Накануне «Уильямс» подтвердил состав пилотов на следующий сезон. Как и ожидалось, лидером команды останется финский воспитанник Гроува Валттери Боттас, а его новым напарником станет канадский дебютант Лэнс Стролл, в одну калитку выигравший в этом году чемпионат Европы Формулы-3. Контракт со Строллом не стал сюрпризом: канадец давно сотрудничает с «Уильямсом», его отец-миллиардер был готов выложить солидную сумму, так что других кандидатов на это место попросту не имелось.
Теперь в Формуле-1 осталось пять команд, в которых ещё есть свободные места на следующий сезон. Так, «Форс Индия» ещё не определилась с напарником Серхио Переса, Нико Хюлькенберг пока не знает, кто составит ему компанию в «Рено», «Хаас» ищет замену Эстебану Гутьерресу, а «Манор» и «Заубер» ещё не подтвердили ни одного своего пилота.
Каких кандидатов рассматривают в этих командах и преподнесёт ли сезон трансферов ещё какие-то сюрпризы — читайте в нашем обзоре.
Решение Малльи
В этом году серьёзных перестановок в составах команд никто не ждал, но внезапное решение Нико Хюлькенберга уйти из «Форс Индия» в «Рено» запустило цепную реакцию, зацепившую половину пелотона. И теперь весь паддок ждёт дальнейшего решения «Форс Индия», которое неизбежно повлияет на выбор остальных команд.
>>> Последний шанс или крах карьеры? Что ждёт Хюлькенберга в «Рено»
Сейчас главным претендентом на место в «Форс Индия» называют Эстебана Окона. Француз входит в программу поддержки «Мерседеса» и немцы лоббируют его кандидатуру. По слухам, вместе с Оконом «Форс
Индия» получит скидку на моторы. В то же время ещё пару недель назад СМИ сватали к Виджею Маллье Паскаля Верляйна — ещё одного протеже «Мерседеса», но немец, похоже, остаётся в «Маноре». Единственный шанс Верляйна пробиться в «Форс Индия» — это переход Окона в «Рено», но французы едва ли согласятся дать машину пилоту, которого в любой момент могут забрать конкуренты.
Переговоры с «Форс Индия» также ведёт Фелипе Наср. В пользу бразильца говорят $16 млн Banco do Brasil и личная поддержка Экклстоуна. После ухода Массы Берни важно сохранить хотя бы одного представителя Бразилии на стартовой решётке. Экклстоуну в принципе всё равно, в какой команде окажется Наср, но понятно, что чем успешнее будет выступать Фелипе, тем больше за Ф-1 будут следить у него на родине.
«Форс Индия», вероятно, примет решение в перерыве между гонками в Мексике и Бразилии, второго пилота будет выбирать лично Виджай Маллья. Роберт Фернли пообещал, что «Форс Индия» будет выбирать пилота самостоятельно, исходя из собственных интересов, однако интересы команды в данном случае довольно тесно переплетены с интересами «Мерседеса».
Окон на данный момент выглядит наиболее логичным выбором для «Форс Индия». Пусть у француза мало опыта, но он быстр и амбициозен и получит хорошую школу, работая бок о бок с Серхио Пересом. У Эстебана не так много спонсорской поддержки, как у того же Насра, но скидки от «Мерседеса» позволят компенсировать этот недостаток.
Версия «Чемпионата»: Окон подпишет контракт и останется пилотом программы «Мерседеса».
«Хаас» хочет усилиться
В активном поиске второго пилота сейчас находится «Хаас». Эстебан Гутьерерс, один из резервистов «Феррари», не оправдал ожиданий, и, несмотря на давление итальянцев, Джин Хаас планирует расстаться с мексиканцем.
Главным претендентом на место в «Форс Индия» называют Эстебана Окона. Француз входит в программу поддержки «Мерседеса» и немцы лоббируют его кандидатуру.
Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер на днях подтвердил, что команда ведёт переговоры с Кевином Магнуссеном. По слухам, американцы предложили датчанину двухлетний контракт и не требуют от него спонсоров. В то же время Магнуссена может попытаться сохранить «Рено». Французы не воспользовались своим опционом на контракт Кевина, но инженеры в Энстоуне поддерживают его кандидатуру, призывая руководство к стабильности.
Против варианта с «Рено» говорит то, что сейчас все надежды Энстоуна связаны с Нико Хюлькенбергом, которого здесь воспринимают новым лидером команды, а переход в «Хаас» — это шанс попасть в поле зрения «Феррари».
Впрочем, не факт, что Гутьеррес покинет коллектив. Гонщик ведёт переговоры с несколькими командами, но среди них остаётся «Хаас». Однако скажем прямо — шансов остаться у Эстебана немного, несмотря на всю поддержку «Феррари». И едва ли его уход станет камнем преткновения между «Скудерией» и «Хаасом».
Версия «Чемпионата»: Магнуссен примет предложение «Хааса» и подпишет многолетний контракт.
Кто достанется «Рено»?
Немало слухов ходит и вокруг второго кокпита «Рено». Вакансия в Энстоуне привлекает многих пилотов, поскольку ресурсы крупного производителя гарантируют команде стабильность. Кроме того, многие рассчитывают, что если не в следующем, то хотя бы в 2018-м «Рено» сможет прибавить.
В Энстоуне активно поддерживают Кевина Магнуссена, который смог бы обеспечить хоть какую-то преемственность.
Совсем недавно всё шло к тому, что напарником Хюлькенберга станет Эстебан Окон. В пользу его кандидатуры говорит национальность — во Франции многие хотели бы видеть в «Рено» своего соотечественника. Но в Энстоуне, похоже, отказались от такого варианта, так как не хотят воспитывать пилота для «Мерседеса». Среди других претендентов называли Даниила Квята, Карлоса Сайнса и Валттери Боттаса, но каждый из них по разным причинам выбрал свою нынешнюю команду.
>>> «Оставайся, мальчик, с нами». Чем плох новый контракт Квята
Таким образом, из реальных кандидатов в «Рено» осталось три гонщика — нынешние пилоты Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, а также явно недовольный формой «Заубера» Фелипе Наср. Именно Наср с подачи Экклстоуна сегодня выглядит наиболее предпочтительным вариантом, а его $16 млн станут для неизбалованной гигантскими бюджетами команды хорошим подспорьем.
В самом Энстоуне активно поддерживают Кевина Магнуссена, который смог бы обеспечить хоть какую-то преемственность. В то же время за спиной Джолиона Палмера, неожиданно прибавившего в последних гонках и превосходящего напарника, есть чуть ли не 15 миллионов убедительных доводов.
Впрочем, нельзя исключать варианта, при котором «Рено» сделает ставку на развитие собственной молодёжи. Во-первых, в Энстоуне могут договориться с Пьером Гасли, так и не попавшим в состав «Торо Россо», а во-вторых, одним из резервистов команды числится Сергей Сироткин, гонщик программы SMP Racing. В Энстоуне были впечатлены работой россиянина на тестах, но после не самого удачного сезона в GP2 ему понадобится немалая финансовая поддержка, чтобы стать призовым пилотом.
Версия «Чемпионата»: Фелипе Наср подпишет контракт с «Рено» на один сезон.
«Манор» и «Заубер»: из того, что было
Аутсайдерам, увы, придётся выбирать из тех пилотов, что останутся, и сравнивать их по величине спонсорской поддержки или покровителей. Так, связанный с «Мерседесом» «Манор» сейчас полностью зависит от решения «Форс Индия», которая скорее всего заберёт одного из пилотов.
У Джовинацци нет обязательств перед какой-либо командой, но в «Феррари» хотят продолжить сотрудничество.
Кто же может прийти в команду? Недавно за рулём «Манора» в свободных заездах выступал Джордан Кинг, вернуться на стартовую решётку надеется и Рио Харианто, нынешний резервист команды. Об Александре Росси «Манор» может забыть — американец выиграл «500 миль Индианаполиса» и гораздо комфортнее чувствует себя на родине.
Вопрос в том, сколько свободных мест будет у «Манора». Существует вероятность, что команду покинут оба гонщика, но из-за связей с «Мерседесом» Верляйн наверняка останется в «Маноре». Немец очень перспективен, но оценить его скорость за рулём медленной машины довольно сложно, а неплохой дебют Эстебана Окона, который с самого начала достойно смотрелся на фоне более опытного напарника, поумерил восторги относительно немца.
Более интересная ситуация сложилась в «Заубере». Команда тесно связана с «Феррари» и в следующем году продолжит использовать итальянские моторы. В Маркуса Эрикссона и его спонсоров Мониша Кальтенборн вцепилась мёртвой хваткой, в то время как Фелипе Наср, скорее всего, освободит одну вакансию.
Подходящим вариантом для «Заубера» может стать возвращение Эстебана Гутьерреса. Мексиканец гонялся за швейцарцев в 2013 и 2014 годах, но с приходом Banco do Brasil и Фелипе Насра необходимость в услугах Гутьерреса отпала. Но у Эстебана по-прежнему есть солидная спонсорская поддержка, а теперь он стал опытнее и тесно связан с «Феррари».
Если говорить о пилотах «Скудерии», которые могут попасть в «Заубер», то стоит вспомнить Антонио Джовинацци. В этом году итальянец сенсационно дебютировал в GP2 и на финал в Абу-Даби приедет лидером общего зачёта, а в сентябре провёл сессию на симуляторе в Маранелло. На данный момент у Джовинацци нет обязательств перед какой-либо командой, но в «Феррари» хотят продолжить сотрудничество. При этом если Антонио выиграет титул, то не сможет остаться в GP2 ещё на год.
Также не будем сбрасывать со счетов вариант приглашения Сергея Сироткина. Россиянин работал с «Заубером» в 2014-м и благодаря швейцарцам впервые опробовал болид Формулы-1. Через три с половиной недели Сироткин завершит свой второй сезон в GP2 и, в принципе, у него будет ещё год-другой в молодёжных сериях, но Сергею уже 21 год, что, по меркам современных «Королевских гонок», уже немало.
Версия «Чемпионата»: Верляйн останется в «Маноре», где его напарником станет Джордан Кинг, в то время как «Заубер» в пару к Эрикссону пригласит Гутьерреса.