Трасса имени братьев Родригес, с учётом своего географического положения и спефицики конфигурации, особо не позволяла «Торо Россо» с её старым двигателем «Феррари» надеяться на многое, но и на такой провал итальянская команда не рассчитывала…
Хотя начался уик-энд неплохо — в первой тренировке Квят показал 10-е время, а Сайнс-младший был 12-м, во второй практике Даниил стал 11-м, а Карлос занял девятую строчку. «Думаю, это был хороший день. Мы
выполнили большинство пунктов программы, и я доволен тем, как прошли обе сессии. Мой гоночный инженер Пьер тоже доволен, и это хорошо! Теперь нам надо проанализировать собранные данные и подготовиться к оставшейся части уик-энда. Я хорошо себя чувствовал за рулём, хоть условия и были трудные из-за холода. Следовательно, как и остальным командам, нам придётся найти подход к этим условиям. В субботу посмотрим, кто справился лучше», — подвёл итоги пятницы россиянин.
Увы, в субботу ни на что посмотреть не удалось, кроме третьей части свободных заездов, где наш соотечественник стал 12-м против 10-го места у испанского пилота — дальше было только хуже. В решающий момент опять проявились технические проблемы, давшие знать о себе ещё в пятницу — россиянин в первом сегменте квалификации показал неплохое время в первой попытке, после чего машина потеряла мощность и лишила пилота возможности прибавить, оставив Квята на 18-й стартовой позиции. При этом напарник Даниила сумел пробиться в финал, где за Карлосом Сайнсом-младшим была зарезервирована 10-я позиция на старте.
Даниил Квят на Гран-при Мексики
Фото: Red Bull Media House
«Как досадно… Я внезапно потерял мощность из-за проблем с электроникой после первого круга в первом сегменте. К сожалению, моя квалификация рано закончилась. Должен сказать, что до этого момента у меня были хорошие ощущения от машины, пусть даже трасса постоянно менялась. Уверен, что легко прошёл бы в Q2. Посмотрим, что произойдёт завтра в гонке. Она должна получиться интересной, и мы точно сделаем всё, что в наших силах!» — испытывал оптимизм российский гонщик.
Частично Даниил оказался прав — гонка в Мехико действительно оказалась интересной, но вот ни Квяту, ни его напарнику сделать всё, что в их силах, не удалось. Для россиянина весь Гран-при прошёл в компании пилотов «Заубера», «Рено», «Хааса» и периодически «Макларена», притом что постепенно в их «тусовку» влился и второй болид «Торо Россо», стартовавший много выше. Если коротко, то ни Квят, ни Сайнс-младший в гонке просто «не ехали» плюс получили по пять секунд штрафа каждый — Даниил за обгон Грожана по обочине, Карлос за опасный манёвр, но в целом на ситуацию это особо не повлияло. Испанец приехал под клетчатый флаг 16-м, россиянин — 18-м. Оба оказались позади «Заубера» в полном составе и опередить смогли только один «Рено», единственный оставшийся в гонке «Манор» и мучившийся всю дистанцию дуэт «Хаас».
Даниил Квят на Гран-при Мексики
Фото: Red Bull Media House
После финиша оценки в «Торо Россо» прошедшему этапу были даны разные. «Я весьма доволен гонкой, несмотря на финиш на 18-м месте. Я провёл несколько хороших сражений, совершил пару обгонов и повеселился. Если говорить правду, у нас был слишком низкий темп, чтобы бороться за места повыше», — заявил российский пилот. Руководитель команды Франц Тост прямо признал, что итоговый результат не отвечает ожиданиям команды, но с учётом всех вводных, большего в Мексике ожидать не приходилось.
Квят стартовал на новом «софте», который на 13-м круге сменил на такой же комплект, а на 47-м круге поменял его на новый «суперсофт». Сайнс-младший же стартовал на прикатанном «суперсофте», который на 12-м круге сменил на новый «медиум» и с ним уже ехал до финиша. В среднем темп Даниила на дистанции составлял 1.24-1.25 с редкими проблесками 1.23 (лучший круг 1.23,618 на «суперсофте»), а Карлос ехал те же 1.24-1.25, но на более жёсткой резине (лучший круг 1.24,467 на «медиуме») и с повреждённым болидом. Правда, и трасса перед Карлосом чаще была более свободной.
Там, где изначально у «Торо Россо» не было особых шансов на успех, своё лепту в провал внесли и проблемы с болидами, и судейские решения, но особо это уже ни на что не влияет — итальянской команде осталось отмучиться две гонки, после чего с новыми силами взяться за подготовку к сезону-2017. Вот там уже оправданий не будет ни для коллектива, ни для его пилотов.
Даниил Квят на Гран-при Мексики
Фото: Red Bull Media House