Три проведённые после летнего перерыва гонки перевернули чемпионскую гонку Формулы-1 с ног на голову (или поставили обратно на ноги?). Ещё месяц назад казалось, что разгромивший Нико Росберга летом Льюис Хэмилтон без проблем возьмёт третий титул подряд. Однако британец уже отдал временный трон, а в последней гонке ещё и едва отстоял третье место.
Спа, Монца и Сингапур сделали Росберга фаворитом, а «Чемпионат» собрал аргументы в его поддержку.
Вера экспертов
Чего бы ни писали журналисты и ни говорили телеаналитики, главными экспертами в Ф-1 считаются гонщики, нынешние и бывшие. Совсем недавно мы слышали от них только о том, как Хэмилтон превосходит всех на голову. Но на исходе сентября кое-что изменилось.
Первым из пелотона, кто рискнул поставить на Росберга, стал лучший из остальных — Даниэль Риккардо.
«Перед летним перерывом, когда Льюис отыграл тот отрыв у Нико, я думал, что никто не помешает Льюису, но Нико вернулся! Теперь я бы сказал, что Нико выиграет», — заявил недавно Дэн.
Отметим, что именно Риккардо — один из главных помощников Росберга в этой борьбе. Австралиец дважды обошёл Льюиса после перерыва, лишив шести очков.
Ещё один голос в копилку Нико отдал четырёхкратный чемпион Ален Прост, а он знает, о чём говорит.
Спа, Монца и Сингапур сделали Росберга фаворитом.
Серия побед
В этом году пилоты «Мерседеса» стреляют исключительно сериями, а дублей за 15 этапов скопили четыре. То есть разница между ними чаще всего составляет не менее 10 очков за этап. Сейчас свою серию ведёт Росберг, и это тяжёлый груз на его чаше весов.
За три гонки Нико заработал 27 очков разницы с Льюисом. Если немец продлит свою серию, отыграться Хэмилтону будет почти невозможно.
Конечно, серия — палка о двух концах. Если британец повернёт удачу к себе лицом, Росбергу уже не хватит времени на ответ. Но задача Нико — отстоять преимущество, то есть взять три гонки из шести оставшихся и несильно проиграть в остальных. Реальный расклад.
Концовка прошлого сезона
Когда чемпион-2015 стал известен, Нико Росберг выдал мощную серию из трёх уверенных побед. Льюис потом говорил, что расслабился, что титул важнее, что «Мерседес» помог Росбергу и другие правильные вещи, не имеющие большого смысла. Факт остаётся фактом — Росберг провёл ударную концовку.
Оставшиеся этапы — не лучшие для Хэмилтона.
Вопрос — может ли он её повторить?
Чисто статистически, оставшиеся этапы — не лучшие для Хэмилтона. Из всех шести трасс он стабильно хорош только в США и Японии. В Абу-Даби у него две победы, одну из которых чуть не украл «Уильямс», в Малайзии — одна, а в Бразилии — ни одной за все годы выступлений.
Росберг, при этом, был хорош на «Сепанге» и «Интерлагосе» ещё на заре новой эпохи «Мерседеса», а в Бразилии становился четвёртым даже на «Уильямсе».
Преимущества Нико тут не получается, но не получается и его отставания. А равенство — в пользу немца.
Плохие старты Хэмилтона
Когда стартами управляли команды, а пилоты лишь выполняли их волю, Льюис был одним из лучших стартеров в пелотоне. Когда заговорили про перемены — их активно поддержал Нико. Не возьмёмся судить, знал ли немец что-то заранее, но передача всех стартовых полномочий в руки пилотов здорово ударила по Хэмилтону.
В этом сезоне Льюису уже приходилось прорываться через пелотон, и он в этом хорош — получше Росберга. Но если чемпион оказывается в середине пелотона, а его напарник — во главе, ничто не мешает Нико уехать. А дальше — поди догони.
В чемпионате не осталось таких необгонных трасс, как Монако и Сингапур. Разве что Абу-Даби. Но в этой борьбе и 10 секунд на вес титула.
Образ жизни Льюиса
Светская жизнь Хэмилтона — одна из главных окологоночных тем последних лет. Танцы с Рианной, дружба с Бибером, сотрудничество с Дрэйком… Всё это делает Льюиса медийной звездой, но — по мнению многих — отвлекает от работы
Хэмилтон взялся доказать всем и вся, что может совмещать активную жизнь и победы.
.
В прежние годы тусовки нисколько не мешали Хэмилтону брать титулы, и он не стал уделять им больше внимания. Другое дело, что разговоров о них стало намного больше. Кажется, Хэмилтон взялся доказать всем и вся, что может совмещать активную жизнь и победы. А как известно, начав что-то доказывать, легко загнать себя в яму.
Даже поначалу поддерживавший Льюиса Экклстоун уже изменил точку зрения. Флавио Бриаторе в открытую призвал пилота поменьше заниматься рэпом. И только Тото Вольф молчит. Или он споёт у Хэма на припеве, или обсудит с ним карьеру после потери титула. Если Льюис допоётся.