Синоптики обещали осадки на все дни предпоследнего уик-энда сезона-2016, однако началось всё достаточно спокойно — посуху в первой тренировке Квят показал 12-е время против 11-го у Сайнса-младшего, а во второй части свободных заездов Даниил сохранил свою позицию, а вот Карлос опустился на 13-ю строчку. «Это был достойный день. И даже если мы потеряли время на первой тренировке, мы проехали достаточное количество кругов во второй. Это была полезная пятница», — отметил по итогам пятницы россиянин.
В субботу с утра моросящий дождь спутал карты пилотам, плюс технические проблемы не дали возможность Квяту провести отведённый на тренировку час на трассе, поэтому Даниил не поднялся выше 17-й позиции в протоколах — Сайнс-младший ненамного превзошёл напарника, заняв 14-е место.
В квалификации пилоты «Торо Россо», серьёзно уступающие соперникам в максимальной скорости, заняли 14-е и 15-е места — впервые с Гран-при Японии Карлос уступил напарнику в квалификации. «Достойная квалификация. Не думаю, что мы могли извлечь из машины больше. 14-е место — максимум, чего мы могли достигнуть. Мой круг в Q2 был довольно чистым в таких непростых условиях: был сильный ветер, было трудно найти хороший баланс машины — и я доволен своей работой сегодня.
Фото: Red Bull Media House
Должен сказать, что погодные условия сильно поменялись по сравнению с пятницей, поэтому нам пришлось адаптироваться и продолжать всё изучать по ходу сессии, что было нелегко. При этом всегда на этой трассе получаешь удовольствие от пилотажа, каждый поворот отличается от следующего — определённо, у этого автодрома есть характер! Надеюсь, завтра будет дождь, чтобы мы смогли провести хорошую гонку!» — заявил россиянин по итогам битвы за стартовые позиции.
Так и не пошедший в ходе квалификации дождь с лихвой вылился в воскресенье! Старт гонке был дан на десять минут позже и то под машиной безопасности, но и после рестарта побороться как следует не удавалось —
несколько красных флагов и периодов сейфти-кара растянули дистанцию гонки много дольше, чем она длилась бы в нормальных условиях.
В этой ситуации под клетчатый флаг «Торо Россо» пришли на шестой (Карлос Сайнс-младший) и 13-й (Даниил Квят) позициях. Итальянская команда сумела воспользоваться дождём, но не обе машины оказались в топ-10 — испанец провёл достаточно боевую гонку без собственных ошибок, а вот россиянину не повезло.
В какой-то момент в пелене брызг Джолион Палмер полным ходом въехал на своём «Рено» в болид «Торо Россо» — британец сошёл из-за повреждений своей машины, а россиянин каким-то чудом смог остаться на трассе и доехать до финиша на автомобиле, который был очень сильно, но хоть и не фатально, разрушен.
Вопросы, впрочем, возникают не только к британцу, но и к команде, которая то ли решила развести своих пилотов по разной тактике, то ли допустила ошибку с переходом на промежуточные покрышки. В любом случае именно лишний визит в боксы откинул Даниила назад, поспособствовав в том числе «встрече» с «Рено». Ну а после столкновения Квят лишился последних шансов — естественно, сдержать позади «Ред Булл» на свежих шинах было маловероятно, но ведь и «Манор» Эстебана Окона пройти не удалось, подпустив в борьбе с французом к себе «Макларен» Фернандо Алонсо и «Уильямс» Валттери Боттаса. Испанец и финн долго не церемонились с «Торо Россо».
Фото: Red Bull Media House
Сам Квят, что любопытно, в комментарии после гонки поддержал решение команды совершить пит-стоп для замены шин. «Мой старт был хорошим, и мы в правильный момент перешли на промежуточные шины, но под сейфти-каром я заработал прокол, из-за чего, к сожалению, после пит-стопа оказался последним. Я не сдался и начал вновь подниматься вверх, но в этот момент машина была очень сильно повреждена. Пусть даже мы остались в гонке из-за сложных условий, машиной было очень трудно управлять. Досадно, потому что до сегодняшнего дня я был доволен тем, как складывался мой уик-энд, и надеялся на большее», — прокомментировал случившееся Квят.
Сайнс между тем уверенно пилотировал в дождь и почти всю дистанцию держался в первой шестёрке. Сайнс не стал «переобуваться» в промежуточные шины и трезво оценивал возможности машины в борьбе с гонщиками «Ред Булл» и «Феррари», что в итоге принесло команде восемь очков. В общей сложности в трёх последних Гран-при Карлос набрал 16 баллов — больше, чем вся команда заработала в 10 предыдущих гонках. Даниил вновь оказался в тени напарника, по большей части вынужденно — на повреждённой машине, лишившейся изрядной доли столь важной в дождевых условиях прижимной силы, Квят не мог соответствовать по темпу второму болиду своей команды…
Впереди у «Торо Россо» последняя гонка сезона-2016, результат в которой уже ни на что не повлияет, зато даст возможность перевести дух и взяться за работу практически с чистого листа. Вот подготовка к чемпионату 2017 года и выступления в нём имеют важность, а остальное уже ерунда…
Фото: Red Bull Media House