Позади 14-й этап чемпионата и Формула-1 покидает Европу. Пилотов ждёт азиатское турне, визиты в США, Мексику и Бразилию и финальная гонка в Абу-Даби. Эти семь Гран-при станут решающими в борьбе за титул, поскольку по итогам двух третей сезона между Хэмилтоном и Росбергом всего два балла. Но пока до следующего этапа остаётся две недели, подводим итоги Гран-при Италии.
«Мерседес»: Росберг — 1-й / Хэмилтон — 2-й
Самая скоростная трасса в календаре — вотчина «Мерседеса», у которого на Гран-при Италии соперников попросту не было. С самого начала уик-энда W07 эффективно работала со всеми типами резины, не оставив преследователям ни одного шанса.
Гонка завершилась закономерным дублем «Серебряных стрел», которым не помешала даже пробуксовка Хэмилтона на старте. Фактически, «Мерседес» выиграл ещё в субботу, обеспечив себе старт на «софте» и тактику одного пит-стопа.
Хэмилтона и Росберга теперь разделяют всего два очка и у обоих достаточно двигателей до конца сезона, однако в «Мерседесе» готовы представить обновлённую версию мотора. Нико может беспрепятственно воспользоваться новинкой, а вот Льюис за неё получит штраф. Тем не менее шансы двух претендентов вновь сравнялись.
Нико Росберг: «Всё решилось на старте. У меня был великолепный старт, он и обеспечил победу».
Дубль на чужом поле: Росберг победил в Монце, Хэмилтон — 2-й
«Феррари»: Феттель — 3-й / Райкконен — 4-й
В домашней гонке «Феррари» удалось прервать серию без подиумов, продолжавшуюся два месяца — с этапа в Шпильберге. На трассе в Монце красные машины были быстрейшими, не считая «Мерседесов».
1. Хэмилтон («Мерседес») — 250
2. Росберг («Мерседес») — 248
3. Риккардо («Ред Булл») — 161
4. Феттель («Феррари») — 143
5. Райкконен («Феррари») — 136
6. Ферстаппен («Ред Булл») — 121
7. Боттас («Уильямс») — 70
8. Перес («ФИ») — 62
9. Хюлькенберг («ФИ») — 46
10. Масса («Уильямс») — 41
11. Алонсо («Макларен») — 30
12. Сайнс («Торо Россо») — 30
13. Грожан («Хаас») — 28
14. Квят («Торо Россо») — 23
15. Баттон («Макларен») — 17
16. Магнуссен («Рено») — 6
17. Верляйн («Манор») — 1
18. Вандорн («Макларен») — 1
19. Гутьеррес («Хаас») — 0
20. Палмер («Рено») — 0
21. Эрикссон («Заубер») — 0
22. Наср («Заубер») — 0
23. Харианто («Манор») — 0
24. Окон («Манор») — 0
И хотя сдержать Хэмилтона Феттелю с Райкконеном так и не удалось, «Ред Булл» в полном составе остался позади, что на фоне последних неудач — хороший знак.
Следующая гонка пройдёт в Сингапуре, где «Скудерия» год назад одержала последнюю на данный момент победу, так что на «Марину Бэй» команда наверняка отправится в хорошем расположении духа.
Себастьян Феттель: «В гонке „Мерседесы“ были намного быстрее нас, но всё же это был мегадень для „Феррари“ — у нас лучшие болельщики в мире!»
«Ред Булл»: Риккардо — 5-й / Ферстаппен — 7-й
Ещё в Бельгии Кристиан Хорнер говорил, что в Спа и Монце «Ред Булл» будет уступать по чистой скорости «Феррари», и если в предыдущей гонке пилоты «Скудерии» самоустранились из борьбы за высокие позиции, то теперь красные выступили в полную силу. «Ред Булл» же оставалось бороться с «Уильямсом» и «Форс Индия» и блестящий манёвр Даниэля Риккардо уже под финиш позволил экс-чемпионам выйти на пятое место. Не подвёл и Макс Ферстаппен, которого на старте притормозила сработавшая одна из предохранительных систем двигателя. Европу «Ред Булл» также покидает в приподнятом настроении, ведь по сумме двух последних гонок «Феррари» смогла отыграть лишь три очка.
Даниэль Риккардо: «Я никогда не был так близок к Валттери, как на том круге, и подумал: „Ну, поехали“. Насколько я знаю, обгон получился чистым, так что я очень доволен».
«Уильямс»: Боттас — 6-й / Масса — 9-й
В Монце «Уильямс» вернул себе четвёртую позицию Кубка конструкторов, но вряд ли выступление команды можно назвать успешным. Обладая более мощным мотором, «Уильямс» уступил «Ред Булл», поскольку износ шин по-прежнему остаётся слабым местом FW38. Валттери Боттас по большей части атаковал по чистой трассе и, пусть и пропустил Риккардо, удержался в первой шестёрке, а вот Фелипе Масса постоянно попадал в трафик и добрался до финиша только девятым. Впереди — «Марина Бэй», одна из самых неудобных для «Уильямса» трасс, где команде предстоит суровая проверка на прочность.
Валттери Боттас: «Мы ожидали гораздо большего. В этом сезоне у нас не было ни одной нормальной гонки, так что ничего нового не произошло».
«Форс Индия»: Перес — 8-й / Хюлькенберг — 10-й
«Форс Индия» в Италии неожиданно потеряла темп и выступила заметно ниже своего обычного уровня. Проблемы начались ещё в пятницу, когда у машины возникли проблемы с балансом, и хотя к гонке их удалось частично решить, скорости у подопечных Виджая Малльи не было. Перес пытался переиграть Ферстаппена за счёт раннего второго пит-стопа, но в результате лишь подставил себя под удар Массы, поскольку к финишу комплект «суперсофта» закончился. Хюлькенберг же отстал уже в начале гонки, когда к пятому кругу выпал из топ-10.
Серхио Перес: «Думаю, в Сингапуре мы должны отыграться — там совсем другая трасса, а на уличных треках в этом году мы выступаем хорошо».
«Хаас»: Грожан — 11-й / Гутьеррес — 13-й
«Хаас» опять без очков. Ромен Грожан, получивший штраф за замену трансмиссии, попытался пробиться в очки за счёт тактики одного пит-стопа, но французу не хватило резины и перед остановкой он терял по две-три секунды на круге из-за гранулирования. Эстебан Гутьеррес, чьи шансы перед стартом казались более предпочтительными, уже на первом круге провалился на двадцатое место. Пробиться оттуда выше тринадцатой позиции шансов у мексиканца уже не было.
Ромен Грожан: «Если честно, нам просто не хватило скорости. Да, с шинами были проблемы, но они стоили нам нескольких секунд, а не 12, которые мы проиграли 10-му месту».
«Макларен»: Баттон — 12-й / Алонсо — 14-й
«Макларену» не удалось развить бельгийский успех и блеснуть в Италии, хотя Фернандо Алонсо записал на свой счёт быстрейший круг гонки. Обновлённый двигатель, сыгравший свою роль в Спа, в Монце оказался недостаточно мощным, но вместе с этим сама команда допустила ряд ошибок: Баттон проиграл на старте, а Алонсо потерял время из-за сбоя датчика пит-бригады и покинул боксы парой секунд позже. Впереди Сингапур, а там Фернандо обещал выступить гораздо сильнее.
Фернандо Алонсо: «Сегодня у нас не было темпа, чтобы бороться за очки. Но с Сингапура мы должны регулярно набирать очки, а в некоторых гонках — в Остине, Абу-Даби — можем быть в топ-5 и бороться с „Феррари“».
«Торо Россо»: Сайнс — 15-й / Квят — НФ
Кошмар «Торо Россо» продолжается. Вот уже три гонки коллектив из Фаэнцы остаётся без очков, чего с командой не случалось с 2013 года. Слабый двигатель и сложности с обновлениями шасси отбросили «бычков» на задние ряды стартовой решётки.
1. «Мерседес» — 498
2. «Ред Булл» — 290
3. «Феррари» — 279
4. «Уильямс» — 111
5. «Форс Индия» — 108
6. «Макларен» — 48
7. «Торо Россо» — 45
8. «Хаас» — 28
9. «Рено» — 6
10. «Манор» — 1
11. «Заубер» — 0
Даниил Квят выбрал агрессивную тактику с двумя отрезками на «суперсофте», но повреждения днища свели все усилия россиянина на нет, а Карлос Сайнс смог добраться лишь до 15-го места, опередив только ещё более медленные машины — «Заубер», «Рено» и «Манор». Впрочем, ожидается, что на более пилотажной трассе в Сингапуре «Торо Россо» вновь сможет бороться за очки.
Хельмут Марко: «Нынешние проблемы Квята связаны с темпом его машины. Возлагать на него вину за результаты несправедливо. Я гарантирую, что он выступит в Сингапуре и проведёт остаток сезона».
«Заубер»: Эрикссон — 16-й / Наср — НФ
«Заубер» по-прежнему остаётся единственной командой чемпионата, которой в этом году не довелось набрать ни одного очка. Однако, швейцарцам в условиях катастрофической нехватки денег удалось прибавить в области аэродинамики, а вскоре подоспеет и новый двигатель. Правда, продемонстрировать потенциал на трассе всё никак не получается: Маркус Эрикссон, выбрав тактику одного пит-стопа, финишировал лишь 16-м, а Фелипе Наср разбил автомобиль в схватке с Палмером уже на первых кругах.
Фелипе Наср: «Слова уже ничего не изменят, гонка для нас обоих окончена. Я чётко был впереди, а затем почувстсовал удар сзади».
«Рено»: Мануссен — 17-й / Палмер — НФ
В «Рено» продолжают испытывать провал за провалом. Жёлтые автомобили уже стали завсегдатаями последних рядов стартовой решётки, а в гонке катастрофически не хватает темпа. Магнуссен почти весь заезд шёл в одиночестве и охарактеризовал гонку как тестовую сессию. У Палмера не было и этого — уже на первых кругах англичанин сцепился с Насром и впоследствии сошёл с дистанции.
Джолион Палмер: «В первом повороте мы шли бок о бок, а во втором он просто меня вынес. Он гоняется не очень честно, в GP2 и GP3 ездят лучше».
«Манор»: Окон — 18-й / Верляйн — НФ
В последние недели «Манор» показал, что у команды есть потенциал, а выходы Паскаля Верляйна во второй сегмент уже никого не удивляют. Но в гонках реализовать этот потенциал всё никак не удаётся и виной тому ненадёжность болидов. В этот уик-энд «Маноры» сломались трижды: в тренировках и квалификации машина подвела Окона, а в гонке пришлось остановиться на обочине Верляйну.
Паскаль Верляйн: «Ничего не поделаешь. Мы были на очень хорошей позиции, жаль, что не удалось финишировать, но прошлое не изменишь».