Старт: Хюлькенберг улетает в стену
Не успели пилоты достичь первого поворота гонки, а пелотон уже не досчитался двух гонщиков. «Хаас» Ромена Грожана так и не покинул бокса после вчерашней квалификации, а уже на старте Карлос Сайнс отправил в отбойник Нико Хюлькенберга. «Торо Россо» ударила «Форс Индия» в заднее колесо, и автомобиль немца бросило влево. «Карлос ни в чём не виноват, он сам искал пространство. Причина аварии в том, что ему самому пришлось объезжать Ферстаппена», — рассказал
позже немец.
Пока разбитую машину Хюлькенберга эвакуировали маршалы, судьи выпустили на трассу сейфти-кар. В нескольких командах провели пит-стопы: «Уильямс» заменил Боттасу пробитую шину, а в «Макларене» поставили Баттону новый носовой обтекатель.
К третьему кругу трассу очистили и машина безопасности отпустила пелотон. Нико Росберг сразу ушёл в отрыв, в то время как Хэмилтон принялся прессинговать Риккардо. В темпе этой пары какое-то время шёл Кими Райкконен, но вскоре финн отстал на секунду. Ещё в четырёх секундах позади Фернандо Алонсо сдерживал поменявшихся позициями Квята и Сайнса и провалившегося на восьмую позицию Ферстаппена.
К седьмому кругу, правда, из этой группы исчезла она машина. Последствия контакта на старте не прошли для машины Сайнса незамеченными и судьи потребовали от «Торо Россо» провести пит-стоп и починить разбитый обтекатель. Вынужденная остановка отбросила испанца в конец пелотона.
«Суперсофт» не сработал
Волна плановых пит-стопов началась на 13-м круге. Макс Ферстаппен ничего не мог поделать с Даниилом Квятом и одним из первых свернул на пит-лейн за
1. Нико Росберг («Мерседес») — 61 круг
2. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +0.488
3. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +8.038
4. Кими Райкконен («Феррари») +10.219
5. Себастьян Феттель («Феррари») +27.694
6. Макс Ферстаппен («Ред Булл») +1:11.197
7. Фернандо Алонсо («Макларен») +1:29.198
8. Серхио Перес («Форс Индия») +1:51.062
9. Даниил Квят («Торо Россо») +1:51.557
10. Кевин Магнуссен («Рено») +1:59.952
11. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг
12. Фелипе Масса («Уильямс») +1 круг
13. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
14. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +1 круг
15. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
16. Паскаль Верляйн («Манор») +1 круг
17. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
18. Эстебан Окон («Манор») +2 круга
19. Дженсон Баттон («Макларен») — DNF
20. Валттери Боттас («Уильямс») — DNF
21. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — DNF
22. Ромен Грожан («Хаас») — DNS
свежими шинами. Вскоре за голландцем последовал Фернандо Алонсо.
«Мерседесы» же в боксы не торопились — «ультрасофт» у «Серебряных стрел» ничуть не уступал «суперсофту» у «Ред Булл». Окончательно замысел австрийцев провалился на 16-м круге, когда Риккардо свернул на пит-лейн одновременно с Хэмилтоном, в то время как Росберг по-прежнему оставался на трассе.
Нико совершил пит-стоп на 16-м круге и, даже несмотря на заминку с передним левым колесом, сохранил отрыв от Риккардо на уровне семи секунд. Третьим шёл Хэмилтон, который так и держался в двух секундах от «Ред Булл», перейдя на «софт» постепенно отставал ещё дальше.
Тем временем другой пилот «Ред Булл» — Макс Ферстаппен — изо всех сил пытался пройти Даниила Квята. Россиянин несколько раз жёстко отбил атаки голландца, и тот начал жаловаться по радио. Макс в какой-то момент сбавил обороты, но затем внезапно выскочил на торможении из «воздушного мешка», но и этот манёвр не прошёл — Квят каким-то чудом удержался впереди. В итоге Ферстаппен отступил.
Льюис и Кими
К середине дистанции расстановка среди лидеров начала накаляться. «Обутые» в «софт» «Мерседесы» теряли по отношению к Риккардо и Райкконену, ехавших на более мягкой резине. Отрыв Росберга от Риккардо сократился до четырёх секунд, а Райкконен уже несколько кругов шёл в «зоне DRS» от Льюиса. У Хэмилтона к тому же возникли проблемы с тормозами.
Борьба плавно перетекла в тактическую и первый ход сделал «Ред Булл» — Даниэль Риккардо свернул в боксы на 33-м круге и получил комплект «софта». Кими Райкконен совершил пит-стоп кругом позже, перед остановкой опередив Хэмилтона за счёт его ошибки.
«Мерседесы» поехали в боксы последними. Нико Росберг также взял «софт» и благополучно сохранил лидерство и пять секунд отрыва от Даниэля Риккардо. А вот Льюису усиливающиеся проблемы с тормозами стоили третьей позиции — на трассу он вернулся позади Кими Райкконена.
Позиционная борьба двух чемпионов мира продолжалась весь отрезок и на финальный пит-стоп первым свернул Хэмилтон. Льюис получил прикатанный «суперсофт» и провёл серию ударных кругов. Усилия британца принесли плоды и позволили оказаться впереди, когда из боксов вернулся Кими.
Решающий выпад «Ред Булл»
«Ред Булл» не сдавался до последнего и на финальном отрезке выбрал агрессивную тактику. За 17 кругов до финиша Даниэль Риккардо поехал в боксы на финальный пит-стоп и взял свежий комплект «суперсофта». Австралиец во весь опор помчался за Нико Росбергом и отыгрывал у немца по две-три секунды. «По нашим расчётам, ты догонишь Нико за четыре круга до финиша», — передали Риккардо из боксов. Когда до конца гонки оставалось десять кругов, Даниэль уступал Нико 12 секунд.
Правда, Росбергу нашлось чем ответить. Под конец гонки немец стал активнее использовать тормоза и поднял темп, чтобы не подпустить соперника на расстояние атаки. За четыре круга до финиша Нико «вёз» Риккардо более пяти секунд и впоследствии комфортно выиграл гонку.
Льюис Хэмилтон финишировал третьим, удержав позади Кими Райкконена. Себастьян Феттель замкнул пятёрку сильнейших, набрав для команды важные очки. Макс Ферстаппен после неудачного старта отыграл две позиции и закончил гонку шестым. Седьмое место завоевал Фернандо Алонсо, а восьмым классифицирован Серхио Перес. Мексиканцу на последних кругах пришлось выдержать прессинг Даниила Квята, который в итоге набрал два очка за девятое место — россиянин потерял несколько позиций в ходе финальных пит-стопов. Последним в призовой десятке стал Кевин Магнуссен.
В общем зачёте лидерство переходит к Нико Росбергу. Теперь немец опережает Льюиса Хэмилтона на восемь очков. Даниэль Риккардо по-прежнему занимает третью позицию, но отстаёт уже на 94 балла. Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен по-прежнему замыкают топ-6. Даниил Квят с 25 очками занимает 14-ю строчку.
В Кубке конструкторов «Мерседес» опережает «Ред Булл» на 222 балла. Австрийская команда, в свою очередь, на четыре очка оторвалась от «Феррари» и опережает «Скудерию» на 15 баллов. В борьбе за четвёртое место вперёд вновь вышла «Форс Индия» — «Уильямс» в одном пункте позади.
Следующий этап пройдёт через две недели в Куала-Лумпуре — автодром «Сепанг» принимает Гран-при Малайзии.