быть лучшей в этой борьбе для некогда чемпионской команды — не такое и достижение.

Комментарии