Показать ещё Все новости
Почему вам может не понравиться новая Формула-1
Евгений Кустов
Комментарии
До старта сезона Формулы-1 остаётся неделя — самое время предвкушать веселье. Но не удивляйтесь, если обновлённая Ф-1 вас огорчит.

В 2017 году Формула-1 переживает серьёзные изменения технического регламента: чуть ли не впервые в истории чемпионата было решено поднять скорость машин, а не постараться её уменьшить. Цель — сделать внешний вид машин круче, чтобы у болельщиков захватывало дух, а значит, Ф-1 обеспечивала главное — эмоции. Объясняем, почему Гран-при Австралии может вас внезапно разочаровать.

Мало обгонов

На пути к более агрессивному облику болидов разработчики правил решили увеличить в размерах колёса и передние антикрылья, сделать ниже и шире заднее антикрыло и снабдить некоторые области машин кучей мелких крылышек. В целом замысел удался: болиды поехали быстрее и смотрятся лучше, но вот беда: при

разработке регламента совсем упустили ситуацию с обгонами. В своё время крылышки ликвидировали, а большие крылья меняли, чтобы на атакующего пилота меньше влиял воздушный поток впереди идущей машины, он не терял прижимной силы и с большей вероятностью мог совершить обгон. Соответственно, при новых правилах едущий позади гонщик вновь будет терять скорость — мы рискуем увидеть грустные гонки с малым числом обгонов.

«Обгоны? Можете об этом забыть, — считает Фелипе Масса в интервью Auto Motor und Sport. — Я проехал пять кругов за «Заубером», был быстрее на 1,5 секунды и всё равно не смог его пройти. Позади меня ехал Хюлькенберг. Он был быстрее меня, но не имел ни малейшего шанса обогнать».

В такой ситуации появляющиеся разговоры о запрете DRS выглядят по меньшей мере преждевременными — не факт, что без этой системы вообще получится обгонять.

При новых правилах едущий позади гонщик вновь будет терять скорость — мы рискуем увидеть грустные гонки с малым числом обгонов.

Чересчур жёсткие шины

«Ничего, у нас есть быстро разрушающиеся шины „Пирелли“, которые всё равно дадут разницу в скорости и достаточное число пит-стопов», — скажет оптимистичный читатель, который в этот момент будет похож, извините, на Гитлера в знаменитой сцене из фильма «Бункер». Увы и ах: к 2017-му по просьбам пилотов и команд в «Пирелли» подготовили гораздо более жёсткие составы покрышек — чтобы гонщики могли атаковать по-настоящему. Да, покрышки всё ещё деградируют, но медленнее, в результате чего большинство гонок может пройти при стандартной тактике с одним пит-стопом. Соответственно, ни обгонов, ни нестандартных стратегий.

Покрышки всё ещё деградируют, но медленнее, в результате чего большинство гонок может пройти при стандартной тактике с одним пит-стопом.

Слишком большой отрыв прежних фаворитов

Ещё одна надежда нового регламента — существенная перестановка сил в пелотоне. Мол, кто-то лучше адаптируется к новым правилам, а кто-то пойдёт не туда. На практике впереди мы видим «Феррари» и «Мерседес», где-то недалеко «Ред Булл» и вроде бы «Уильямс» — за команду из Гроува приятно, но на глобальную перемену никак не тянет.

При этом эксперты полагают, что первая тройка или четвёрка оторвалась от остальных где-то на полторы секунды, так что ждать сюрпризов и неожиданных прорывов середняков, видимо, не стоит. Это вам не 2009-й с провалом «Макларена» и «Феррари» на фоне прорыва «Брауна» и «Ред Булл».

Материалы по теме
«„Феррари“ на три десятых быстрее». СМИ — о расстановке сил в Ф-1
«„Феррари“ на три десятых быстрее». СМИ — о расстановке сил в Ф-1

Перебор с пиаром изменений

Одно из обещаний новых правил — серьёзная нагрузка на гонщиков, которые теперь будут испытывать большие нагрузки в поворотах, а значит, сильнее уставать и допускать ошибки. И вроде бы на тестах мы действительно иногда видели вылеты и даже аварии, но есть основания полагать, что глобально ничего не изменится. Готовясь к правилам, все пилоты ударно провели зиму, а потому по ходу тестов мы вновь могли видеть, как гонщики за день проезжают больше двух гоночных дистанций. Серхио Перес и вовсе огорошил в интервью Marca: «Не заметил почти никакой разницы в физических нагрузках между машинами 2016 и 2017 годов. Думаю, этот момент преувеличивали». А столько говорили, так пугали…

Поразительно, что при всех рассказах про сексуальные, крутые и агрессивные машины спереди у них остались некрасивые выступы на носах.

И ещё один укол по новому регламенту: просто поразительно, что при всех рассказах про сексуальные, крутые и агрессивные машины спереди у них остались некрасивые выступы на носах, которые у многих ассоциируются с чем-то не вполне приличным. Удивительно, что при этом всё больше говорят про куда более аккуратные «акульи плавники». Впрочем, и их появление — камень в огород организаторов перемен.

Слабый «Макларен»

Напоследок немного лирики. Ваш автор — не поклонник «Макларена» или лично Фернандо Алонсо, и всё же печально, когда даже смена правил не позволила двум глыбам Формулы-1 хотя бы подобраться к вершине. Ситуация, когда «Макларен» с бедовыми моторами «Хонда» опережает лишь «Заубер» (причём у швейцарцев гораздо больше шансов финишировать в Мельбурне), печалит. Хотя бы потому, что у нас меньше возможностей видеть борьбу одного из лучших пилотов Формулы-1.

Остаётся верить, что все наши страхи чересчур преувеличены. Даже в отношении «Хонды» и её попавшего в западню партнёра.

Материалы по теме
«У нас одна проблема — мотор». Как «Хонда» взбесила Алонсо
«У нас одна проблема — мотор». Как «Хонда» взбесила Алонсо
Комментарии