Расставляем оценки гонщикам: Гран-при Сингапура
Евгений Кустов
Гран-при Сингапура
Комментарии
Яркие прорывы обеспечили высокие оценки ряду гонщиков, а для некоторых пилотов очень многое испортил слабый старт Макса Ферстаппена.
Материалы по теме
Дно «Уильямса», возвращение Квята и другие итоги Сингапура
Дно «Уильямса», возвращение Квята и другие итоги Сингапура

Себастьян Феттель — 10
Оценка несколько эмоциональная, но так и быть, поддержим болельщиков, которые назвали Себа гонщиком дня. Всё-таки прорываться с 22-го места немцу пришлось не в Монце, а в Сингапуре. Грамотная тактика и своевременные обгоны позволили Феттелю минимизировать потери и даже начать мечтать о подиуме.

Нико Росберг — 9,5
Читатели иногда жалуются, почему мы не ставим гонщикам «Мерседеса» десятки, на что мы отвечаем: ну не совершают они прям подвигов. Однако Нико был очень близок к максимальному баллу. Разгром Хэмилтона в квалификации дорогого стоит, да и в гонке у немца всё шло по нотам, пока «Ред Булл» не пустился в погоню за счёт дополнительного пит-стопа.

На фоне слухов о нежелании «Рено» сохранять датчанина Кевин крайне своевременно вернулся в очки.

В итоге руководство, по собственному признанию, чуть не наделало в штаны.

Даниэль Риккардо — 9,5
Дэн был очень хорош. Ей-богу, жаль, что в гонке не было ещё одного круга! Не то что мы против Росберга — просто было бы интересно увидеть хотя бы одну атаку (не обязательно успешную). Ну и отметим очередную победу над Ферстаппеном в субботу.

Кевин Магнуссен — 9,5
На фоне слухов о нежелании «Рено» сохранять датчанина Кевин крайне своевременно вернулся в очки. Победа над Палмером в квалификации, отличный старт и грамотная тактика — вот секрет подъёма с 16-го места на 10-е. Более того, и от пары Перес-Квят Магнуссен был совсем рядом.

Фернандо Алонсо — 9
Оживает «Макларен» – и испанец тоже всё чаще показывает сильные выступления. Фернандо пробился в третий сегмент квалификации, а затем выжал максимум из гонки. Впереди оказались лишь пилоты трёх топ-команд.

Кими Райкконен — 8
Добротное выступление финна, он красиво воспользовался ошибкой Хэмилтона, но всё же есть и пара отрицательных моментов. Райкконену не удался последний круг в квалификации, а в гонке он с командой проморгал финальный пит-стоп Льюиса и лишился подиума.

Серхио Перес — 8
Перес назвал гонку чуть ли не лучшей в карьере, и логика в этом есть: после квалификационного штрафа Чеко пришлось прорываться в очки с 18-го места. Грамотная тактика и отличная оборона, не давшая шансов Квяту, принесли восьмое место. Почему же тогда такой балл? А потому что мы считаем, что Перес сам виноват в собственном наказании. Да, ему было обидно терять решающий круг и он держал в уме поул Росберга в Венгрии, но всё равно было несколько наивно считать, что стюарды простят ему и улучшение, и обгон под жёлтыми флагами. Лучше было бы сбросить скорость, стартовать из начала второй десятки. Тогда был бы шанс оказаться на финише выше Алонсо и, возможно, даже Ферстаппена.

Даниил Квят — 8
Наконец-то сильный Гран-при! Этап был чуть ли не единственным шансом «Торо Россо» до конца сезона, и приятно, что Квят использовал возможность проявить себя. Да, уступил Сайнсу в субботу, зато лучше стартовал и стал одной из главных звёзд гонки, когда дважды поставил на место Ферстаппена — в стиле самого Макса. Поставили бы Дане ещё более высокий балл, если бы не обгон Переса по обочине, из-за которого пришлось пропустить того же Ферстаппена без борьбы. Так или иначе, очень своевременный результат!

Материалы по теме
Маленькая, но важная победа Квята на улицах Сингапура
Маленькая, но важная победа Квята на улицах Сингапура

Паскаль Верляйн — 8
Насколько подходили «Манору» скоростные трассы, настолько же слаб он оказался там, где мотор «Мерседеса» относительно бесполезен. И всё же Верляйн хорошо себя проявил, не оставив Окону шансов в квалификации и сумев опередить в гонке «Заубер» Насра. Результат, близкий к максимальному.

Эстебан Гутьеррес — 7,5
Как всегда, 11-е место — наверное, в «Хаасе» уже нервно смеются по поводу таких результатов, тем более что на этот раз выше оказался даже «Рено». Так или иначе, на фоне бедового Грожана его напарник смотрелся неплохо.

Карлос Сайнс — 7,5
В этот раз в кои-то веки не везло не Квяту, а Сайнсу.

Что случилось с Льюисом?! Он словно поменялся телами с Росбергом и был в квалификации бледной тенью напарника.

Сначала именно перед испанцем провалил старт Ферстаппен, затем Карлос схлестнулся с Хюлькенбергом (повезло, что не сошёл, но всё же вынужден был рано поехать в боксы) и, наконец, заработал отказ генератора кинетической энергии. Сочувствуем и ставим неплохой балл.

Фелипе Наср — 7
Проиграл Эрикссону в субботу, но, в отличие от него, выбрал грамотную тактику и финишировал на достойном 13-м месте — впереди Сайнса на подбитом «Торо Россо» и Палмера на вполне благополучном «Рено».

Льюис Хэмилтон — 6,5
Что случилось с Льюисом?! Он словно поменялся телами с Росбергом и был в квалификации бледной тенью напарника. И если Нико довёл дело до победы, то Хэмилтон еле-еле отбил подиум у Райкконена. Такое ощущение, словно британец заранее настроил себя на сложный уик-энд и не смог перестроиться.

Макс Ферстаппен — 6,5
Голландец в очередной раз проиграл Риккардо в квалификации, и если первое время мы могли списать это на недостаточную адаптацию к машине, то сейчас вправе спрашивать жёстко. Затем Макс провалил старт (пусть и заранее зная, что со сцеплением проблемы), но сумел относительно отыграться. И всё же шестое место на фоне борьбы Дэна за победу не слишком впечатляет.

Фелипе Масса — 6,5
Сложный уик-энд. Жёлтые флаги в конце Q2 лишили Фелипе шансов на третий сегмент, старт гонки вернул Массу в очки, но неудачная тактика всё похоронила. Блёклое выступление.

Маркус Эрикссон — 6,5
Хорошая новость — швед опередил Насра в субботу, а на старте гонки даже стал 11-м. Плохая — в итоге Маркус оказался за напарником, зря пойдя на три пит-стопа и угодив в трафик. А мог бы в теории оказаться на месте Магнуссена.

Джолион Палмер — 6
В квалификации британец был совсем рядом с Магнуссеном, но днём позже полностью потерялся на фоне коллеги. Да, где-то не везло, но факт простой: на фоне нового успеха Кевина Палмер ещё ухудшил шансы остаться в Ф-1.

Эстебан Окон — 6
Как и в случае с Ферстаппеном, мы начинаем спрашивать с талантливого новичка строже. Француз проиграл Верляйну в квалификации шесть с половиной десятых (а мы помним успехи, не побоимся этой фамилии, Харианто), да и в гонке не блистал. Многое Эстебану испортил обгон под сейфти-каром — так или иначе, это ошибка гонщика.

Ромен Грожан — 5
Обычно мы ничего не ставим гонщикам, которые быстро сошли не по своей вине, но всё-таки уик-энд француза был столь богат на проблемы и ошибки, что пройти мимо мы не можем. Это был ужасный Гран-при, и, может, даже хорошо, что отказ тормозов пораньше закончил все эти мучения.

Для Грожана это был ужасный Гран-при, и, может, даже хорошо, что отказ тормозов пораньше закончил все эти мучения.

Дженсон Баттон — б/о
Пусть британец и проехал немалую часть гонки, но, как сказал сам Дженсон, по сути его гонка была закончена на старте. Неуправляемая машина Хюлькенберга выскочила прямо перед «Маклареном», деваться было некуда, и мы не виним Баттона в том, что он не увернулся от Боттаса. Но на полях покритикуем за аварию в квалификации.

Валттери Боттас — б/о
История, похожая на Баттона: стартовый инцидент абсолютно обесценил гонку Валттери, который в ином случае имел бы все шансы побороться с Пересом, Квятом и Магнуссеном за места в конце топ-10.

Нико Хюлькенберг — б/о
Сочувствуем Нико. Весь уик-энд он был лучше Переса и в гонке, исходя из итоговых результатов, должен был побороться с Феттелем или Ферстаппеном, но цепная реакция после старта Макса вывела Нико из игры. Пожалуй, шанса избежать контакта у немца не имелось.

Комментарии