Прошлогодний двигатель «Феррари» — слабое место «Торо Россо», особенно на трассах вроде «Сепанга» с двумя длинными прямыми и скоростными поворотами, однако в коллективе перед стартом Гран-при Малайзии испытывали определённый оптимизм, оценивая ситуацию, безусловно, хуже, чем в Сингапуре, но лучше, чем в Бельгии и Италии.
Уик-энд начался именно так, как и предполагали в итальянской команде — в первой тренировке Квят стал 11-м, а Сайнс-младший — 15-м, тогда как во второй практике у Даниила было 16-е время, а
у Карлоса 11-е. Не всё прошло гладко, но особых проблем избежать удалось. «День прошёл хорошо. Мы проехали много кругов по трассе, покрытие которой было полностью заменено, поэтому было важно проехать максимальную дистанцию на новом асфальте. Должен сказать, что пилотаж по такому ровному покрытию доставляет удовольствие! В ходе работы было собрано много полезных данных, которые помогут нам подготовиться к субботе. Этой ночью нужно найти всё, что поможет сделать несколько шагов вперёд, а там посмотрим, где мы окажемся», — не без оптимизма подвёл итоги пятницы россиянин.
В субботу с утра, увы, дела у нашего соотечественника не клеились — только 17-я строчка протоколов против попадания в топ-10 на девятом месте у испанского напарника. К счастью, в квалификации разрыв между пилотами «Торо Россо» был не столь большим, а если говорить прямо, то минимальным и на сей раз на стороне Квята — Даниил не без нервов для своих фанатов вышел во второй сегмент сессии, где занял 15-е место, а Карлос, также преодолев первую часть отбора, забронировал за собой 16-ю стартовую позицию.
Даниил Квят на гран-при Малайзии
Фото: Red Bull
«Квалификация вышла нелёгкой. Мы смогли пройти во второй сегмент, где у нас были чистые круги, но не было темпа, из-за чего было трудно бороться за места повыше. Мы с Карлосом были очень близки, но, честно говоря, боролись мы только друг с другом… Ситуация тяжёлая, так как машине здесь не хватает скорости, и я думаю, что сегодня мы выжали максимум. 15-е место — не то, к чему мы должны стремиться, но сейчас это наш уровень. Темп на длинных отрезках выглядит неплохо, но обгонять здесь тяжело. Хороший момент в том, что новый асфальт предлагает больше разных возможностей, которые мы проанализируем. Легко не будет, но мы сделаем всё, на что способны!» — осторожно строил планы на гонку российский пилот.
Впрочем, особо проявить себя не удалось. Пусть и не столкнувшись с техническими проблемами и проведя заезд без собственных ошибок, Квят всё время держался в конце второй десятки, не избежав участия в одной из многочисленных коллизий на трассе сразу же на старте: столкновение с «Рено» Кевина Магнуссена привело к внеплановому визиту в боксы, что и разрушило гонку россиянина.
В то время как соперники сходили, получали штрафы и совершали плановые и не очень пит-стопы, Даниил демонстрировал завидную стабильность, но только вот за пределами очковой десятки. Куда, к слову, не удалось пробиться и Сайнсу-младшему, пусть даже Карлос и опередил своего напарника — 11-е место под клетчатым флагом против 14-го.
Даниил Квят на гран-при Малайзии
Фото: Red Bull
Свой первый отрезок россиянин провёл в темпе 1:43-1:40, раскатившись к смене шин, а после получения новых покрышек существенно не смог прибавить — лучший круг хоть и составил 1:39.798, но в целом скорость была 1:41-1:40. Испанец же ехал 1:43-1:41, показал быстрейший круг 1:39.243 и на заключительной фазе дистанции держался 1:40-1:39. Так что среди двух «Торо Россо» на «Сепанге» болид № 55 смотрелся предпочтительнее № 26 что по быстрому кругу в целом, что по временам на отдельных секторах. Оба стартовали на новом «софте», на первом пит-стопе перешли на «хард» (Квят вынужденно на первом круге, Сайнс-младший планово на 20-м), затем их ждал прикатанный «софт» (Даниила на 29-м и 40-м кругах, а Карлоса на 37-м).
«К сожалению, наша гонка была уничтожена контактом с другой машиной на первом круге. Моё переднее крыло было повреждено и с того момента мы не могли надеяться на многое. Такие моменты разочаровывают, но когда ты стартуешь в хвосте пелотона, всегда есть риск — иногда тебе везёт, иногда нет… Это была одна из тех гонок, где не везёт! К счастью, гонка в Японии через неделю, и мы можем сразу начать к ней готовиться, забыв сегодняшний день», — резюмировал итоги Гран-при россиянин.
Впереди для «Торо Россо» ещё одна непростая скоростная трасса — через неделю состоится Гран-при Японии и на «Сузуке» Даниилу Квяту надо опережать напарника. До конца сезона-2016 остаётся всё меньше этапов, а контракта у россиянина на 2017 год нет и руководитель итальянской команды Франц Тост говорит открыто, что от нашего соотечественника никто не отказывается, но его будущее находится в его же руках и этим рукам как никогда нужен хороший результат.
Даниил Квят на гран-при Малайзии
Фото: Red Bull