Гран-при Италии подарил нам прорывы Хэмилтона и Ферстаппена, борьбу на последних кругах и не подарил ни одной неожиданности. Зато выдал пару закономерностей. Разбираемся, что всё это значило.
Реванш “Феррари”
На последних этапах “Феррари” казалась явно неконкурентоспособной в борьбе с “Ред Булл”. Начиная с Гран-при Австрии австрийцы взяли пять подиумов, а “Скудерия” лишь раз поднялась до четвёртого места на финише. Извилистые “Сильверстоун”, “Хунгароринг” и “Хоккенхаймринг” традиционно благоволили аэродинамике “Ред Булл”, а в Спа всё испортил стартовый инцидент,
но факт оставался фактом: большое преимущество в Кубке конструкторов превратилось в отставание. У себя на родине “Феррари” наконец-то нанесла ответный удар.
В Монце “жеребцы” не только разбили “быков”, но и издалека погрозили пальцем “Мерседесу”. В квалификации Себастьян Феттель остался лишь в трёх десятых позади Нико Росберга. В гонке менее шести секунд проиграл Льюису Хэмилтону. По сути, “Феррари” пропустила провалившего старт британца только из-за разницы в пит-стопах. Да, итальянцы сделали ставку на высокую скорость и “суперсофт” и ехали бы медленнее при другой тактике, но и тогда ещё поди обгони Райкконена и Феттеля.
Кажется, в борьбу с “Мерседесом” в Маранелло не верили (кто же мог предсказать провал Льюиса на старте?), исходя из этого и выбрали тактику. Действительно, бороться с “Ред Булл” так было гораздо проще — не давая Риккардо и Ферстаппену подъехать близко.
Так или иначе, а разница в скорости между Феттелем и Риккардо была очевидной: по секунде с круга на первом отрезке, по полсекунды на втором. И только на третьем проведший пит-стоп позднее Дэн смог поравняться. Но даже настигая и проходя Боттаса, австралиец не ехал быстрее Феттеля. На скоростных трассах “жеребцы” всё ещё скачут. Но поможет ли им это в Сингапуре?
Обмен “Уильямса” и “Форс Индия”
Когда в Бельгии “Форс Индия” наголову разбила “Уильямс”, показалось, что британцы не могут сопротивляться уже и на своих любимых трассах. Этап в Италии показал обратное. Вероятно, на “Спа-Франкоршам” по команде из Гроува в очередной раз ударила проблема с износом резины.
В Монце “жеребцы” не только разбили “быков”, но и издалека погрозили пальцем “Мерседесу”.
В Монце она тоже дала о себе знать — недаром же Боттас даже не сопротивлялся Риккардо — но в куда меньшей степени.
“Уильямс” был так хорош на свежих шинах, что даже Льюису Хэмилтону потребовался не один круг, чтобы пройти Валттери Боттаса. “Уильямс” уверенно ехал по 10-12 кругов с каждыми шинами, что в сумме составило почти две трети гонки. По их ходу они не только превосходили “Форс Индия”, но и не уступали “Ред Булл”. Собственно, проблемы начались, когда запас иссяк, а гонка продолжалась. Скажем, на 52-м круге Риккардо выиграл у Боттаса 1,8 секунды.
Тем не менее главное, что мы увидели, это что “Уильямс” по-прежнему способен бороться за четвёртое место в Кубке конструкторов. Да, им будет крайне тяжело в Сингапуре и ещё паре гонок. Но в Мексике или Малайзии мы вправе ждать от них боя.
Подтверждение силы “Макларена”
Несмотря на мечты после сильной пятницы, “Макларен” не прошёл в третий сегмент квалификации в Монце и не набрал очков. Тем не менее парни из Уокинга доказали, что вышли на новый уровень
Фернандо Алонсо пообещал, что в Сингапуре у “Макларена” начнётся новая жизнь.
.
В Монце Дженсон Баттон стабильно ехал на уровне Нико Хюлькенберга, а на последнем отрезке и превосходил его за счёт более позднего пит-стопа. На моторной трассе, традиционно удобной для клиентов “Мерседеса”, “Макларен” в чистом темпе почти не уступал “Форс Индия”. Начиная с лета мы наконец стали видеть плоды декларируемой непрерывной работы в Сакуре — мотор “Хонды” наконец повёз болид.
Конечно, говорить о том, что “Макларену” по силам замахнуться на высокие места на скоростных трассах, рано. Скажем, Чеко Пересу Баттон с Алонсо явно уступали. Но вот прежде весьма недурно ехавший “Хаас” оказался впереди них лишь благодаря стечению обстоятельств.
Фернандо Алонсо пообещал, что в Сингапуре у “Макларена” начнётся новая жизнь с местами в первой пятёрке и борьбой с “Феррари”. Звучит также бравурно, как их прошлогодние обещания биться за подиумы. Но итальянская гонка наводит на мысль: “А вдруг…”.
Равенство внизу
“Рено” решил вложить в команду больше денег для достижения своих амбициозных целей. “Заубер” нашёл новых владельцев и наконец стал обновлять болид. Ни то ни другое пока не принесло никаких результатов. Пока скромный “Манор” уверенной улиткой ползёт вверх, команда гигантского концерна и второй среди независимых коллектив Формулы-1 продолжают опускаться.
Да, совсем недавно “Рено” подавал признаки жизни и чуть ли не претендовал на десятку. Да, они ещё зимой говорили, что сильного сезона не ждут. Да, финансовые проблемы изрядно подкосили “Заубер”. И ещё сто тысяч “да”.
В обозримом прошлом бравшие подиумы команды едут на уровне едва выжившего недавнего новичка.
Но факт шокирует: в обозримом прошлом бравшие подиумы команды едут на уровне едва выжившего недавнего новичка.
Причин масса. Тут и финансовые неурядицы, и чехарда в руководстве, но стоит выделить проблему с пилотами. Невероятно, но факт: строго полагающийся на рента-драйверов “Манор” собрал куда более привлекательную пару гонщиков, чем его конкуренты. Да, за Верляйна и Окона платят. Но сейчас они выглядят явно талантливее, чем такие же платные Наср и Эрикссон. Кажется, “Зауберу” пора смотреть не только в кошелёк приходящих пилотов. “Рено” же наверняка избавится как минимум от Палмера. Если у этого парня и был пик, то он его прошёл.