Всего несколько дней остаётся до решающей гонки сезона Формулы-1 – Гран-при Абу-Даби, который определит чемпиона мира 2016 года. Если Нико Росбергу удастся сохранить преимущество, в «Королевских гонках» впервые с 2010-го появится новый чемпион, а если Льюис Хэмилтон совершит невозможное и вырвет у напарника первую строчку, британец станет четырёхкратным обладателем титула и сравняется с Аленом Простом и Себастьяном Феттелем.
В преддверии финальной схватки предлагаем вспомнить десятку главных моментов прошедших гонок.
Гран-при Китая: первый отказ
В этом году начало сезона для Льюиса Хэмилтона откровенно не задалось – это был худший старт в карьере британца. В Мельбурне и Бахрейне Нико Росберг был на голову сильнее всех, в то время как Льюис проигрывал на старте и терял позиции в столкновениях с соперниками. Хэмилтону во что бы то ни стало нужно было начинать отыгрываться, но в квалификации в Шанхае у него отказал двигатель, и китайский Гран-при Льюису пришлось начинать последним. По ходу гонки он прорвался на седьмую позицию, но на фоне третьей подряд победы Росберга отставание в чемпионате выросло до 36 очков – и это всего лишь после трёх гонок.
Гран-при Испании: 43 очка «в трубу»
На старте сезона Нико Росберг выиграл четыре гонки подряд, но Льюис Хэмилтон не собирался сдаваться, и пятый этап продемонстрировал, что оба пилота готовы идти до конца. На этот раз «Серебряные стрелы» сохранили первую и вторую позиции, но Росберг лучше прошёл первый поворот и отобрал лидерство у стартовавшего с поула Хэмилтона. На выходе из третьего поворота Нико ошибся с режимом мотора и Льюис попытался контратаковать, однако Росберг жёстко оттёр соперника и вытеснил Хэмилтона на траву. В итоге британец потерял управление над болидом и врезался в машину напарника. Два разбитых «Мерседеса» замерли в гравии, а разрыв между претендентами на титул сохранился на уровне 39 баллов.
Гран-при Монако: Хэмилтон контратакует
В Монте-Карло Хэмилтон одержал первую победу в сезоне, но британцу откровенно повезло. Сильнейшим в тот день был Даниэль Риккардо, упустивший победу из-за чудовищной ошибки команды, перепутавшей на пит-стопе шины. Льюису повезло даже дважды: Нико Росберг, явно уступавший в темпе под дождём, финишировал лишь седьмым и потерял относительно напарника разом 19 очков. Разрыв в чемпионате сократился до 24 баллов – впереди по-прежнему оставался немец.
Гран-при Канады: Росберг начинает нервничать
В Монреале «Мерседес» снова предстал не в лучшей форме, в то время как у «Феррари» были все шансы на победу. Но «Скудерия» ошиблась со стратегией, и вперёд вышел Хэмилтон. Росберг вновь провёл откровенно слабую гонку и после неудачного старта поддался эмоциям. Нико в итоге занял лишь пятое место и потерял ещё 10 очков. Льюис же, казалось, вышел на пик формы и второй раз подряд переиграл Росберга. Разрыв в чемпионате сократился до 14 очков.
Гран-при Европы: новый кошмар Хэмилтона
На Гран-при Европы Нико Росберг уверенно вернулся на победные рельсы, в то время как Хэмилтон испытал все возможные проблемы. В квалификации Льюис разбил машину и вынужден был стартовать лишь десятым. На следующий день на его машине начала сбоить ERS, из-за чего на гигантской бакинской прямой британец не мог реализовать всего потенциала машины и занял лишь пятое место. Росберг отыграл потерянные в Монреале очки и вновь оторвался от Хэмилтона на 24 очка.
Гран-при Австрии: вторая кровь
Гонка на «Ред Булл Ринге» завершилась ещё одной стычкой между Росбергом и Хэмилтоном. Нико лидировал, но Льюис стремительно догонял напарника и на последнем круге пошёл в атаку, однако тот неожиданно расширил траекторию и выдавил соперника за пределы трассы. Хэмилтон тем не менее смог удержаться на асфальте, а Нико после контакта добрался до финиша только четвёртым. Немец утверждал, что не собирался отбиваться так жёстко, но было видно, что крыть атаку британца ему нечем и это был «фол последней надежды» в чистом виде: Росберг явно отклонился от оптимальной траектории и даже не пытался дотянуться до апекса.
Гран-при Германии: домашнее поражение Нико
После Австрии Хэмилтон победил в Великобритании и Венгрии, но домашний для Росберга Гран-при Германии развивался по его сценарию: уверенное лидерство в тренировках и очередной поул именно Нико делали фаворитом уик-энда. Однако немец ошибся на старте, а затем ещё больше потерял в борьбе с более медленными соперниками. Итог – лишь четвёртое место. Хэмилтон же, вышедший в лидеры после успеха на «Сильверстоуне», укрепил свои позиции и на летний перерыв ушёл с преимуществом в 19 очков. И в статусе фаворита чемпионата.
Гран-при Бельгии: эхо поломок
Несмотря на преимущество, которое Хэмилтон получил перед летним перерывом, британец признавал, что над ним по-прежнему довлеет дамоклов меч штрафов за перерасход двигателей – эхо проблем на старте сезона. Отбыть наказание в «Мерседесе» решили в Бельгии, но это оказался не самый удачный момент. В Спа у «Серебряных стрел» не было того превосходства, на которое рассчитывали в Брэкли. Тем не менее Льюис прорвался на третью позицию и смог минимизировать потери, но этого оказалось недостаточно: Росберг одержал победу и перехватил инициативу. После этапа в Спа Хэмилтон ещё лидировал в общем зачёте, но вскоре откатился на вторую строчку.
Гран-при Малайзии: двигатель ломается снова
Росберг вернул себе лидерство в чемпионате после победы в Сингапуре – двух фаворитов разделяли восемь очков, но следующий этап – Гран-при Малайзии – полностью складывался в пользу Хэмилтона. Мало того что Льюис уверенно лидировал, а самого Нико развернуло на старте. Но за 16 кругов до финиша статус-кво полностью изменился: мотор на болиде британца снова отказал. Хэмилтон в той гонке должен был отыгрывать у Росберга 13 очков, но в итоге проиграл 15. Разрыв в чемпионате увеличился до 23 баллов, а чаша весов существенно склонилась в сторону Нико.
Гран-при Бразилии: первый матч-пойнт
На «Интерлагосе» Нико Росберг получил первый шанс завоевать титул 2016 года. В случае победы немца в Гран-при Бразилии он досрочно обеспечил бы себе первую строчку, но в той гонке доминировал Льюис. Хэмилтон, подгоняемый серьёзным отставанием в чемпионате, провёл безупречную гонку, в то время как Росберг на мокрой трассе явно осторожничал и едва не упустил даже второе место. По итогам двадцати гонок пилоты «Мерседеса» сравнялись по числу побед – по 9 на брата, но в общем зачёте преимущество по-прежнему на стороне Росберга – 12 очков.