Показать ещё Все новости
ПроКвятый сезон: Даниил пересел с «Торо Россо» на велосипед
Максим Вершинин
Комментарии
Ещё в субботу было понятно, что Даниил Квят вряд ли поборется за очки в Абу-Даби. Он сделал всё, что мог, но машина выбила пилота из игры.

Отправляясь в Абу-Даби на заключительный Гран-при сезона-2016, в «Торо Россо» рассчитывали явно не на то, чем встретила их «Яс-Марина». Предсказуемо у итальянского коллектива были те же проблемы, что и до этого, вызванные силовой установкой старого образца, но никто и не мог предположить, что к ним добавятся внезапные сложности с подвеской и колёсами…

В первой пятничной тренировке Квят стал 22-м, а Сайнс-младший показал восьмое время, тогда как во второй части свободных заездов Карлос присоединился к напарнику по «Торо Россо», заняв 21-ю и предпоследнюю

строчку протоколов — Даниил так и остался 22-м. Впрочем, не по чистому темпу, а исключительно по причине проблем. По ходу пятничных заездов у нашего соотечественника дважды возникали проблемы с левым задним колесом. Утром россиянин просто припарковал машину в восьмом повороте в конце длинной прямой, а во второй сессии колесо лопнуло на торможении, и гонщик вылетел с трассы. За весь день Даниил успел проехать только восемь кругов. Сайнс-младший во второй сессии тоже прошёл лишь пять кругов, при этом никому из гонщиков «Торо Россо» так и не удалось опробовать «ультрасофт», а из-за проблем у Квята Карлос также большую часть времени провёл в боксах — Международная автофедерация порекомендовала коллективу не геройствовать и не выпускать машины на трассу до полного выявления и устранения проблем. В «Торо Россо» совету ФИА вняли в полной мере.

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Фото: Red Bull Media House

«После двух поломок задних колёсных дисков у Даниила мы решили не выпускать снова Карлоса на трассу, потому что на 100% не разобрались, в чём была проблема. Этой ночью мы будем упорно работать совместно с инженерами в Фаэнце и, надеюсь, сможем определить проблему к субботе», — весь пятничный пресс-релиз «Торо Россо» свёлся только к комментарию главы команды Франца Тоста

Проблемы первого дня уик-энда оказали своё влияние и на субботние сессии. В третьей практике Квят стал 21-м, а Сайнс-младший — лишь 18-м, а в квалификации ситуация оказалась не многим лучше: Карлос оказался 21-м, а Даниил смог превзойти напарника, но из первого сегмента не вышел, оставшись на 17-й строчке протоколов. Но хорошо, что пилоты смогли принять участие в борьбе за стартовые позиции — из-за проблем с подвеской, которые уже неоднократно приводили к проколам, судьи рассматривали возможность отстранения итальянской команды. Инженеры в последний момент внесли изменения в конструкцию, и, после того как в третьей тренировке комиссары тщательно изучили состояние резины на болидах из Фаэнцы, «Торо Россо» получила зелёный свет.

Впрочем, говорить о какой-либо скорости «Торо Россо» уже не приходилось. Из-за возникших проблем поработать с настройками в команде не успели: первые попытки принесли гонщикам места в арьергарде пелетона, а последовавшие улучшения кардинально ничего не изменили. Впрочем, приятно, что Квят опередил напарника сразу на четыре места.

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Фото: Red Bull Media House

«После вчерашних проблем команды на трассе и на базе всю ночь искали решение, которое позволило нам поработать на третьей тренировке и полностью выполнить программу в Q1. Ясно, что нехватка пройденных кругов помешала пилотам почувствовать себя комфортнее за рулём и улучшить настройки. Это привело к тому, что они оба не прошли в Q2. Такое разочаровывает, ведь мы знаем, что в нормальных условиях способны на гораздо большее. Теперь мы сосредоточимся на гонке и постараемся использовать шанс улучшить позиции, когда он представится. Терять нам нечего!» — заявил инженер «Торо Россо» Джоди Эггинтон по итогам субботы.

Терять «Торо Россо» оказалось настолько нечего, что одного гонщика вновь протаранил «Рено» Джолиона Палмера (для британца это уже становится традицией), но на сей раз досталось Сайнсу, а Квят хоть и избежал столкновений, да только это не помогло: россиянин, как и испанец, до финиша не добрался из-за технических проблем. Наш соотечественник отлично стартовал с 17-й позиции, выбравшись на 13-ю. Однако после смены резины на машине россиянина вновь начала барахлить подвеска. На 15-м круге Квят припарковал болид на обочине и наконец завершил этот непростой сезон — по предварительной версии, всё-таки не из-за подвески, а по причине поломки коробки передач. Впрочем, это слабое утешение.

«Очень жаль, что нам пришлось сойти. Гонка проходила не так уж и плохо, учитывая, что на тренировках мы проехали только пять кругов. Мы сражались с «Рено» и «Хаасом», я поднялся на несколько позиций на старте и затем обошёл ещё нескольких соперников. Жаль, что из-за проблемы с коробкой передач мне пришлось досрочно завершить гонку. Так что я решил совершить прогулку на велосипеде. Весь мой сезон как будто нашёл отражение в одной гонке», — резюмировал россиянин.

По той дистанции, что до схода удалось пройти обеим «Торо Россо», можно сказать лишь одно: оба пилота шли примерно в одном темпе, без явного перекоса в сторону кого-то из гонщиков. Только дивидендов это не принесло. Гран-при Абу-Даби подвёл черту под непростым годом для Даниила Квята. Он начал сезон в «Ред Булл», завоевал свой второй в карьере подиум в Формуле-1, после чего был разжалован в «Торо Россо», попал в не простое с моральной точки зрения затяжное пике, выходом из которого стала поездка в опускающуюся ночь на велосипеде после очередной проблемы с болидом…

Впереди межсезонье и чемпионат-2017, в котором всё начнётся с чистого листа — изрядно поменявшийся технический регламент, новые шины, отказ от устаревших моторов — так что «Торо Россо» должен выйти из кризиса. Помочь ему в этом должны опытные пилоты, одним из которых, к счастью, останется Квят.

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Даниил Квят на Гран-при Абу-Даби

Фото: Red Bull Media House

Комментарии