На этой неделе Формула-1 отправляется в «Храм скорости» — легендарный Национальный автодром Монцы, одну из старейших трасс мира, знаменитую своими скоростями. 14-й этап чемпионата ознаменует собой возвращение очной борьбы Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, покажет, повлияла ли критика на Макса Ферстаппена, а также предоставит «Феррари» шанс реабилитироваться на глазах собственных тифози.
Главные интриги Гран-при Италии Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.
Сможет ли Нико победить Льюиса?
В Бельгии у Росберга не было конкурентов, и он уверенно выиграл гонку, на 10 очков сократив отставание от Хэмилтона. Сам Льюис совершил практически невозможное, прорвавшись с последнего ряда стартовой решётки на третье место, хотя немалую роль в этом сыграли обстоятельства в гонке. Но факт остаётся фактом: многие сочли, что настоящим героем Спа стал именно Льюис, а не Нико.
В Италию оба пилота «Мерседеса» приезжают в равных условиях с достаточным запасом моторов и впервые с гонки на «Хоккенхаймринге» сойдутся в равном бою за победу в Гран-при.
Длина: 5793 м.
Число кругов: 53 (306 км).
Шины: «медиум», «софт» и «суперсофт».
DRS: две — на стартовой прямой и между «Лесмо» и «Варианте Аскари».
Рекорд трассы в гонке: 1:21.046, Рубенс Баррикелло, «Феррари», 2004 год.
Рекорд трассы в квалификации: 1:20.089, Рубенс Баррикелло, «Феррари», 2004 год.
Рекорд по числу побед в ГП Италии: Михаэль Шумахер — 5.
Сейчас Хэмилтон опережает Росберга на девять очков и, как сказал Нико, каждая гонка «как финал Кубка мира».
Порадует ли «Феррари» тифози?
Президент «Феррари» Серджио Маркионне по-прежнему требует от своей команды побед, но с момента последнего успеха «Скудерии» — Гран-при Сингапура-2015 — прошёл почти год, а в самой Монце красные не выигрывали уже шесть лет. «Феррари» возлагала большие надежды на Гран-при Бельгии, где, по словам Арривабене, у пилотов был бы шанс на подиум, если бы не авария на первом круге.
Однако этап в Спа принёс команде всего 10 очков и стал худшей гонкой «Феррари» в этом году, который поначалу казался столь многообещающим. Сейчас, избавившись от иллюзий, «Скудерия» должна доказать себе и своим фанатам, что по-прежнему способна бороться за победы, а не играет роль третьей скрипки после «Мерседеса» и «Ред Булл».
Будет ли Ферстаппен столь же агрессивен?
Если бы ФИА по итогам каждой гонки награждала бы антигероя Гран-при, в Бельгии этот титул достался бы Максу Ферстаппену.
За свои чересчур агрессивные манёвры голландец подвергся лавине критики и даже его босс Кристиан Хорнер заявил, что гонщику нужно сделать выводы.
Ферстаппен, самый юный победитель Гран-при Формулы-1, уже второй год остаётся одной из главных медийных звёзд чемпионата, а с каждым новым скандалом к нему прикованы всё больше взглядов. В Бельгии весь паддок был недоволен Максом, в то время как сам пилот отказывается признавать вину. Будет интересно посмотреть, продолжит ли Ферстаппен свои агрессивные манёвры или под давлением общественности станет более аккуратным.
Сможет ли отыграться «Уильямс»?
В последние пару лет «Национальный автодром Монцы» стал лучшей трассой «Уильямса» — в 2014-м и 2015-м машины из Гроува неизменно финишируют здесь на третьем и четвёртом местах.
2 сентября, пятница:
11:00 — первая свободная тренировка
15:00 — вторая свободная тренировка
3 сентября, суббота:
12:00 — третья свободная тренировка
15:00 — квалификация
4 сентября, воскресенье:
15:00 — гонка.
Таким образом, Гран-при Италии — это лучший шанс команды отыграться за неудачу в Бельгии и проигрыш «Форс Индия».
После Монцы Формула-1 отправится в Сингапур, где «Уильямсу» придётся гораздо труднее — FW38 в медленных поворотах ведёт себя гораздо менее стабильно. Так что единственный шанс избежать повышенного давления в последних гонках — отыграться в Италии. Стоит отметить, что четвёртое место Кубка конструкторов это не только престиж и неофициальное звание лучшей команды второго пелотона, но и несколько дополнительных миллионов призовых.
Кого продлит «Хаас»?
Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер заявил, что американская команда объявит состав пилотов на следующий сезон после Гран-при Италии, а значит, что к сателлиту «Феррари» в Монце будет приковано повышенное внимание.
На старте сезона «Хаас» произвёл настоящий фурор и после четырёх этапов команда занимала пятое место Кубка конструкторов, но затем результаты пошли на спад. У американцев возникли сложности с доработкой машины — болид проектировала «Даллара» и на разработку и внедрение обновлений уходит гораздо больше времени. Вместе с этим в середине сезона гонщики всё чаще не могли настроить машину под определённую трассу. Но в Спа «Хаас» снова боролся за очки, а значит, и в Монце у команды должен быть шанс пополнить счёт в Кубке конструкторов.
Пресс-конференции
1 сентября, 16:00: Кими Райкконен («Феррари»), Себастьян Феттель («Феррари»), Карлос Сайнс («Торо Россо»), Дженсон Баттон («Макларен»), Кевин Магнуссен («Рено»), Эстебан Гутьеррес («Хаас»).
2 сентября, 17:00: Альдо Коста («Мерседес»), Маттиа Бинотто («Феррари»), Франц Тост («Торо Россо»), Гюнтер Штайнер («Хаас»), Лука Фурбатто («Манор»), Пол Хембри («Пирелли»).
3 сентября, 16:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
4 сентября, 17:00: три лучших пилота по итогам гонки.
Погода
2 сентября, пятница: преимущественно солнечно, вероятность осадков — 10%, 30°С.
3 сентября, суббота: переменная облачность, без осадков, 30°С.
4 сентября, воскресенье: временами грозы, вероятность осадков — 40%, 29°С.