Гран-при США принёс радостную новость всем поклонникам российского автоспорта — “Ред Булл” решил оставить Даниила Квята в Формуле-1 ещё на один сезон. Как мы знаем, австрийцы подписывают общий контракт с пилотами обеих своих команд, но нет сомнений,
что Даню оставили в “Торо Россо”. Разобравшись, чем мотивировал своё решение “Ред Булл”, и уняв радость, смотрим, так ли эта ситуация оптимистична, как могло показаться.
Потеря времени
В “Торо Россо” не скрывают, что их цель — середина таблицы. Франц Тост надеется, что с новыми моторами его “телята” станут пятой командой пелотона, то есть при отсутствии проблем у лидеров будут бороться за девятое-десятое места. Как сильно такая перспектива может воодушевлять гонщика?
Понятно, что подняться выше у Фаэнцы объективно нет шансов. Выше “Ред Булл” младшенькие не могут прыгнуть по определению, выше “Мерседеса” и “Феррари” — по логике и здравому смыслу.
Выходит, что Квят остался в команде, у которой нет реальных перспектив. В отличие от “Рено”, куда Даню сватали чуть ранее.
Молодые пилоты приходят в “Торо Россо” с одной целью — перебраться в “Ред Булл”.
В Энстоуне строят мощную и богатую заводскую команду и намерены бороться за титул. Однако теперь место рядом с Хюлькенбергом займёт Окон, Верляйн или кто-то ещё, вплоть до Сироткина.
“Форс Индия” — далеко не топ, но и она в последние годы выглядит лучше “Торо Россо”. И там тоже есть свободное место. То же может быть верно и для “Уильямса”. Возможно, Квят больше потерял, чем приобрёл? Стабильность хороша, но не на расстоянии в 10 мест от заветной цели.
Отсутствие перспектив
“Торо Россо” — отдельная команда с собственной структурой, гонщику которой даже удавалось побеждать на Гран-при. При этом воспринимать команду самостоятельной мало у кого выходит. Как ни крути, а Фаэнца — ступень перед заветной дверью в Милтон-Кейнс. А в случае Квята — крыльцо, на которое его выгнали из дома.
Выше “Ред Булл” младшенькие не могут прыгнуть по определению.
Молодые пилоты приходят в “Торо Россо” с одной целью — перебраться в “Ред Булл”, и Квяту это уже удавалось. Но есть ли шансы повторить такой ход? Объективно говоря, их мало.
Есть мнение, что в случае ухода Дэна Риккардо на вольные итальянские хлеба Матешиц, Марко и Хорнер захотят взять в пару к Максу Ферстаппену опытного гонщика, и тут-то им пригодится Квят. Однако, во-первых, в Милтон-Кейнс сделают всё возможное, чтобы сохранить своего самого стабильного пилота в составе. А во-вторых, так ли уж Квят опытнее Ферстаппена? По количеству проведённых гонок — да. Но по объёму реальной борьбы с лидерами — едва ли. Голландец знает, что такое победа, уже оборонялся и атаковал на самом высоком уровне, и явно прикатался в команде. Что может дать на его фоне Квят?
Жак Вильнёв предположил, что Даниил может быть хорош в разработке болида. Но с такими целями в “Ред Булл” брали Култхарда и Уэббера. Сейчас у них есть Риккардо и учится Ферстаппен. Маловероятно, что Квят привнесёт какой-то доселе не виданный Эдрианом Ньюи опыт в тесты машины.
Вдобавок, чтобы взять Квята обратно, Хельмуту Марко придётся признать свою ошибку. А ждать такого от одиозного австрийца столь же перспективно, как выпрашивать снег у июльского неба.
Трудно блеснуть
Чтобы по-настоящему показать себя в следующем сезоне, получив надежду на возвращение в “Ред Булл” или переход в другую топ-команду, Квяту надо в следующем сезоне превзойти Карлоса Сайнса. И превзойти ощутимо. А сделать это будет ой как нелегко.
Сайнс, общепризнанно, один из самых талантливых пилотов поколения. Он обжился в “Королевских гонках”, его все любят, и он очень стабилен. Вдобавок скорость его не ниже, чем у Даниила, а бороться Карлос умеет жёстко, но в рамках правил, как показало его недавнее сражение с Алонсо. А у Квята с этим бывают проблемы.
Сайнс, общепризнанно, один из самых талантливых пилотов поколения.
Безусловно, Квят весьма талантлив и способен провести удачную гонку, да не одну. Возможно, он даже выиграет борьбу у Сайнса, как делал это в противостоянии Риккардо. Но сможет ли он действительно затмить оппонента? Это вопрос.
***
Что бы мы сейчас ни предполагали, а глобальная смена технического регламента и приспособление пилотов к ней может перевернуть всю классификацию с ног на голову. Кто лучше приспособится к новым правилам игры — тот и победит. У Квята есть ещё один сезон в Формуле-1 и время, чтобы к нему подготовиться. Остальное — догадки.