Заслуженный отдых участники чемпионата мира прервали ради оставшейся части сезона-2016, открывать которую предстояло Гран-при Бельгии с трассой, полной длинных прямых и скоростных поворотов. Если короче, то не самой подходящей «Торо Россо» с её прошлогодним мотором «Феррари»… Правоту этих слов итальянский коллектив начал подтверждать с пятницы: в первой тренировке Квят и Сайнс-младший стали 17-м и 14-м соответственно, а во второй части свободных заездов Даниил и Карлос забронировали за собой 14-ю и 18-ю строчки протоколов соответственно.
«В пятницу нам удалось завершить всю запланированную программу и собрать благодаря этому множество данных, которые необходимо изучить накануне субботы. День был нелёгкий, во многом надо добиться прогресса, но мы будем стараться изо всех сил, чтобы прогрессировать там, где нам это необходимо в первую очередь», — подвёл итоги стартового дня бельгийского этапа россиянин.
Субботняя практика и вовсе оставила пилотов «Торо Россо» рядом друг с другом — наш соотечественник показал 16-е время, а испанец был сразу же за ним, 17-м. К сожалению, грустную, но показательную тенденцию оставаться в Спа вне пределов топ-10 представители итальянской «конюшни» продолжили и в квалификации. Сайнс-младший пробился во второй сегмент, но там остался 15-м и предпоследним, опередив только немца Паскаля Верляйна на «Маноре», а для Квята всё сложилось куда драматичнее — только 19-е место. Фактически Даниил опередил только шведа Маркуса Эрикссона («Заубер»), поскольку британец Льюис Хэмилтон на «Мерседесе» с его шестью десятками штрафных позиций вовсе не боролся, а испанец Фернандо Алонсо на своём многострадальном «Макларене», не учитывая также колоссальный штраф, вовсе не проехал ни одного круга из-за технических проблем — явно не так «Торо Россо» собиралась вернуться с отдыха!
«Даже если мы не там, где хотели бы быть, я думаю, что квалификация для меня сложилась неплохо. Я доволен и своим быстрым кругом, и прогрессом с пятницы по квалификацию. Мой круг был максимумом того, что я мог сегодня сделать. Надо признать, что наш болид показывает тот уровень, на котором находится сейчас. Нам трудно, но выбора нет — надо работать с тем, что есть, и продолжать двигаться вперёд. Завтра будет гонка, и в ней увидим, где наше место в пелетоне. Я не хочу делать прогнозы, но мы постараемся сделать всё возможное с тем, что у нас есть», — заявил россиянин после квалификации. Принять эти слова можно было бы, если бы не технический директор команды Джеймс Ки, который дал понять, что Даниилу выйти во второй сегмент помешала его собственная ошибка в пилотаже, а отнюдь не слабость болида…
Даниил Квят стал 14-м на Гран-при Бельгии-2016
Фото: Red Bul
На дистанции Гран-при отыграться по позициям удалось, но без очков. «Торо Россо» после первого же круга лишился Сайнса-младшего — на болиде Карлоса взорвалась покрышка, ошмётки которой размолотили заднее антикрыло и на сильно повреждённой машине испанец не сумел добраться до боксов, остановившись на трассе.
Отдуваться за всю команду пришлось россиянину. Стартовав на новом «софте», на аналогичный комплект Квят перешёл на девятом круге в период красных флагов, а затем в боевых условиях на 21-м круге переобулся в новый «медиум» и на 35-м получил прикатанный «суперсофт», на котором и ехал до финиша, где клетчатый флаг увидел на 14-й позиции. При старте с 19-го места и пяти сошедших может показаться, что места были отыграны лишь за счёт проблем у пилотов впереди. Ну, если не углубляться в детали, то можно сказать и так.
На скоростной трассе в Бельгии шансов у «Торо Россо» со старым мотором не было от слова «совсем» — Квят собирал за собой машины соперников, которые потом при первой же возможности без особых проблем обходили Даниила. Контратаковать шансов не было. И пусть не вводит в заблуждение третий лучший круг россиянина — 1:52.081 он показал на «суперсофте», который кроме него в конце гонки использовал только британец Джолион Палмер на «Рено». По максимальной же скорости машина нашего соотечественника была плюс-минус три места от 10-й строчки протоколов, что трудно назвать выдающимся результатом.
Дании Квят
Фото: Red Bul
«Мы атаковали как могли, и после красного флага была надежда: в один момент даже было похоже, что мы можем мечтать об очках. Думаю, мы отлично работали с шинами, но были проблемы с максимальной скоростью на прямых, и этот дефицит становился всё более очевидным после второго пит-стопа. Досадно, но по крайней мере мы можем сказать, что сегодня сделали абсолютный максимум. К сожалению, не многие люди могут это увидеть, ведь в итоге мы стали лишь 14-ми, за пределами очковой зоны. Но всё не так плохо. Нам нужно использовать шансы на трассах, которые подойдут нам лучше», — заявил Даниил после гонки.
К счастью, до финиша Квят добрался и пенять на отсутствие очков, учитывая вводные по болиду «Торо Россо», вряд ли можно только с упрёками в адрес пилота. Неясно, насколько продуктивно с точки зрения психологии Даниил провёл каникулы, но в Спа он не допускал ошибок в гонке и счастливо избежал инцидентов, а это уже хлеб. Жаль только, что ни Гран-при Бельгии, ни на грядущем Гран-при Италии россиянину особо претендовать не на что — тут уже и клетчатый флаг за благо…
Даниил Квят стал 14-м на Гран-при Бельгии-2016
Фото: Red Bul