Похоже, что компания «Ред Булл» в чём-то крупно нагрешила на австралийской земле. Иначе просто не объяснить ситуацию, при которой из года в год на старт Гран-при Австралии в Мельбурне не в силах добраться без проблем пилоты «Ред Булл» и «Торо Россо». К счастью, в новом сезоне злой рок коснулся не российского гонщика, который два прошлых года не мог даже доехать до стартовой решётки уличной трассы… Но обо всём по порядку.
Тренировки
После не самых впечатляющих предсезонных тестов в Барселоне фанатам «Торо Россо» доставляли немало беспокойства и высказывания руководителя команды Франца Тоста о недостаточной надёжности болида. Судя по всему, проведённое в ожидании старта чемпионата время в итальянской «конюшне» провели с пользой. Первую тренировку Квят закончил с 12-м временем, а Сайнс-младший расположился на одну строчку протоколов выше. Во второй части свободных заездов Даниил замкнул топ-10, а Карлос записал на свой счёт седьмой результат.
Даниил Квят
Фото: Red Bull Content Poll
В субботу пилоты продолжили в том же духе — испанец и россиянин без видимой сложности застолбили за собой места в топ-10, показав восьмое и девятое время соответственно. База для успешной квалификации была заложена!
Квалификация
Продуктивная работа на трассе в пятницу, повысившаяся надёжность болида «Торо Россо» и свежий мотор «Рено» позволили обоим гонщикам уверенно выйти из первого сегмента борьбы за стартовые позиции, более-менее спокойно преодолеть вторую часть квалификации и в решающий момент показать не последнее время.
Не без помощи, правда, материнской команды «Ред Булл», где австралиец Даниэль Риккардо расколотил свою машину и позволил Сайнсу-младшему и Квяту занять восьмое и девятое места на старте первого этапа сезона-2017. Россиянин увереннее коллеги пробился в Q3, но там уступил жалкие 25 тысячных — обидно!
Гонка
Благополучно преодолев установочный круг (несмотря на проблемы с системой пожаротушения перед стартом) по пути на стартовую решётку и аж два вынужденных прогревочных, Даниил Квят в первый раз за три последних года смог принять старт на Гран-при Австралии. Причём сделал он это весьма агрессивно. Нет, прорыва с девятой позиции в лидеры не случилось (трудно обгонять с барахлящей DRS), но своё место в пелетоне россиянин удерживал и постепенно продвигался вперёд, когда соперники поехали в боксы.
В «Торо Россо» избрали для своего гонщика весьма интересную шинную стратегию. Приняв старт на «ультрасофте», Квят пилотировал на нём аж до 34-го круга дистанции, благодаря чему поднялся до шестой позиции в гонке, особо обгонами не изобиловавшей, и стал автором, во-первых, самого длинного отрезка на данном типе шин и лучшего круга гонки на «ультрасофте».
Перейдя на новый «суперсофт», Даниил буквально летел по трассе. В команде велели Карлосу пропустить более быстрого напарника, и тот, опередив Сайнса-младшего, рванул в погоню за розовой «Форс Индия» Серхио Переса. В момент, когда размен позициями уже выглядел вполне возможным, россиянин внезапно свернул в боксы. Пит-стоп на 49-м круге оказался вынужденным — «Торо Россо» пришлось пополнять запасы воздуха в пневмосистеме, без чего финиш мог оказаться досрочным.
Так или иначе, получив прикатанный «ультрасофт», Квят вернулся на трассу на девятой позиции и на ней же увидел клетчатый флаг. Каким Даниил был на старте, таким на финише и остался. Но главное, что Гран-при Австралии россиянин закончил внутри очковой зоны.
Работа команды и пилота
Нареканий к «Торо Россо», не считая проблем с пневмосистемой, по итогам Мельбурна нет. Машина не сломалась и позволила обоим гонщикам проехать всю дистанцию гонки с неплохой на фоне конкурентов скоростью. Тактических просчётов допущено также не было, что и обусловило двойной финиш в топ-10.
Свой отрезок на прикатанном «ультрасофте» Квят проехал в темпе 1:30-1:29, причём ускоряться россиянин стал уже ближе к первому пит-стопу, что красноречиво свидетельствует о выносливости экстремально мягких покрышек «Пирелли». На «суперсофте» Даниил штамповал круги 1:28-1:29, а после возвращения на «ультрасофт» поднял темп до 1:26-1:27, показав лучший круг в 1:26.711.
Карлос на «ультрасофте» в начале дистанции ехал 1:30, но с переходом на «софт» ускорился до 1:27-1:30. Лучшим кругом Сайнса-младшего стал 1:27.677 — медленнее, чем у напарника, но и на куда более жёстких покрышках.
Примечательно другое. Персональный лучший круг испанца стал восьмым среди всех пилотов, а результат россиянина — четвёртым! Абсолютно быстрейшему кругу гонки — 1:26.538 — в исполнении финна Кими Райкконена на «Феррари» наш соотечественник проиграл 0,173, при этом уступив только двум болидам итальянской команды и «Мерседесу» Валттери Боттаса, опередив при этом напарника-чемпиона финна и «Ред Булл». Согласимся, что не так уж это и показательно, ибо перечисленные пилоты ехали на более жёстких шинах, чем Квят, но это не мешает немного порадоваться за Даниила. Определённо это не грусть и печаль многих гонок прошлого сезона.
По лучшему времени на секторах россиянин на всех трёх отрезках трассы оказался быстрее напарника и в целом попадал в четвёрку быстрейших гонщиков в Мельбурне. Правда, на двух отсечках максимальной скорости Карлос Сайнс-младший был быстрее второго гонщика «Торо Россо», который превзошёл его по этому показателю только на отметке финишной черты.
Фото: Red Bull Content Poll
Цитата
«Отличная гонка. Жаль, что нам пришлось сделать дополнительный пит-стоп, чтобы добавить воздуха в систему, но это было важно. Если бы не та остановка, мы смогли бы бороться за седьмое место. На протяжении всего уик-энда команда делала фантастическую работу, и я очень рад этому, хочу всех поздравить и поблагодарить. Теперь мы должны работать усерднее, чтобы продолжать бороться за очки. Подытоживая, хочу сказать, что это был хороший старт сезона. Обе машины попали в очки. Мы можем быть довольны собой и готовиться к Гран-при Китая», — резюмировал первый этап Формулы-1 Квят.
Что дальше
Впереди чемпионат мира ждёт уик-энд в Китае. До гонки две недели, и, учитывая выездной характер первой части сезона, особых обновлений от команд ждать не стоит. «Торо Россо» в целом и Даниил Квят в частности результативно провели гонку в Австралии, и перед визитом в Шанхай стоит провести работу над тем, чтобы не допустить повторения проблем, вызывающих лишние визиты в боксы, не ухудшив при этом надёжность болида. В любом случае чемпионат для россиянина стартовал хорошо — после двух лет сходов ещё до старта на сей раз он оказался на финише и с зачётными баллами.