«Макларен» чаще ездил на эвакуаторе». СМИ — о поломках «Хонды» и Бахрейне
Дмитрий Захарченко
Формула-1
Комментарии
Пора ли «Мерседесу» применить командную тактику, почему Масса попросил Ферстаппена следить за словами и готов ли Алонсо вернуться в «Рено»?

«Феррари» снова тактически переиграла «Мерседес», а Себастьян Феттель празднует 44-ю победу в карьере. Льюис Хэмилтон, несмотря на всю свою скорость, подобраться к немцу не смог — сказалось множество мелких проблем, а вот Валттери Боттас подаёт всё меньше надежд на то, что сможет тягаться с британцем уже в этом сезоне. Тем временем у «Хонды» продолжаются проблемы, и Фернандо Алонсо готов бежать из Уокинга куда угодно. Таким увидели Гран-при Бахрейна западные автоспортивные СМИ.

«Амбиции „Скудерии“ ясны как никогда»

«Феррари» так долго не могла победить в Формуле-1, но после виктории на Гран-при Бахрейна чемпионские амбиции «Скудерии» ясны как никогда. После трёх лет господства «Мерседеса» силы соперников выравнялись, и в их борьбе, похоже, не будет места слабонервным», — пишет Жиль Ричард из The Guardian.

«В прошлые годы „Феррари“ ошибалась в стратегии, но в Бахрейне, как и в Австралии, именно благодаря тактическим решениям „Скудерия“ опережала „Мерседес“, — продолжает автор. — Машины из Маранелло, похоже, лучше работают с шинами, но у „Серебряных стрел“ остаётся преимущество в чистой скорости, тем не менее разрыв настолько мал, что одно хорошее решение на пит-лейне может сыграть решающую роль».

The Sun: «Неожиданный прорыв „Феррари“ после трёх лет доминирования „Серебряных стрел“ привёл к тому, что последние под давлением стали допускать ошибки. В трёх гонках „Феррари“ уже дважды перехитрила „Мерседес“».

«Спокойная, уверенная и просчитанная победа немца напомнила его лучшие выступления за „Ред Булл“, — хвалит гонщика Sky Sports. — Прежний Феттель становится символом новой эпохи „Феррари“. И не должно стать сюрпризом, что именно он настоял на пит-стопе на 11-м круге, который стал поворотным моментом гонки. Пусть мы ещё не видели прямого сражения Феттеля и Хэмилтона, но тот факт, что „Феррари“ выиграла на требовательной к мощности двигателя трассе, говорит, что „Скудерия“ должна удержаться в схватке за титул до самого конца».

«Хэмилтон признал вину в том, что заблокировал Риккардо на въезде на пит-лейн, и проблема в том, что «Мерседес» начинает допускать ошибки, — рассуждает таблоид The Sun. — Неожиданный прорыв «Феррари» после трёх лет доминирования «Серебряных стрел» привёл к тому, что последние под давлением стали допускать ошибки. В трёх гонках «Феррари» уже дважды перехитрила «Мерседес».

Материалы по теме
Вялый Кими и слишком много ошибок Хэмилтона. Оценки гонщикам за Бахрейн
Вялый Кими и слишком много ошибок Хэмилтона. Оценки гонщикам за Бахрейн

«Боттасу дважды пришлось пропускать Хэмилтона»

В субботу главным героем паддока был Валттери Боттас, все поздравляли финна с первым поулом в карьере, но уже в воскресенье он оказался настолько медленным, что вспоминали о Валттери исключительно как о пилоте, который дважды пропустил напарника.

«Серия мелких проблем — сбой генератора, заминка на пит-стопе и необязательный штраф — стоила „Мерседесу“ победы, — пишет Адам Купер на страницах Motorsport. — После гонки у „Серебряных стрел“ много тем, над которыми стоит подумать. И вот ещё одна: прошло только три гонки сезона, а Боттасу уже дважды пришлось пропускать Хэмилтона».

«В „Мерседесе“ признают, что команде, возможно, придётся пересмотреть свой подход к командной тактике. Если бы руководство вмешалось в гонку и заставило Боттаса раньше пропустить Хэмилтона, у Льюиса могло бы быть больше шансов на борьбу с Феттелем. Но действующие чемпионы предпочли придерживаться прежней политики абсолютного равенства пилотов, — передаёт британский Autosport. —

Тото Вольф дал понять, что в „Мерседесе“ вряд ли станут делить гонщиков на первый и второй номер ещё до старта гонки. Он считает, что заранее отдавать приоритет обладателю поула — это „слишком жестоко и противоречит решениям команды в последние годы“».

«Если бы только уик-энд для Боттаса закончился в субботу! На следующий день после главного успеха в своей карьере финн смотрелся довольно блёкло, — пишет о выступлении Валттери Sky Sports. — Финн шёл в таком темпе, что Льюису пришлось дважды просить команду поменять машины местами».

«„Макларен“ чаще ездил на эвакуаторе»

Очередной провал «Хонды» спровоцировал новую порцию критики в адрес «Макларена». После четырёх отказов двигателя команда из Уокинга всё чаще становится посмешищем. «Стоффель Вандорн за уик-энд стал жертвой трёх поломок „Хонды“. Его MCL32 чаще ездил на эвакуаторе, чем по трассе, и вообще не смог принять участия в гонке — машина сломалась ещё на выезде из боксов. Дебютный сезон бельгийца превращается в ночной кошмар», — сообщает Sky Sports.

На этом фоне продолжают циркулировать слухи о переходе Фернандо Алонсо в другую команду. Испанец подчёркивает, что находится в своей лучшей форме, и не скрывает разочарования по поводу нынешней формы «Макларена».

Sky Sports: «Вандорн за уик-энд стал жертвой трёх поломок „Хонды“. Его MCL32 чаще ездил на эвакуаторе, чем по трассе».

«Фернандо Алонсо начал переговоры о потенциальном возвращении в „Рено“ в 2018 году. Совсем недавно „Макларен“ объявил, что отпустит испанца выступить в „500 милях Индианаполиса“, но переговоры о контракте стороны отложили до лета, — сообщает Филлип ван Остен из F1i. — Будущее Алонсо пока неясно, однако испанец дал понять, что больше не намерен гоняться в середине пелотона. У Фернандо не так много вариантов: мосты с „Феррари“ сожжены, а в „Мерседесе“ и „Ред Булл“ мест нет. В то же время „Рено“ может стать логичным выбором. В составе французской команды Алонсо выиграл оба своих титула».

«Переговоры инициировала „Рено“ — компания проявляет серьёзную заинтересованность в том, чтобы испанский пилот стал напарником Нико Хюлькенберга в 2018-м», — добавляет Bild. По информации немецкого издания, стороны начали общаться в субботу утром, когда менеджер Алонсо Луис Гарсия Абад встречался с Сирилем Абитебулем в гостевой зоне «Рено».

Материалы по теме
Хит-парад Бахрейна: Алонсо круче всех, «Феррари» блеснула тактикой
Хит-парад Бахрейна: Алонсо круче всех, «Феррари» блеснула тактикой

«Сам виноват»

По ходу Гран-при Бахрейна неприятная стычка возникла между Максом Ферстаппеном и Фелипе Массой. Голландец обвинил ветерана в том, что тот в квалификации испортил ему прогревочный круг, обогнав в последнем повороте. «После квалификации Ферстаппен был зол на Массу и в одном из комментариев в полушутливой манере заявил: „Он бразилец, так что мне не о чем с ним говорить“. В Бразилии эти слова спровоцировали целую волну критики в адрес голландца», — передаёт Motorsport.

«Я сказал ему: „Будь поаккуратнее со словами — в конце сезона тебя ждёт Гран-при Бразилии, и тебе придётся туда приехать“, — цитирует Фелипе радио UOL Esporte. — Вне всяких сомнений, неправильно говорить так о бразильцах, тем более не зная их. Я понятия не имею, чем он может быть недоволен. Я думаю, ему просто нужна была причина, чтобы оправдать свой проигрыш напарнику. Похожий эпизод у нас был с Хюлькенбергом, но никто не жаловался. Перед быстрым кругом ты должен быть в наилучшей позиции, а если не можешь — сам виноват».

В «Ред Булл» выходку своего пилота никак не прокомментировали.

«Хоррор-шоу» для Квята

Для Даниила Квята начало сезона складывается не лучшим образом. В Австралии он набрал два очка, но уступил напарнику, который привёз в копилку «Торо Россо» четыре балла, в Китае сошёл с дистанции из-за технических неполадок, а в Бахрейне из-за собственной ошибки на первом круге откатился вглубь пелотона. У россиянина на счету всего два очка (против десяти у Сайнса), и он занимает лишь 14-ю позицию в чемпионате.

«Для Даниила Квята Гран-при Бахрейна напоминал «хоррор-шоу». Россиянин, избегая столкновения с прорвавшимся с задних рядов Сайнсом, провалился с 11-го места на старте в самый конец пелотона. Почти всю дистанцию россиянин боролся с Палмером за право не быть последним», — пишет Sky Sports. В рейтинге пилотов британские журналисты поставили Квяту шесть баллов из десяти.

Bild: «Переговоры инициировала „Рено“ — компания проявляет серьёзную заинтересованность в том, чтобы испанский пилот стал напарником Нико Хюлькенберга в 2018-м».

Ещё меньших оценок Квят удостоился от французской F1i — 5,5 балла. «У „Торо Россо“ был шанс финишировать в очках обеими машинами, но Даниил Квят уже в конце первого круга обнаружил себя в конце пелотона. Затем он взял верх в каждом отдельном эпизоде, за исключением дуэли с Верляйном, но прорваться в очки так и не смог», — пишет французское издание.

Материалы по теме
Квят в Бахрейне: первый круг как последний
Квят в Бахрейне: первый круг как последний
Комментарии