Формула-1 уже в Сингапуре — в эти выходные стартует азиатское турне: в течение трёх недель нас ждут гонки на «Марина Бэй», «Сепанге» и легендарной «Сузуке». Чемпионат вступает в решающую фазу, и теперь каждое заработанное очко для пилотов и команд — на вес золота.
Главные интриги Гран-при Сингапура, 15-го этапа сезона, — в нашем традиционном обзоре.
Какой будет расстановка сил?
В прошлом году Гран-при Сингапура обернулся для «Мерседеса» ночным кошмаром — столь беспомощными «Серебряные стрелы» после перехода на новые моторы никогда не были. И не факт, что в этом году ситуация не повторится. «В Сингапуре одна проблема может повлечь за собой серию новых. В прошлом году мы не справились и считаем, что поняли причины, но только скорость на трассе покажет, правы ли мы, — сказал Тото Вольф. — „Феррари“ в прошлом году была здесь очень сильна, а сама трасса хорошо подходит аэродинамике „Ред Булл“, так что нам нельзя ошибаться и думать, что мы фавориты».
Год назад именно «Феррари» и «Ред Булл» сражались здесь за победу, в то время как «Мерседесы» стартовали только с третьего ряда, а до финиша и вовсе смогла добраться только одна из их машин — Нико Росберг занял четвёртое место. Правда, в этом сезоне ситуация во главе пелотона несколько отличается от прошлогодней. Преимущество «Мерседеса» за этот год заметно выросло, а вот «Феррари» откатилась назад. Зато «Ред Булл» с новым мотором «Рено» представляет реальную угрозу. «Надеюсь, карма вернёт мне должок за Монако», — отметил перед уик-эндом Даниэль Риккардо.
Чем продолжится чемпионская гонка?
После 14 этапов сезона двух претендентов на чемпионство разделяют всего два очка: штрафы в Бельгии и провальный старт в Италии лишили Льюиса Хэмилтона преимущества и принесли Нико Росбергу две победы подряд. Оба гонщика вновь в превосходной форме и уверены в своих силах, но маятник должен качнуться в одну либо другую сторону.
В Сингапуре Хэмилтон с Росбергом ещё не сходились в очном бою. В 2014-м у Нико из-за сбоя в машине пришлось стартовать с пит-лейна, а в прошлом сезоне технические проблемы возникли у Льюиса. Правда, в обоих случаях британец был быстрее в квалификации. «Будет непросто. Это трасса „Ред Булл“, а мы год назад были здесь не так сильны, — признаёт Росберг. — Но я по-прежнему верю в команду и в себя. Мой подход — стремиться к победе каждый уик-энд».
«Уильямс» и «Форс Индия»: кто окажется сильнее?
Одной из главных интриг последних гонок остаётся борьба «Уильямса» и «Форс Индия» за четвёртое место Кубка конструкторов и несколько дополнительных миллионов долларов призовых. В Спа «Форс Индия» неожиданно вышла вперёд, но в Монце «Уильямс» смог отыграться и вернуть позицию. Теперь эту пару команд разделяют три очка.
В последние два года в Сингапуре сильнее выступает «Уильямс», но британская команда уже переключилась на шасси следующего года, а нынешний болид на городских трассах выглядит слабо. «Форс Индия» же в последние недели добилась большого прогресса, а Серхио Перес уже дважды поднялся на подиум в уличных гонках — в Монте-Карло и Баку.
Длина: 5065 м.
Число кругов: 61 (308 км).
Шины: «софт», «суперсофт» и «ультрасофт».
DRS: две — на стартовой прямой и от пятого до седьмого поворота.
Рекорд трассы в гонке: 1:50.041, Даниэль Риккардо, «Ред Булл-Рено», 2015 год.
Рекорд трассы в квалификации: 1:43.885, Себастьян Феттель, «Феррари», 2015 год.
Рекорд по числу побед в ГП Сингапура: Себастьян Феттель — 4.
Состоится ли обещанный прорыв «Макларена»?
Большинство команд уже переключились на следующий сезон, но не «Макларен». В Уокинге рассчитывают извлечь максимальную пользу из предстоящих гонок и вывести мотор «Хонды» на новый уровень. «Думаю, начиная с Сингапура мы будем довольны результатами, — сказал ещё в Бельгии Алонсо. — Там такая трасса, которая позволит нам обеими машинами бороться за финальный сегмент и очки в гонке».
«Хонда» представила новый двигатель ещё в Италии, но пока силовая установка остаётся сырой и ненадёжной, а также по-прежнему отстаёт в мощности. Но «Марина Бэй» не так требовательна к двигателю и максимальной скорости, зато здесь можно выиграть за счёт эффективной аэродинамики и динамики разгона. Правда, выдержит ли японский агрегат экваториальную жару — большой вопрос.
Последний шанс «Торо Россо»?
Вот уже три Гран-при подряд «Торо Россо» не удаётся набрать ни одного очка, а за семь последних гонок итальянский коллектив завоевал лишь 13 баллов. Болид при этом с каждым этапом ведёт себя всё хуже и хуже, а недавние обновления шасси вкупе с недостатком мощности мотора лишь усугубили ситуацию.
«Торо Россо» уже откатился на седьмое место Кубка конструкторов, и сложно представить, что команда отыграется. «Возможно, это наш последний шанс набрать очки», — заявил Карлос Сайнс в преддверии Гран-при Сингапура.
При этом от скорости «Торо Россо» напрямую зависит дальнейшая судьба Даниила Квята. На медленной машине трудно проявить себя и завоевать место в другой команде, а дальнейшие неудачи на фоне успехов Пьера Гасли могут склонить Хельмута Марко к новой перетряске состава. Так что предстоящая гонка может стать последним шансом россиянина удержаться в Формуле-1 на следующий сезон.
Пресс-конференции
15 сентября, 13:00: Даниэль Риккардо («Ред Булл»), Валттери Боттас («Уильямс»), Серхио Перес («Форс Индия»), Джолион Палмер («Рено»), Маркус Эрикссон («Заубер»), Фелипе Наср («Заубер»).
16 сентября, пятница:
13:00 — первая свободная тренировка
16:30 — вторая свободная тренировка
17 сентября, суббота:
13:00 — третья свободная тренировка
16:00 — квалификация
18 сентября, воскресенье:
15:00 —гонка
16 сентября, 18:15: Тото Вольф («Мерседес»), Кристиан Хорнер («Ред Булл»), Маурицио Арривабене («Феррари»), Гюнтер Штайнер («Хаас»), Сириль Абитебуль («Рено»), Мониша Кальтенборн («Заубер»).
17 сентября, 17:00: три лучших пилота по итогам квалификации.
18 сентября, 17:00: три лучших пилота по итогам гонки.
Погода
16 сентября: ливневые дожди с грозами, вероятность осадков — 80%, +32°С.
17 сентября: ливневые дожди с грозами, вероятность осадков — 80%, +32°С.
18 сентября: временами грозы, вероятность осадков — 60%, +32°С.