Жара в Арденнах в эти выходные стала одним из главных факторов, повлиявших на Гран-при Бельгии — повышенного износа резины в гонке боялись даже в «Мерседесе». Однако «Серебряные стрелы» в итоге избежали проблем, а вот их преследователям этого не удалось.
Старт: «Ред Булл» и «Феррари» проваливаются
Впервые за три гонки Нико Росбергу при старте с поула удалось сохранить первую позицию, а вот все его соперники столкнулись с серьёзными проблемами. Ферстаппен проспал старт, а между двумя «Феррари» произошёл контакт в «Ла Сурс»: Феттеля развернуло, а Райкконен повредил машину
.
Несколькими поворотами позже Ферстаппен не удержался на трассе и пропустил вперёд пару соперников. Вскоре его болид и вовсе потерял темп — сказались повреждения, полученные в толчее первого поворота. В конце круга Макс, как и обе «Феррари», свернул в боксы. На второе место тем временем выбился Нико Хюлькенберг.
Даниэль Риккардо закрепился на третьей строчке, впереди Валттери Боттаса, а на пятую позицию вышел Серхио Перес. Шестое и седьмое места заняли Грожан и Палмер. Восьмым какое-то время шёл Карлос Сайнс, стартовавший лишь 14-м, но на втором круге на машине испанца взорвалась шина, и неуправляемую «Торо Россо» бросило в отбойник.
Вскоре не повезло и Кевину Магнуссену — датчанин потерял машину на выходе из «Красной воды» и влетел в слой отработанной резины. Пока маршаллы эвакуировали разбитую «Рено» датчанина, судьи нейтрализовали гонку машиной безопасности. Однако восстановить барьер быстро не удалось и Чарли Уайтинг остановил заезд красными флагами.
Лидер гонки Нико Росберг привёл пелотон на пит-лейн, где колонна машин остановилась в порядке следования по трассе. Нико Хюлькенберг, как и его напарник, к этому моменту уже сменил шины, и на второй позиции значился Даниэль Риккардо, в то время как Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон были уже на четвёртом и пятом местах. Далее расположились Фелипе Масса, Серхио Перес и Даниил Квят.
1. Нико Росберг (Mercedes AMG F1) — 44 круга
2. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) +14.113
3. Льюис Хэмилтон (Mercedes AMG F1) +27.634
4. Нико Хюлькенберг (Force India) +35.907
5. Серхио Перес (Force India) +40.660
6. Себастьян Феттель (Scuderia Ferrari) +45.394
7. Фернандо Алонсо (McLaren) +59.445
8. Валттери Боттас (Williams) +1:00.151
9. Кими Райкконен (Scuderia Ferrari) +1:01.109
10. Фелипе Масса (Williams) +1:05.873
11. Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) +1:11.138
12. Эстебан Гутьеррес (Haas) +1:13.877
13. Ромен Грожан (Haas) +1:16.474
14. Даниил Квят (Scuderia Toro Rosso) +1:27.097
15. Джолион Палмер (Renault Sport F1) +1:33.165
16. Эстебан Окон (Manor) +1 круг
17. Фелипе Наср (Sauber) +1 круг
18. Кевин Магнуссен (Renault Sport F1) — DNF
19. Маркус Эрикссон (Sauber) — DNF
20. Карлос Сайнс-младший (Scuderia Toro Rosso) — DNF
21. Дженсон Баттон (McLaren) — DNF
22. Паскаль Верляйн (Manor) — DNF
Рестарт: Хэмилтон врывается в топ-3
По прошествии 15 минут пелотон вернулся на трассу. Сэйфти-кар провёл гонщиков один круг, после чего те продолжили борьбу. Нико Росберг начал разгон ещё до «Автобусной остановки» и не оставил Риккардо ни одного шанса на атаку, а Нико Хюлькенберг сразу же попал под прессинг Фернандо Алонсо. Испанец попытался провести атаку в «Ле Комб», но был слишком далеко. В итоге Алонсо сам пал жертвой Льюиса Хэмилтона и потерял четвёртое место.
На рестарте смог отыграть и Даниил Квят, опередивший Серхио Переса. «Чеко», впрочем, быстро контратаковал и вернул себе седьмую строчку. В Спа «Торо Россо» явно не хватало скорости, и позади россиянина собралась группа из пяти машин. Сначала Квята безуспешно пытался пройти Грожан, а потом его место занял Феттель. Пять кругов Даниил «возил» за собой более быстрые машины, но на прямой «Кеммель» против «Феррари» Себа он был бессилен, а затем в том же месте уступил и «Уильямсу» Боттаса.
К 18-му кругу активизировался Льюис Хэмилтон. Какое-то время британец незаметно «сидел» позади Хюлькенберга, но в какой-то момент взвинтил темп и перед «Ле Комб» с помощью DRS прошёл немца. Ещё до середины дистанции лидер чемпионата, накануне сомневавшийся, что вообще сможет набрать очки, вышел в первую тройку — перед ним остались только Росберг и Риккардо. Австралийцу Льюис уступал порядка семи секунд, а от собственного напарника Хэмилтон отстал уже на одиннадцать с лишним секунд.
Никаких проблем у «Мерседеса»
Первая массовая волна пит-стопов под зелёным флагом началась аккурат на середине дистанции — до этого все команды могли сменить гонщикам шины во время красных флагов. Первыми на пит-лейн свернули Хэмилтон и Квят. На следующем круге на синхронном пит-стопе «Форс Индия» и «Макларена» Нико Хюлькенберг удержался впереди Фернандо Алонсо, но оба вернулись на трассу позади Льюиса.
Ещё двумя кругами позже в боксы отправился Даниэль Риккардо. Перед остановкой австралиец очень много терял на изношенных шинах и после пит-стопа отрыв Риккардо от Хэмилтона сократился до двух с небольшим секунд.
Увидев свой шанс, Льюис взвинтил темп и к 30-му кругу был уже менее чем в секунде от Даниэля. Но выйти на дистанцию атаки британцу так и не удалось, а за 12 кругов до финиша он отправился на заключительный пит-стоп. На трассу Льюис вернулся четвёртым, но быстро обогнал Хюлькенберга и вновь закрепился на третьем месте, пусть и в полуминуте от Росберга.
Бельгийский юбилей Нико Росберга
Нико Росберг прежде никогда не выигрывал в Бельгии, но сегодня «Спа-Франкошам» принесла немцу 20-ю победу в Формуле-1. Несмотря на вчерашние опасения, никаких проблем на дистанции у немца не возникло, а на большей части дистанции его отрыв превышел 10 секунд. Для Даниэля Риккардо второе место в Спа стало уже третьим подиумом подряд, ну а Льюис Хэмилтон может гордиться своей третьей позицией — он минимизировал потери от штрафов.
«Форс Индия» завершает блестящий уик-энд в Бельгии двойным финишем в первой пятёрке: Нико Хюлькенберг завоевал четвёртое место, а Серхио Перес закончил гонку на пятом месте. Шестым классифицировался Себастьян Феттель, но последних кругах опередивший Алонсо и Массу. Под финиш Фелипе уступил восьмую строчку Валттери Боттасу, а за два круга до конца гонки выпустил на девятое место Кими Райкконена. Для Даниила Квята Гран-при Бельгии завершился 14-м местом, но на скоростных трассах ожидать от «Торо Россо» большего было бы наивно.
По итогам 13 этапов чемпионата разрыв между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом сократился до девяти очков. Третью позицию по-прежнему занимает Даниэль Риккардо, а на четвёртую строчку поднялся Себастьян Феттель, подвинувший на пятое место Кими Райкконена. Далее расположились Ферстаппен, Боттас и Перес, а Нико Хюлькенберг отобрал девятую позицию у Фелипе Массы. Даниил Квят по-прежнему на 14-м месте.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Ред Булл» уже на 181 очко, а отставание «Феррари» составляет теперь 203 балла. Зато «Форс Индия» наконец опередила «Уильямс», поднявшись на долгожданную четвёртую строчку. Сейчас эту пару разделяют всего два очка. Отыграл одну позицию и «Макларен» — теперь Уокинг идёт на шестом месте, в то время как «Торо Россо» стала лишь седьмой командой чемпионата.
Следующий этап — Гран-при Италии — состоится уже через неделю на легендарном автодроме Монцы.