Полыхающий в течение нескольких минут «Рено» Кевина Магнуссена, загоревшийся из-за утечки топлива, уверенное преимущество Нико Росберга в первой сессии и немедленный ответ Льюиса Хэмилтона после обеда — так в Куала-Лумпуре начался 16-й этап Формулы-1. Главные события свободных заездов Гран-при Малайзии — в нашем традиционном обзоре.
Обмен ударами
Лучшим гонщиком первой тренировки стал Нико Росберг — его первый же быстрый круг (1.35,227) оказался почти на пять секунд быстрее прошлогоднего рекорда сессии. Однако в ходе второго сеанса Льюис Хэмилтон перехватил инициативу (1.34,944) и «привёз» напарнику порядка четверти секунды.
Ближе всех к «Мерседесам» держится «Феррари», но Себастьян Феттель проиграл без малого семь десятых, а Кими Райкконен — почти девять. В то же время ни один из пилотов «Ред Булл» так и не смог удержаться даже в секунде от «Серебряных стрел».
«Тренировки позволили нам создать хороший базис на весь уик-энд, — говорит Хэмилтон. — Мы собрали множество информации и теперь нужно лишь убедиться, что у нас есть понимание работы шин». В хорошем настроении пребывает и лидер чемпионата: «Пилотировать на новом асфальте приятно, но это всегда вызов, поскольку трудно подобрать правильные настройки. Но мы на верном пути», — сказал Росберг.
Соперники пока довольно далеки от «Серебряных стрел», и Льюису с Нико, похоже, предстоит разбираться между собой. «Думаю, наш темп не так плох, — заявил Себастьян Феттель. — Если у нас появится шанс, мы должны за него ухватиться, но „Мерседес“ очень силён».
Даниэль Риккардо, показавший сегодня только восьмое время, сказал, что рассчитывал быть быстрее и пока слишком далёк от нужного темпа, зато Макс Ферстаппен сохраняет надежду. «Мы сильно отстаём на одном круге, но длинные отрезки выглядят очень здорово, — говорит голландец. — Если удастся прибавить на коротких отрезках, можем быть счастливы». Макс завершил заезды пятым, в секунде от Росберга.
Первый же быстрый круг оказался почти на пять секунд быстрее прошлогоднего рекорда сессии.
«Форс Индия» метит на подиум?
Шестое время Серхио Переса стало одним из приятных сюрпризов свободных заездов, причём в обеих сессиях гонщики «Форс Индия» классифицировались в первой девятке. Команда Виджая Малльи на «Сепанге» никогда не блистала, но этот уик-энд может переломить тенденцию.
Превосходным седьмым результатом во второй тренировке отметился Фернандо Алонсо. «Макларен», похоже, демонстрирует признаки прогресса и пока смотрится неплохо — Дженсон Баттон замкнул протоколы на 10-й строчке. Даже жаль, что при столь ударной пятнице Алонсо в любом случае придётся стартовать с последних рядов — за новый мотор испанец получил 30 позиций штрафа.
Неплохо начинает уик-энд и «Торо Россо»: Даниил Квят показал 11-е время утром, а после обеда на эту строчку пробился Карлос Сайнс. «День получился хорошим, — рассказал россиянин. — Главным сегодня было полностью выполнить работу и изучить новый асфальт, и, должен сказать, пилотировать на таком гладком покрытии — это удовольствие!»
«Уильямс» же в пятницу снова среди отстающих: в Гроуве традиционно не атакуют, ограничиваясь сбором информации. Валттери Боттас, закончивший день только 13-м, отметил, что на новом асфальте шины ведут себя намного стабильнее, но добавил, что темп на одном круге необходимо улучшить. С финном не поспоришь: сегодня он уступил даже Джолиону Палмеру. С другой стороны гаража британской команды тоже не обошлось без проблем: Фелипе Масса из-за неисправности воздуховода тормозов вынужден был бросить несколько попыток.
Соперники пока довольно далеки от «Серебряных стрел», и Льюису с Нико, похоже, предстоит разбираться между собой.
«Хаас»: проблемы продолжаются
Гран-при Сингапура для «Хааса» завершился настоящей катастрофой, и на «Сепанге» Гюнтер Штайнер объяснил это неудачным поиском настроек: ошибочное решение в пятницу привело к тому, что проблемы копились как снежный ком. Увы, но этап в Малайзии начинается для американских дебютантов тоже не очень здорово: Эстебан Гутьеррес показал, вроде бы, неплохое 14-е время, а вот Ромен Грожан завершил тренировки только с 20-м результатом.
«Заубер», который по-прежнему не перешёл на новые моторы «Феррари» — Мониша Кальтенборн не хочет рисковать штрафами на стартовой решётке, — закончил день на 17-й и 18-й позициях. Правда, Эрикссон уступил лучшему из «Хаасов» четыре десятых, а Наср потерял некоторое время из-за проблем с охлаждением. Ну а замкнули протоколы два «Манора». С уходом со скоростных трасс темп MRT05 испарился, а Паскаль Верляйн и Эстебан Оконв обеих сессиях были самыми медленными.