С миром «Больших Призов» всегда связано много различных инициатив. По поводу них спорят, ломают копья, но в то же время они естественны. Обычно бытует мнение, что всякие там эксперты могут насоветовать чего попало, а вот уж пилоты знают, что говорят. Но инициатива Дженсона Баттона не из таких…
Недавно британский экс-чемпион мира предложил сделать гонки Ф-1 короче. И тут мнения разделились: одни видят в этом предложении рациональное зерно, а другие — лишнее доказательство того, что Баттону пора на пенсию. Сам же Дженсон, будучи человеком здравомыслящим,
сразу дал пояснение своим словам. По его мнению, гонка, которая длится минимум часа полтора, навевает скуку на рядового зрителя, расположившегося возле экрана. Особенно англичанина беспокоит молодая часть аудитории, не привыкшая подолгу сидеть на одном месте. Короче, «Большие Призы» должны быть, что называется, в тренде. А как же «старички» болельщицкого цеха? Здесь всё очень непросто — те, кто следят за гонками Гран-при десятилетиями, будут против таких изменений. По крайней мере, так считает непосредственно Дженсон.
Вот ещё о чём говорит чемпион сезона-2009: в современной Ф-1 количество обгонов по отношению к дистанции заезда непозволительно мало. А это, разумеется, заставляет зрителя скучать. «Никогда не слежу полностью за „Тур де Франс“, но всегда записываю и смотрю последние 10 минут», — пытается проводить некоторые аналогии Баттон. Хорошо, Дженсона мы услышали и поняли. А каковы альтернативы?
На самом деле, они имеются. Одна из самых очевидных — это вместо гонки в привычном формате включить в
По мнению Дженсона, гонка, которая длится минимум часа полтора, навевает скуку на рядового зрителя.
уик-энд два коротких заезда. Что-то в стиле GP2 и прочих младших серий. Да и не только младших, а заодно таких, как WTCC или DTM. Подобный вариант действительно мог бы прижиться, особенно если бы гонки развели по разным дням. Опять-таки как в том же DTM. Тем более на примере немецкого «кузовного» первенства мы видим то, какими разными могут получаться два заезда в рамках одного и того же уик-энда в плане победителей: например, сегодня доминируют «БМВ», а завтра уже на вершине «Ауди».
Дженсон, конечно, авторитет непререкаемый. Однако интересно узнать, что думают по этому поводу другие лица, связанные с Формулой-1. Например, босс «Мерседеса» Тото Вольф считает, что Ф-1 — это уже устоявшийся организм, в котором менять ничего не нужно, сравнивая гонки с традиционным 90-минутным форматом матча в футболе. Нико Росберг тоже призывает чтить традиции, выступая однозначно против всяких вмешательств в нынешний формат гонок. А вот Льюис Хэмилтон не так прямолинеен: трёхкратный чемпион, по его собственным словам, видит определённую необходимость перемен, связанных с переосмыслением облика гоночных уик-эндов, но в детали не вдаётся.
Если бы в мире «Больших Призов» что-то решал ваш автор, то предложил бы посмотреть в сторону Blancpain GT. Первенство, выросшее на руинах FIA GT, по сути, объединяет под одной крышей сразу две серии —
Если бы в мире «Больших Призов» что-то решал ваш автор, то предложил бы посмотреть в сторону Blancpain GT.
Blancpain Sprint и Blancpain Endurance. Одна из них носит спринтерский характер, а другая отличается большей протяжённостью дистанции гонок. Самое интересное, что расклад сил в Sprint и Endurance, как правило, совершенно различен. Какие-то команды тяготеют к спринтерским баталиям, какие-то, напротив, любят заезды подлиннее. В принципе, в младших «формулах» тоже имеется такое понятие, как спринтерская гонка. Что касается Blancpain GT, то тут подкупает именно сам формат с двумя параллельными зачётами, в каждом из которых выявляется свой чемпион. Да и плюс титул по совокупности достижений в обеих «подсериях» разыгрывается.
А вообще, «Королевские гонки» — крайне консервативный мир. Здесь стоит одному только лишь «чихнуть», как все якобы уже всё знают, а на самом деле распространяют слухи, ведут ненужные дискуссии. В любом случае подобные вопросы так просто и быстро не решаются — необходимо подходить взвешенно. Вспомним хотя бы провальную схему квалификации, которую мы успели буквально возненавидеть на старте сезона-2016.
Так что связывать каким-то образом болельщицкий интерес с продолжительностью гонок — дело крайне опрометчивое. Возьмём для наглядности FIA WEC. Вряд ли найдётся много даже истинных фанатов гонок на выносливость, которые будут следить за марафонами, входящими в календарь первенства, с первой минуты. Но ведь чемпионат очень популярен! Так что не нужно пытаться искать чёрную кошку в тёмной комнате. Если у Формулы-1 и есть определённые проблемы с аудиторией, то протяжённость дистанции тут вовсе не приоритетна.