Абу-Даби: провал “Торо Россо” и триумф Ферстаппена
Иван Матушкин
Формула-1
Комментарии
Неожиданный прорыв “Феррари”, катастрофа “Торо Россо” и победа Ферстаппена над Риккардо — разбираем Гран-при Абу-Даби.

Главным событием Абу-Даби, безусловно, стала титульная борьба. Но если не считать попыток Льюиса Хэмилтона подставить напарника на финише, она не запомнилась ничем. А вот позади лидеров было на что посмотреть.

Прорыв “Феррари”

Гран-при Абу-Даби вышел едва и не лучшим этапом “Скудерии” в этом году. Где ещё красная машина претендовала на победу до последнего круга? Конечно, на Маранелло сыграли разборки конкурентов, но и чистый темп машины был весьма неплох.

Если мы сравним Себастьяна Феттеля с Максом Ферстаппеном, то увидим, что первый отрезок они прошли на равных, а на втором и третьем владели преимуществом по очереди в соответствии с выбранной тактикой. Однако преимущество Макса составляло в среднем секунду на круг, а вот Себ вёз ему от полутора до двух. Вдобавок “Ред Булл” быстрее на отрезке в 11 кругах, а “Феррари” на 16.

Для большей объективности возьмём Дэна Риккардо и Кими Райкконена. У обоих был примерно равный темп в первой половине гонки, а вот во второй австралиец по большей части выигрывал около полусекунды с круга, что и принесло ему итоговое преимущество в 13 секунд. Такой простор Даниэлю обеспечил обгон Кими за счёт пит-стопа — в противном случае разницы в темпе могло и не хватить для обгона.

В целом можно сказать, что “Феррари” была необычно быстра для себя нынешней, хотя и испытывала проблемы на “софте” — худшие отрезки и Феттель и Райкконен проехали именно на нём.

Гран-при Абу-Даби вышел едва и не лучшим этапом “Скудерии” в этом году.

К счастью Маранелло, холодная погода позволила экономному к шинам Себастьяну надолго растянуть “суперсофт”.

Новый провал “Торо Россо”

Происходящее с “Торо Россо” во второй части сезона нельзя назвать иначе, чем катастрофой. На какое бы дно ни опускалась команда Франца Тоста, снизу неизменно стучат. В Абу-Даби весь уик-энд оказался подпорчен проблемой с ободами, задевая которые, шины лопались на тренировках. В субботу с этим удалось справиться, но то ли потерянное время на трассе оказалось критичным, то ли у команды и не было темпа изначально.

Даниилу Квяту, как часто бывает в таких гонках, повезло сойти пораньше, а вот Карлос Сайнс мучился с машиной почти до конца. Результаты квалификации оказались для “телят” близки к показательным. “Манор”, конечно, предсказуемо откатился назад, но до “Рено” болиды из Фаэнцы так и не дотянулись.

Для сравнения возьмём Сайнса и Джолиона Палмера — недаром же они так бодались на трассе, что дошло до столкновения. Стартовый отрезок на мягких шинах остался за “Рено” с минимальным преимуществом — около пары десятых с круга.

Даниилу Квяту, как часто бывает в таких гонках, повезло сойти пораньше.

Переобувшись, Палмер ещё семь кругов ехал быстрее Карлоса, но затем его темп резко упал, а Сайнс продолжал ехать как ехал. Новая остановка уже сыграла на руку “Торо Россо”: Сайнс поехал быстрее, но продлилось это недолго, всего пять кругов. А затем Джолион решил обгонять и приехал Карлосу прямо в зад.

Сравнивать же “Торо Россо” с “Маклареном” и “Хаасом” даже смысла нет. С таким темпом седьмое место команды в Кубке конструкторов — сродни чуду.

Преимущество Ферстаппена над Риккардо

Как бы ни встречало такую информацию обилие “доброжелателей” Макса Ферстаппена, но голландец выиграл концовку сезона у своего партнёра. В последних пяти гонках Макс трижды финишировал впереди Дэна, один раз у него отказал болид, а ещё один раз он проиграл напарнику 0,5 секунды на финише.

Если же посмотреть на сезон в целом… то картина получится аналогичная. В чемпионате Дэн выиграл у Макса 52 балла. Из них 23 пришлись на то время, когда Ферстаппен ещё выступал в “Торо Россо”, и ещё 33 — на сходы Макса в Монако и США. Пусть в Монте-Карло голландец сам разбил машину и останутся 15 баллов разницы. В сумме — 38. Из 52. То есть в равной борьбе Риккардо выиграл у юного напарника, которому пришлось менять машину по ходу сезона, всего 14 очков.

Если возьмём гонки, в которых оба финишировали и оба были на “Ред Булл”, то счёт 8:7 в пользу Риккардо. Если по выигранным друг у друга позициям, то счёт “+10” в пользу австралийца, но девять позиций приходятся на Гран-при Бельгии, где Ферстаппен забодался с “Феррари” на старте.

Что до последних пяти гонок, то Макс выиграл их по очкам даже со сходом в Остине. Конкретно в Абу-Даби он вновь финишировал впереди, несмотря на ошибку на старте.

Макс даже на потёртом “суперсофте” ехал быстрее Дэна на свежем “софте”.

По темпу он уступал Риккардо, пока прорывался сквозь аутсайдеров и середняков. Но когда прорыв был окончен, Макс даже на потёртом “суперсофте” ехал быстрее Дэна на свежем “софте”. Последний отрезок они провели на равных, хотя у Ферстаппена шины и были на несколько кругов постарше. И именно Макс до последнего претендовал на подиум.

Всего две недели назад юниора “Ред Булл” хвалили за дождевой прорыв в Бразилии. Теперь он вновь прошил пелотон, словно ехал на “Мерседесе”. Макс явно выиграл концовку сезона у напарника и дал фанатам и критикам обширную тему для зимних бесед.

Комментарии