Показать ещё Все новости
«Феррари» в первом ряду. У Гран-при России появился новый фаворит
Дмитрий Захарченко
Комментарии
«Феррари» громит «Мерседес» на «чужом поле»: вопреки всем прогнозам, «Скудерия» заняла первый ряд стартового поля. Даниил Квят — 12-й.

Согласно всем предстартовым прогнозам, главным фаворитом Гран-при России эксперты называли «Мерседес». Тем не менее с начала уик-энда инициативу захватила «Феррари», и по итогам квалификации красные машины заняли первый ряд стартовой решётки — впервые с 2008 года. «Серебряные стрелы» отчаянно сражались со «Скудерией», но Валттери Боттас остался в одной десятой секунды позади, а Льюис Хэмилтон занял лишь четвёртое место, проиграв почти шесть десятых. А Себастьян Феттель празднует 47-й поул в карьере.

Теперь главный вопрос: удержит ли «Феррари» своё преимущество в гонке? Обзор стартовой решётки Гран-при России — в материале «Чемпионата».

«Феррари» становится главным фаворитом

В итоговых протоколах квалификации первая тройка уместилась в одну десятую — между Себастьяном Феттелем и Валттери Боттасом оказалось всего 95 тысячных. Пилоты «Феррари» немного уступали «Мерседесам» на первом секторе, зато отыгрывали на третьем, который и стал залогом успеха «Скудерии».

«Первая попытка в финальном сегменте получилась не очень аккуратной, зато удалось выдать максимум во второй, — рассказывает Феттель. — Первые три гонки и эта квалификация показывают, что мы сильно начали сезон». «Ощущения в этот уик-энд гораздо лучше, — добавил Кими Райкконен. — Эта квалификация понравилась мне больше других, но считаю, что у нас было всё, чтобы быть впереди. Но первый ряд — неплохой результат для команды».

«Мерседес», ещё накануне проигрывавший «Феррари» по полсекунды с круга, 29 апреля смог приблизиться к итальянцам, но этого оказалось недостаточно. На «Сочи Автодроме» немецким машинам не удаётся заставить резину работать — именно проблемы с шинами на финальном секторе стоили Хэмилтону полусекунды. Боттасу удалось лучше прогреть резину, и поэтому финн второй раз подряд опережает более опытного напарника. «Всё решится 30 апреля, — напоминает Валттери. — В Сочи не так плохо стартовать со второго ряда, ведь здесь очень длинный разгон до первого торможения».

Не сдаётся и Хэмилтон, правда, настроение Льюиса пока куда более пораженческое. «У нас будет настоящая гонка. Жаль, что сегодня я не был в лучшей форме — обычно я гораздо быстрее. Но я всё ещё в обойме и надеюсь отыграться. Правда, мой темп на длинных отрезках в пятницу тоже был так себе», — говорит британец.

Если верить анализу длинных серий кругов в свободных заездах, преимущество «Феррари» относительно «Мерседеса» может составлять до полутора секунд с круга. Но эти скорости команды демонстрировали до внесения окончательных изменений в настройки, а в ночь на 29 апреля «Серебряным стрелам» удалось немного прибавить. Однако новым фаворитом Гран-при России становится «Скудерия».

Материалы по теме
8 «гигов» за 23 секунды и кресла для бульдогов. Секреты Ф-1 от «Мерседеса»
8 «гигов» за 23 секунды и кресла для бульдогов. Секреты Ф-1 от «Мерседеса»

«Уильямс» хочет подвинуть «Ред Булл»

В Сочи соперников у «Феррари» и «Мерседеса» пока нет. Даже «Ред Булл» намного отстаёт от грандов: квалифицировавшийся пятым Даниэль Риккардо проиграл лидерам 1,8 секунды. «Мы знали, что не поднимемся выше пятого места, и своим результатом я доволен, — отмечает австралиец. — Это не самая приятная новость, но год назад мы проиграли здесь 1,7 секунды и всё равно взяли по ходу сезона два поула. Так что я сохраняю оптимизм и принимаю сегодняшний результат».

Таким образом, «Ред Булл» стал лучшим из остальных, и в гонке австрийской команде вместо борьбы за подиум предстоит отбиваться от «Уильямса», чей мотор мощнее «Рено». Главной надеждой «Уильямса» по-прежнему остаётся Фелипе Масса. Он стартует шестым — между Риккардо и Ферстаппеном. «Приятно, что мы боремся с командой, которая в первых гонках была сильнее нас, — отмечает Фелипе. — В пятницу наш темп на длинных отрезках был даже выше, чем у них, так что, я думаю, мы сможем побороться».

С восьмой позиции в гонке стартует Нико Хюлькенберг. Немец был не очень доволен балансом машины и посетовал, что новинки не дают ощутимого преимущества. Однако, по словам инженеров «Рено», новое переднее крыло должно сыграть роль в гонке — предполагается, что оно снизит нагрузку на передние шины и избавит машину от недостаточной поворачиваемости.

Позади Хюлькенберга расположился Серхио Перес — и это уже третий раз подряд, когда Нико опережает своего бывшего напарника в квалификации. С Чеко пятый ряд стартовой решётки разделит Эстебан Окон. В России 20-летний француз впервые в карьере вышел в Q3. С 11-й позиции гонку начнёт ещё один новичок чемпионата — Лэнс Стролл.

Для «Торо Россо» квалификация в Сочи прошла не лучшим образом. Даниил Квят во всех сегментах уступил Карлосу Сайнсу, но будет стартовать впереди напарника — 12-м. Дело в том, что испанец отбывает штраф в три позиции за столкновение со Строллом в прошлой гонке и завтра стартует только 14-м — позади Квята и Магнуссена.

Материалы по теме
Квят: старт Сочи-2016 – просто воспоминания, ничего более
Квят: старт Сочи-2016 – просто воспоминания, ничего более

«Макларен» — первый среди аустайдеров

Фернандо Алонсо продолжает свою героическую борьбу с «Макларен-Хондой». Испанец вновь вышел во второй сегмент, однако скорости побороться с кем-то в Q2 у него уже не было. «Я провёл квалификацию идеально. Круг в Q1 был очень хорош — повторить его было бы трудно, — говорит Алонсо. — Во втором сегменте я допустил пару ошибок, но в первом опередил напарника на 0,7 секунды, так что я всё ещё на пике формы».

В первом сегменте Алонсо прошёл круг за 1:36,353, но это время не позволило бы Фернандо подняться выше 15-й строчки в Q2. Впрочем, 15-е место для «Макларена» — уже неплохо, ведь Стоффель Вандорн будет стартовать последним. Ещё 28 апреля судьи выписали бельгийцу штраф в 15 позиций за использование пятой силовой установки.

Алонсо разделит восьмой ряд стартового поля с Джолионом Палмером. Британец получил новое шасси, но в квалификации это ему не помогло — под занавес первого сегмента он вылетел в четвёртом повороте и разбил автомобиль. Палмер четырежды уступил Хюлькенбергу в четырёх квалификациях сезона.

На девятом ряду расположатся два «Заубера»: Паскаль Верляйн снова быстрее Маркуса Эрикссона. Подопечные Мониши Кальтенборн могли и вовсе оказаться последними — ниже в протоколах лишь Ромен Грожан, у которого продолжаются проблемы с тормозами. Правда, за счёт штрафа Вандорна француз поднялся на одну строчку.

Материалы по теме
Начать всё сначала: нужны ли Алонсо и «Рено» друг другу?
Начать всё сначала: нужны ли Алонсо и «Рено» друг другу?
Комментарии