Если первый Гран-при сезон должен быть ярким, как солнце, то в Мельбурне случилось затмение. Австралийская гонка не подарила болельщикам должных эмоций, зато дала надежду на интригу по ходу сезона. “Чемпионат” выбрал главных героев и самые интересные моменты Гран-при Австралии.
Лучший гонщик: Себастьян Феттель
Четырёхкратный чемпион мира одержал свою первую победу за полтора года и уже этим заслужил звание лучшего пилота этапа. Сыграло на руку Феттелю и то, что никто в Мельбурне не прыгнул выше головы, а сам Себ прыгнул выше “Мерседеса”.
Австралийскую гонку Феттель провёл очень уверенно: изо всех сил держался позади Хэмилтона, а оказавшись впереди благодаря удачной тактике не дал усомниться в своей победе. Итоговый отрыв от “Мерседеса” в 10 секунд говорит сам за себя.
Впрочем, Себастьян отметился ещё в квалификации, где опередил Валттери Боттаса, а Хэмилтону проиграл всего четверть секунд. Круг у него вышел, пожалуй, не идеальный, но очень хороший. В итоге заслуженная победа в номинации.
Лучший обгон: Серхио Перес проходит Карлоса Сайнса
На обгоны мельбурнский этап оказался бедноват. Кажется, догнать кого-то на круг лидерам было проще, чем обойти ближайшего конкурента. Из всех манёвров, что всё же удались, больше всего запомнился агрессивный обгон Карлоса Сайнса-младшего, исполненный Чеко Пересом.
За счёт более раннего пит-стопа мексиканец оказался сразу за испанцем, когда тот выехал из боксов. Серхио не стал ждать, пока Карлос прогреет шины, и рванул в атаку. Выйдя чуть вперёд на прямой, Перес заходил в правый поворот по внешней траектории, но не стал отступать и подрезал Сайнса. Заднее колесо “Форс Индия”, вроде бы, задело крыло “Торо Россо”, но до аварии не дошло.
Лучшая тактика: “Феррари”
Яркими тактиками команды в Австралии не блистали. Разве что “Рено” решил провести Нико Хюлькенбергу второй пит-стоп, чтобы немец на свежем “ультрасофте” смог побороться за очки, что к успеху не привело.
В такой ситуации наиболее заметной стала самая эффективная тактика. “Феррари” в Мельбурне держала резину лучше, чем “Мерседес”, чем и воспользовалась. “Скудерия” дала Феттелю пересидеть Хэмилтона на трассе, Себ смог удержать отрыв от Макса Ферстаппена и вышел в лидеры, пока Льюис боролся с упорным голландцем.
Сюрприз этапа: “Торо Россо”
После предсезонных тестов форма “Торо Россо” вызывала массу опасений: итальянская команда испытывала большие проблемы с надёжностью техники, а когда всё же ехала, скоростью не отличалась. Однако в Мельбурне всё изменилось.
“Феррари” в Мельбурне держала резину лучше, чем “Мерседес”, чем и воспользовалась.
Воспользовавшись проблемами Лэнса Стролла и Эстебана Окона, “Торо Россо” в полном составе въехал в третий сегмент квалификации, чего не удалось другим середнякам. В гонке “Уильямс” был для Квята и Сайнса недостижим, а вот Переса питомцы Франца Тоста по очереди припугнули, оставшись всё же позади. Тем не менее шести очков в первой гонке от них мало кто ждал.
Провал этапа: “Хаас”
Год назад “Хаас” устроил себе сказочный первый этап, а на этот раз решил его переплюнуть. У Кевина Магнуссена возникли проблемы, из-за которых он стартовал очень далеко, а вот Ромен Грожан внезапно стал лучшим их остальных, оккупировав место аж в третьем ряду. Итог, однако, вышел неутешительным: и Грожан, и Магнуссен сошли из-за технических проблем. 0 очков и поражение в борьбе со всеми середняками.
В гонке “Уильямс” был для Квята и Сайнса недостижим, а вот Переса питомцы Франца Тоста по очереди припугнули.
Цитата этапа: Фернандо Алонсо
“Я ехал 10-м, потому что хорошо провёл квалификацию, на старте мне удалось отыграть одну позицию, а затем сход Грожана подарил нам ещё одну. В нормальных условиях мы должны были быть последними или предпоследними”, — заявил испанец после финиша.
До финиша Нандо не хватило семи кругов — после того как его прошли Эстебан Окон и Нико Хюлькенберг, Алонсо отправился в боксы и заглушил мотор. Впрочем, ничего нового.