В Гран-при Сингапура поул — это уже половина победы. За всю историю гонки лишь дважды кому-то удавалось обогнать стартовавшего первым: в 2008-м из-за ошибки механиков и махинаций «Рено» победу здесь упустил Фелипе Масса, а в 2012-м на «Макларене» у лидировавшего Льюиса Хэмилтона отказала коробка передач.
На этот раз первым стартует Нико Росберг. Он на полсекунды опередил Даниэля Риккардо и именно с ним разделит первый ряд стартовой решётки, в то время как лидер чемпионата и его главный соперник Льюис Хэмилтон начнёт гонку только третьим. Британец по-прежнему не разобрался с машиной, и его, похоже, ждёт непростая задача.
Обзор стартовой решётки Гран-при Сингапура Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.
Пять претендентов
Двухсотый Гран-при в карьере Нико Росберга пока идёт как нельзя лучше. У него быстрейшая машина и лучшие настройки, а его время на 1,3 секунды быстрее
прошлогоднего рекорда квалификации. «Это был один из трёх лучших кругов в моей жизни! — ликовал после финиша Нико. — В ходе квалификации было неясно, насколько плотной будет борьба. Но всё же нам придётся внимательно следить за „Ред Булл“, ведь они стартуют на „суперсофте“ и будут представлять угрозу».
Даниэль Риккардо прошёл второй сегмент на комплекте более жёсткой резины и на нём же начнёт гонку. «Мы планировали эту тактику с самого начала и думали, что другие тоже так поступят», — сказал Риккардо. «Единственный способ победить „Мерседес“ — это сделать что-то иначе. Никогда не знаешь, что произойдёт, нужно быть гибким и готовым ко всему. Но я считаю, что перед нами открыты все возможности», — попытался объяснить тактику «Ред Булл» руководитель команды Кристиан Хорнер.
Льюис Хэмилтон стартует на «ультрасофте», но пока вопросы тактики отошли для британца на второй план. Британец не может найти оптимальный баланс и буквально в каждой сессии в том или ином повороте допускает ошибки. «Это просто не мой уик-энд, — разводит руками лидер общего зачёта. — Вчера я потерял
Поул — это уже половина победы. За всю историю гонки лишь дважды кому-то удавалось обогнать стартовавшего первым.
кучу времени, и всё пошло наперекосяк. Если всё продолжится в том же духе, это будет шаг назад в чемпионате».
Макс Ферстаппен, как и Риккардо, начнёт гонку на более жёстких шинах, но под конец квалификации голландец пожаловался, что машина потеряла темп. «Я не знаю, что случилось, но прогреть шины было невозможно, передние колёса постоянно блокировались», — пожаловался он. Тем не менее Макс рассчитывает вмешаться в борьбу за подиум.
Побороться за награды хотят и в «Феррари», но Кими Райкконен сказал, что «Скудерия» не так близка к лидерам, как казалось перед началом уик-энда. «Пятое место разочаровывает, но я думаю, что это наш максимум, — говорит финн. — Машина ведёт себя неплохо, но нам немного не хватает сцепления».
Час «Торо Россо»
«Торо Россо» продолжает блистать: в квалификации скромная команда из Фаэнцы стала четвёртой во всём пелотоне, а Карлос Сайнс и Даниил Квят уверенно заняли шестое и седьмое места. «Завтра будет важный день для команды. Нам нужно показать всё, на что мы способны, и привести обе машины домой», — говорит Сайнс.
Для Даниила Квята предстоящая гонка станет, возможно, последним шансом блеснуть перед болельщиками и руководителями команд. Остальные трассы не так хорошо подходят «Торо Россо». Так высоко в последний раз он стартовал в Баку, но тогда уже после двух кругов начались проблемы с подвеской. «Я очень рад за Даниила, ведь ему нужно вернуть веру в свои силы. Надеюсь, завтра он проведёт хорошую гонку, она прочистит ему голову и он вернётся таким, каким мы его знаем», — поддержал россиянина Франц Тост, глава «Торо Россо».
Всего одну сотую Квяту уступил Нико Хюлькенберг, так что немцу предстоит стартовать седьмым. «Форс Индия» испытывает проблемы с балансом, тем не
Для Даниила Квята предстоящая гонка станет, возможно, последним шансом блеснуть перед болельщиками.
менее обе машины пробились в финал квалификации — Серхио Перес стал десятым, но затем получил суровый штраф от стюардов за игнорирование жёлтых флагов. В итоге мексиканец уйдёт в бой только 18-м.
Между гонщиками Виджая Малльи вклинился Фернандо Алонсо, лучший представитель «Макларена» и главного соперника «Торо Россо» в Кубке конструкторов. «На самом деле у нас возникли некоторые сложности, и поддерживать хороший темп в гонке будет непросто, — говорит испанец. — Ключом завтра будет стратегия. Надеюсь, мы сможем развернуть ситуацию в свою пользу». Перед стартом уик-энда в Уокинге рассчитывали хорошо выступить в Сингапуре, но пока результаты разочаровывают.
До наказания Переса шестую линию стартовой решётки должны были разделить два «Уильямса». Валттери Боттас и Фелипе Масса в концовке второго сегмента боролись за выход в финал, а их вторые попытки были лучше первых, но помешали авария Грожана и последовавшие за ней жёлтые флаги. Зато «Уильямс» свободен в выборе шин на первый отрезок. С 12-й позиции в бой уйдёт Дженсон Баттон, чей уик-энд представляет собой одну большую проблему.
«Хаас» не совладал с новинками
«Хаас» в Сингапуре смотрится откровенно слабо даже в сравнении со своими худшими гонками. Машине катастрофически не хватает сцепления, и ни пилоты, ни инженеры не знают, как её настроить. «Что-то явно не так. Весь уик-энд происходит что-то странное», — говорит Ромен Грожан, который за последние два дня дважды попадал в аварии.
Вылет француза косвенно помешал и его напарнику. Эстебан Гутьеррес находился на лучшем круге, когда вынужден был сбросить скорость из-за жёлтых флагов. В итоге он квалифицировался только 13-м, а Ромен начнёт гонку с 14-й позиции. Маркус Эрикссон
В последние шесть лет никому не удавалось набрать в Сингапуре очки, стартуя дальше 16-го места.
в третий раз в сезоне удалось пройти во второй сегмент, теперь он стартует 15-м.
Кевин Магнуссен показал 17-й результат, стартует 16-м и надеется, что в гонке «Рено» прибавит, а Фелипе Наср пожаловался на нехватку сцепления и проблемы с прогревом резины. Бразилец стартует с 17-го места.
И лишь позади квартета «Зауберов» и «Рено» — два «Манора». Паскаль Верляйн в третий раз подряд опережает Эстебана Окона и занимает двадцатую строчку. «Мы отстаём, но и я сам много проигрываю напарнику. Я недоволен этим, и нужно посмотреть, в чём можно прибавить», — говорит дебютант.
Феттель и невозможный прорыв
Главной неожиданностью квалификации стал провал Себастьяна Феттеля. На первом же круге у лидера «Феррари» возникли проблемы с подвеской, и автомобиль повёл себя неадекватно, вывешиваясь на одно колесо чуть ли не в каждом повороте.
«Это очень обидно, ведь мы могли побороться за первый ряд. У нас не было времени исправить проблему, — рассказывает Феттель. — Меня попросили остаться ещё на один круг, но это никак не помогло. Зато у нас осталось много шин, и завтра нам это поможет».
Себу на одной из самых трудных для обгона трасс предстоит прорываться с 22-й позиции. В последние шесть лет никому не удавалось набрать в Сингапуре очки, стартуя дальше 16-го места, однако в 2010-м Фелипе Масса, выступавший тогда на «Феррари», финишировал восьмым при старте с 24-й позиции.
«Пирелли» предсказывает по два пит-стопа для большинства пилотов, так что от Себастьяна Феттеля можно ожидать более агрессивной стратегии с тремя остановками. Кроме того, такая тактика позволит оперативно реагировать на появление сейфти-каров, без которых не обходится ни один Гран-при Сингапура.