Старт: «Мерседес» остался при своих
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг синхронно сорвались со стартовых позиций и аккуратно, без лишней суеты первым и вторым прошли стартовую секцию поворотов. Позади них Кими Райкконен за счёт
ультрамягкой резины отобрал у Даниэля Риккардо третью позицию, а стартовавшего чуть дальше Макса Ферстаппена развернуло после контакта с машиной соперника.
«Ред Булл» так и не смог вмешаться в борьбу «Мерседесов», Кими уступал в темпе по паре десятых на каждом круге и Льюис с Нико начали отрываться. Хэмилтон почти сразу уехал от Росберга более чем на секунду, в то время как немец не форсировал событий и пара «Феррари» с шедшим между ними Риккардо держалась вплотную за ним.
Серхио Перес тем временем обогнал Нико Хюлькенберга, но тот вскоре контратаковал и вернулся на шестое место, Фернандо Алонсо удержался восьмым впереди двух «Уильямсов», а Джолион Палмер пробился на 11-ю позицию. Вслед за гонщиком «Рено» расположились Дженсон Баттон и Даниил Квят, но к пятому кругу последнего догнал Макс Ферстаппен, и россиянин откатился на 14-е место.
Макс прикрывает Льюиса
Перед стартом стратеги команд ломали голову над тем, сколько продержатся мягкие шины. «Пирелли» обещала, что «ультрасофт» сможет пройти 10 кругов, а «суперсофта» хватит на дюжину, но первые остановки начались уже на шестом. И если Магнуссен свернул на пит-лейн из-за технических проблем, то Верляйн и Сайнс поехали за свежими шинами.
Уже на седьмом круге в боксы «Мерседеса» позвали лидера гонки. Льюис перешёл на самый жёсткий из доступных составов и вернулся на трассу седьмым. Кругом спустя пит-стоп совершил Нико Росберг, также получивший «софт». Одновременно с «Серебряными стрелами» шины сменили «Феррари».
В лидеры ненадолго вышел Даниэль Риккардо, но после его остановки и пит-стопа Серхио Переса на первую строчку вернулся Хэмилтон. Росбергу же пришлось бороться с Ферстаппеном, который оставался на трассе на изношенном «суперсофте». Нико провёл несколько безуспешных атак, прежде чем инженер попросил гонщика не слишком рисковать. Макс в боксы не торопился и вскоре в зеркалах Росберга замаячили Райкконен и Риккардо. К 16-му кругу Льюис оторвался от этой пары уже на три секунды.
Полный финиш
Последние несколько Гран-при для «Торо Россо» сложились крайне тяжело. После летнего перерыва команда была конкурентоспособна лишь в Сингапуре, но этап в Абу-Даби оказался самым трудным за весь сезон. В
1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)
2. Нико Росберг («Мерседес»)
3. Себастьян Феттель («Феррари»)
4. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)
5. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)
6. Кими Райкконен («Феррари»)
7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия»)
8. Серхио Перес («Форс Индия»)
9. Фелипе Масса («Уильямс»)
10. Фернандо Алонсо («Макларен»)
11. Роман Грожан («Хаас»)
12. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)
13. Эстебан Окон («Манор»)
14. Паскаль Верляйн («Манор»)
15. Маркус Эрикссон («Заубер»)
16. Фелипе Наср («Заубер»)
17. Джолион Палмер («Рено»)
Сошли
Кевин Магнуссен («Рено»)
Даниил Квят («Торо Россо»)
Валттери Боттас («Уильямс»)
Дженсон Баттон («Макларен»)
Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»).
тренировках неожиданные проблемы с колёсным диском приводили к тому, что шины взрывались на большой скорости. Подготовиться к гонке занятые решением проблем инженеры не успели и машины окончательно потеряли темп.
Даниил Квят стартовал с 17-й позиции и по ходу пит-стопов соперников пробился на 12-ю строчку, однако после смены резины на машине россиянина вновь начала барахлить подвеска. На 15-м круге Квят припарковал болид на обочине и наконец завершил этот непростой сезон.
«Ред Булл» добивает «Феррари»
На 19-м круге о себе напомнил Даниэль Риккардо. На старте австралиец уступил Кими Райкконену и с тех пор никак не мог пройти финна. Второй отрезок оба гонщика провели на «софте», и в какой-то момент «Ред Булл» удалось прибавить и выйти на четвёртое место.
Макс Ферстаппен тем временем передал в боксы, что его резина в порядке и в боксы заезжать рано. Нико Росберг, будто услышав этот разговор, понял, что ждать остановки голландца бессмысленно, и на торможении аккуратным манёвром отобрал у него второе место. А несколькими мгновениями спустя контратаковал Райкконен, и Риккардо вновь оказался позади «Феррари».
Долгожданный пит-стоп Ферстаппена состоялся после 20 кругов, и стало ясно, что на свежем комплекте «софта» тот рассчитывает доехать до финиша без остановок. В то же время Хэмилтон и Росберг, которых разделяли четыре секунды, а также заметно отставшие от них Райкконен, Риккардо и Феттель, собирались совершить ещё по одному пит-стопу.
На 24-м круге Риккардо первым «нырнул» на пит-лейн. «Феррари» ответила пит-стопом Кими уже на следующем круге, но на этот раз финн вынужден был уступить позицию австралийцу. Гонщиков поначалу разделяли считаные десятые, но стоило Риккардо прибавить, и «Ред Булл» оторвался на две с половиной секунды.
В «Мерседесе» заключительные пит-стопы начали на 28-м круге. Первым в боксы отправился Хэмилтон. Кругом позже стратеги ожидаемо позвали Росберга. Остановка немца прошла без заминок, и на трассу он благополучно вернулся сразу позади напарника с комфортным отрывом от пилотов «Ред Булл».
На несколько кругов пелотон возглавил Себастьян Феттель. Немец держался до последнего, чтобы на заключительный отрезок получить комплект «суперсофта». В лидеры же за 18 кругов до финиша вновь вернулся Хэмилтон. Росберг уверенно шёл вторым, и ничего не угрожало его победе в чемпионате. На третье и четвёртое места поднялись Ферстаппен и Риккардо, в то время как Феттель пропустил ещё и Райкконена и шёл теперь шестым.
Встречайте 33-го чемпиона
На последних кругах Хэмилтон изо всех сил старался не ехать слишком быстро, чтобы дать преследователям возможность атаковать Росберга. «Мерседесы» лидировали почти всю гонку, но Себастьян Феттель на свежем «суперсофте» стремительно приближался. Немец быстро прошёл Райкконена, а затем разделался с обоими пилотами «Ред Булл».
Инженеры попросили Хэмилтона прибавить, но тот явно не горел желанием облегчать жизнь Росбергу и дать тому возможность оторваться от Феттеля. Три круга Себ «висел» на заднем антикрыле лидера чемпионата, но явно осторожничал, чтобы не вынести с трассы одного из претендентов на титул.
Хэмилтон в итоге благополучно выиграл Гран-при Абу-Даби, но дестабилизировать Росберга ему не удалось. Нико финишировал вторым, и этого ему оказалось достаточно, чтобы стать 33-м в истории чемпионом Формулы-1 и сравняться со своим отцом Кеке Росбергом, который выиграл титул в 1982-м за рулём «Уильямса». «Фантастика, невероятно!» — прокричал из кокпита новоиспечённый триумфатор.
Себастьян Феттель завершил не самый удачный сезон с «Феррари» седьмым подиумом, а Ферстаппен финишировал только четвёртым и не смог опередить экс-чемпиона в общем зачёте. «Бронзовый» призёр первенства Даниэль Риккардо закончил гонку на пятой позиции.
Нико Хюлькенберг попрощался с «Форс Индия» красивым седьмым местом. Вместе с немцем хорошо постарался и Серхио Перес, заработавший дополнительные очки за восьмую позицию. На девятом и десятом местах финишировали бывшие напарники по «Феррари» — Фелипе Масса и Фернандо Алонсо.