Первый сеанс тренировок Гран-при Сингапура всегда нерепрезентативен: заезды проходят в светлое время суток и состояние асфальта сильно отличается от того, которое будет ждать пилотов в квалификации и гонке. Первые строчки протоколов днём заняли Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо, третьим стал Себастьян Феттель, а Хэмилтон и Росберг классифицировались четвёртым и пятым — «Мерседесы» использовали «ультрасофт» только в первой попытке и на последних минутах, в отличие от соперников, ездили на более жёстком составе.
Основную работу команды провели во второй тренировке — инженеры подбирали оптимальный баланс шасси и изучали работу резины, а гонщики искали свои пределы и кто-то из них даже вышел. Лучшим при искусственном освещении стал Нико Росберг, но Райкконен и Ферстаппен уступили немцу менее четырёх десятых, а вот Льюис Хэмилтон из-за проблем с гидравликой остался только седьмым.
Главные события пятничных тренировок
Сначала в отбойник восемнадцатого поворота приехал Росберг, а затем из-за неполадок в гидравлике в боксах застрял Хэмилтон.
Гран-при Сингапура — в нашем традиционном обзоре.
Борьбе — быть
Одна из главных интриг предстоящей гонки — форма «Мерседеса», который в прошлом году смотрелся на этой трассе откровенно слабо. Тогда лучший представитель команды завершил пятницу на пятом месте, но сегодня Нико Росберг показал лучшее время и возглавил протоколы.
Правда, соперники действительно гораздо ближе к лидерам, чем в двух предыдущих Гран-при. Отставание Райкконена и Ферстаппена на одном быстром круге составило три-четыре десятых, но на длинных отрезках «Феррари» и «Ред Булл» очень быстры.
Австрийцы, кроме всего прочего, опробовали сегодня доработанный двигатель. Обновления системы впрыска, которые даже не требуют замены непосредственно силовой установки, согласно расчётам, дают прибавку в 15 лошадиных сил. Пока поработать с новинкой довелось только Максу Ферстаппену. «Мы можем прибавить. Думаю, со времени Гран-при Монако это наш лучший шанс на победу, трасса нам очень подходит», — заявил голландец.
Также важно отметить, что если для «Ред Булл» и «Феррари» тренировки прошли гладко, то у «Мерседеса» возникли проблемы. Сначала в отбойник восемнадцатого поворота приехал Росберг, а затем из-за неполадок в гидравлике в боксах застрял Хэмилтон. «Проблема не выглядит серьёзной. Ребята уже работают и завтра всё должно быть в порядке — это самое главное, — говорит британец. — Сегодня у нас был неплохой темп, явно лучше, чем год назад, так что я бы сказал, что мы довольно сильны».
Не теряет надежду вмешаться в борьбу лидеров и «Феррари», но «Скудерии» ещё нужно поработать над темпом. «Здесь очень трудно обогнать, поэтому мы постараемся выложиться в квалификации, а затем посмотрим. Квалификация очень важна, мы должны сделать всё правильно, — заявил Себастьян Феттель. — Думаю, мы ещё можем прибавить, и если всё пройдёт хорошо, у нас будет шанс».
Результаты «Торо Россо» стали приятным сюрпризом — Карлос Сайнс и Даниил Квят в обеих сессиях удержались в десятке быстрейших.
«Торо Россо» оживает
Лучшим «из остальных» сегодня стал Нико Хюлькенберг, но высокая скорость «Форс Индия» на уличных трассах уже не удивляет, а вот хорошие результаты «Торо Россо» стали приятным сюрпризом. В двух последних гонках машина «бычков» была совершенно неконкурентоспособна, но в Сингапуре Карлос Сайнс и Даниил Квят в обеих сессиях удержались в десятке быстрейших. Россиянин вновь оказался чуть медленнее напарника, но разница объясняется тем, что испанец тестировал новую конфигурацию обвеса, а Даниил по-прежнему использует старый.
«Мы сегодня многое попробовали, пятница получилась очень стимулирующей. Теперь мы будем разбираться с полученными данными и попытаемся реализовать наш потенциал полностью, — рассказал Даниил. — Думаю, в этот уик-энд мы можем быть сильны. Я очень рад видеть, что по сравнению с предыдущими гонками мы более конкурентоспособны».
В Сингапуре от «Торо Россо» ждали прогресса: более пилотажная трасса менее требовательна к двигателю. В связи с этим прорыва здесь ожидают и от «Макларена», но Уокингу порадовать болельщиков пока нечем. MP4-31 ломалась сегодня дважды: в первой тренировке на трассе остановился Дженсон Баттон, а под самый занавес заездов отказала трансмиссия на машине Фернандо Алонсо. Испанец успел к этому моменту показать девятый результат, а его напарник остался на 12-й строчке.
Различные проблемы помешали сегодня и «Хаасу». Ромен Грожан в первой части тренировок проехал всего два круга, после чего возникла утечка и француз вынужден был остаться в боксах, а во второй сессии гонщик сам допустил ошибку и, вылетев в последнем повороте, повредил заднее антикрыло. «С машиной что-то не так, — сказал Грожан. — Проблемы начались ещё до того, как крыло исчезло». Таким образом, в пятницу цвета американской команды фактически представлял лишь Эстебан Гутьеррес, завершивший день на 13-й позиции.
Наконец, не очень много поводов для радости и у «Уильямса», чьи пилоты по итогам второго сеанса заездов остались только на 14-й и 15-й позициях. Да, проанализировав собранную информацию, британцы традиционно прибавляют по субботам, но Сингапур — не самая удобная для FW38 трасса, и в этот уик-энд «Уильямсы» наверняка будут уступать машинам «Форс Индия».
«Рено» всё ещё не едет
В Энстоуне давно переключились на следующий сезон, так что мало кто ожидает от «Рено» больших сюрпризов в этом году. Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, показавшие почти одинаковые времена, заняли 16-е и 17-е места, и на большее в этот
Грожан в первой части тренировок проехал всего два круга, а во второй сессии допустил ошибку и повредил заднее антикрыло.
уик-энд R.S.16 претендовать не может.
Также пока нечем похвастать «Зауберу». Швейцарцы совсем недавно доработали аэродинамику, в Спа и Монце эти апгрейды позволили немного прибавить, но теперь C35 снова среди аутсайдеров. Хотя в первой сессии Наср показал 15-е время и шанс побороться за выход во второй сегмент по-прежнему остаётся.
И совсем нет хороших новостей в стане «Манора». Паскаль Верляйн и Эстебан Оконещё ни разу не гонялись в Сингапуре, а эта гонка с физической точки зрения является одной из самых трудных в календаре. Кроме того, сама машина на медленных трассах далеко не так хороша. Как итог — Верляйн и Окон закончили день на двух последних местах.