Стролл: образцовый рента-драйвер или будущая звезда Формулы-1?
Иван Матушкин
Комментарии
Отец-миллиардер, разгромная победа в Формуле-3, шикарная подготовка или неопытность и юность — что важнее в случае Стролла?

3 ноября подтвердилось то, чего все давно ждали: в 2017 году в “Уильямсе” дебютирует 18-летний канадец Лэнс Стролл. Путь в Формулу-1 ему проложили два фактора — отец-миллиардер и успехи в младших сериях. Разбираемся, какой из них оказался важнее и чего ждать от дебютанта.

Рента-драйвер

Стролл, пожалуй, самый богатый пилот Формулы-1. Состояние его отца оценивается в $ 2,4 млрд, а за место сына в кокпите он, по неподтверждённой информации, заплатил $ 35 млн. Ещё около $ 40 млн ушло на то, чтобы подготовить Лэнса к “Королевским гонкам”. В такой ситуации неудивительно, что новобранца “Уильямса” записывают в рента-драйверы.

Минусы Лэнса очевидны: он неопытен, не проверен на уровне лучших младших серий и не успел зарекомендовать себя на пятничных тренировках Ф-1. Победа в Формуле-3 — не самый яркий показатель: Феликса Розенквиста и Раффаэле Марчьелло в Ф-1 мы до сих пор не видели, а Даниэль Хункаделья ограничился годом в роли тест-пилота. Эстебан Окон боевым пилотом на вершине автоспорта стал, но далеко не сразу, а его уровень ещё требует подтверждения. Помимо двух лет в Ф-3 у канадца есть ещё чемпионский титул в итальянской Ф-4 и всё. Согласитесь, легко найти куда более опытных и титулованных юниоров.

Ещё одним минусом для Стролла может стать потенциальный спад “Уильямса”. Последние годы команда неизменно ползёт вниз с тех пор, как в конце 2014 года стала второй силой в Ф-1. Нет сомнений, что взлёт “Уильямса” обеспечили новые моторы “Мерседеса” и заточенная под них аэродинамика с низкой прижимной силой и высокой максимальной скоростью. Однако ответить на развитие болидов конкурентов в Гроуве не смогли и сейчас обитают на пятой строчке Кубка конструкторов.

В 2017-м обстоятельства станут ещё сложнее. “Ред Булл” вернулся, а с моторами “Рено” наверняка вернётся и “Торо Россо”. Планирует шагать вверх и сама заводская команда с французскими движками. “Макларен” и «Хонда» тоже прибавляют с каждым годом. “Феррари” и “Мерседес” вряд ли пойдут на резкий спад, а есть ещё “Форс Индия” и, чем американский чёрт не шутит, “Хаас”. Таким образом, даже бороться за место в первой пятёрке “Уильямсу” будет непросто.

Лэнс Стролл, пожалуй, самый богатый пилот Формулы-1.

Вдобавок никто не знает, на что способен Стролл в жёсткой борьбе. По слухам в Ф-3 его партнёрам по команде запрещали атаковать канадца на трассе, а реальных соперников у “Према” не было. Ближайший соперник и партнёр Лэнса Максимиллиан Гюнтер финишировал впереди него лишь четырежды, и в трёх случаях борьбы между ними быть не могло, так как канадец слишком сильно отставал. Лэнс уносился к победам ракетой, но одно дело лидировать на чистой трассе при явно лучшей технике, и другое — толкаться боками в середине пелотона Ф-1. Между тем в 2015-м на счету Лэнса был целый ряд жёстких аварий.

Звезда

Стролл смог зацепиться за победу уже в дебютном сезоне в Формуле-3, когда ему и 17 лет не исполнилось, а в чемпионате его опередили лишь более опытные Розенквист, Джовинацци и Деннис да Шарль Леклер, который пусть на чуть-чуть, но постарше. Вдобавок, двое из них ехали на той же машине, что и Стролл.

В итальянской Формуле-4 Лэнс стал чемпионом с первой попытки. Мику Шумахеру это не удалось.

В сезоне-2016 Стролл выиграл 14 гонок из 30 и опередил ближайшего конкурента на 187 очков. Для сравнения, Макс Ферстаппен ушёл из Ф-3 на повышение после третьего места в первенстве. Правда, был на год помладше. В итальянской Формуле-4 Лэнс тоже смотрелся впечатляюще: выиграл семь гонок из 18 и стал чемпионом с первой попытки. Мику Шумахеру это, например, не удалось.

Что касается проблем “Уильямса”, то они в известной степени связаны с нехваткой финансирования. Чтобы бороться с гигантами в развитие болида, нужно вкладывать в него немалые средства. И тут может помочь Стролл-старший.

Лоуренс уже вложил крупную сумму в развитие сына, оплатив для него личный симулятор, работу на трассах Ф-1, тестовую команду “Уильямса” и пятерых сотрудников “Мерседеса” чтобы только приглядывать за мотором. По словам Пэта Симондса, в “Королевские гонки” давно никто не приходил настолько подготовленным.

В Формуле-1 уже привыкли к рента-драйверам, но чаще всего это были неплохие пилоты из верхней части таблицы одной из младших серий. И их спонсорские деньги имели свойство кончаться. У Лоуренса Стролла вполне хватит средств на пару команд в Ф-1 (недаром до сотрудничества с “Уильямсом” он, по слухам, пытался выкупить “Заубер”), а его сын очевидно талантлив. Ведь даже на лучшей технике надо уметь побеждать.

Главный вопрос — психологическая готовность Лэнса из явного фаворита и любимчика фортуны стать ещё одним парнем, которому надо выгрызать успех. Если он её проявит, то мы получим второго Ферстаппена. А делать чемпионов в “Уильямсе” ещё не так давно умели.

Комментарии