Молодо-золото. Может ли Ферстаппен стать чемпионом-2017?
Иван Матушкин
Формула-1
Комментарии
Улучшение аэродинамики, оборона без нарушений и отсутствие лишних рисков — что нужно Ферстаппену, чтобы стать чемпионом уже в 2017-м?

Фернандо Алонсо стал чемпионом Формулы-1 на четвёртый сезон в серии. Михаэль Шумахер — на третий (полноценный), Льюис Хэмилтон — на второй. Все они были молодыми да ранними, и все были старше и опытнее нынешнего Макса Ферстаппена. Голландец провёл 2016-й так, чтобы никто не усомнился — это его год. Он пробился в топ-команду, одержал первую победу, показал зубы всем лидерам и провёл несколько шикарных гонок, сняв большинство сомнений на свой счёт. Чтобы вписаться в компанию настоящих вундеркиндов, ему нужно ещё одно — чемпионский титул.

В 2016-м любая победа для “Ред Булл” была огромным достижением. Но в Австрии считают, что в следующем году всё изменится. Так может ли Ферстаппен стать чемпионом в 20 лет?

Машина

В Милтон-Кейнс рассчитывают, что их болид следующего сезона будет чемпионским. Предпосылки к этому есть.

Голландец провёл 2016-й так, чтобы никто не усомнился — это его год.

“Рено” практически ликвидировал отставание от “Мерседеса” и “Феррари” в плане мощности и точно справился с надёжностью. В прошедшем сезоне французские моторы ещё не позволяли своим обладателям тягаться с “немцами” и “итальянцами” на прямых, но уже не давали такого проигрыша с круга, как в два предыдущих года. В “Рено” полны оптимизма: в 2017-м планируется ещё один шаг вперёд, а в 2018-м — выход на высший уровень.

Возвращение заводской команды увеличило финансирование департамента моторов, так что “Рено вполне можно поверить. По крайней мере, ресурсы для очередного улучшения у них есть.

Что до аэродинамики, то в Эдриане Ньюи пока никто не сомневался. В последние годы конструктору стало скучно в Формуле-1, но все полагают, что смена технического регламента вернёт ему вкус к созданию машин. “Ред Булл” и в 2016-м было хорошо аэродинамически, а когда эта часть болида начнёт играть более значимую роль, австрийцы должны получить по-настоящему сильную машину, способную финишировать первой на большинстве трасс.

Мастерство

Кажется, после феноменального заезда по залитому водой “Интерлагосу” гоночные навыки Ферстаппена перестали вызывать сомнения даже у самых ярых его критиков. Пересев в “Ред Булл”, Макс завоевал семь подиумов в 17 гонках и добился этого неспроста.

Одна из самых сильных сторон Ферстаппена — работа с шинами. Неоднократно он оказывался на более выгодной тактике, чем его напарник Даниэль Риккардо просто за счёт того, что покрышки у голландца держались дольше.

Оборонительная тактика Ферстаппена неоднократно становилась предметом обсуждения и критики. В честь Макса даже назвали новое правило поведения пилотов на торможении. Но никак нельзя отрицать, что оборона пилота “Ред Булл” была эффективной.

При всей спорности отдельных манёвров Макс показал, что умеет отлично обороняться, и не выходя за рамки дозволенного. Например, в решающей гонке в Абу-Даби за Ферстаппеном застрял боровшийся за титул Нико Росберг и смог пройти далеко не с первой попытки. Однако после финиша и сам немец признал — Макс действовал корректно.

Макс показал, что умеет отлично обороняться и не выходя за рамки дозволенного.

А вот навыки голландца при обгонах вызывают зависть и восхищение безо всякой критики. 19-летний гонщик дважды подряд победил в номинации ФИА на лучший “экшн” года, и два года подряд проводил самый красивый обгон в Формуле-1. Что до его прорыва в Бразилии, завершившегося впечатляющим обгоном Нико Росберга, то голландца не похвалил только ленивый.

Работа с шинами, оборона и атака — что ещё надо? Победа над напарником. Нет сомнений, что при возможности “Ред Булл” взять титул, бороться за него будет и Дэн Риккардо. Австралиец — один из лучших современных пилотов, уравновешенный, мастеровитый, яркий… Но в 2015-м он проиграл Даниилу Квяту, а в 2016-м едва справился с пришедшим по ходу сезона Ферстаппеном. Вряд ли Дэн сможет наголову превзойти Макса, а в равной борьбе шансы голландца повысят агрессия и любовь команды, за которую ему часто пеняют. Не то что бы Риккардо не любили, но одно дело — быть всеобщим любимцем, а другое — главной звездой нового поколения.

Зубы Ферстаппен показывал не реже, чем гоночные навыки.

Характер

Зубы Ферстаппен показывал не реже, чем гоночные навыки. Макс сцеплялся с более опытными и именитыми соперниками на трассе и на словах, показал полное отсутствие пиетете перед авторитетами и даже на чемпионскую борьбу соперников обращать внимания не хотел.

Здоровая (или не очень?) наглость, агрессия, упорство и полная концентрация на себе — казалось бы, все признаки чемпиона. Кроме одного — терпения. Этот фактор уже отметил и Хельмут Марко. Как показывает пример Росберга этого сезона, иногда умение ждать и терпеть становится решающим фактором в борьбе за титул.

Стремление Ферстаппена получить всё и сразу, готовность убить шины ради моментального обгона и неумение выждать момент вполне объяснимы — ему 19 лет. Однако чтобы стать чемпионом в юном возрасте, ему нужно в столь же юном возрасте стать зрелым. И вот способен ли Макс на это — самый главный вопрос.

Комментарии