«Дополнительная головная боль»
«Добро пожаловать в высшую лигу, Валттери Боттас, — пишет Sky Sports. — Блестящая квалификация и ещё более впечатляющая гонка, в которой ему пришлось сражаться с четырёхкратным чемпионом мира, лишь усиливают значимость этой победы. И пусть он всё ещё осваивается в новой команде, в полку претендентов на титул прибыло. И судя по гонке в Сочи, он ещё не раз станет серьёзным соперником и Льюису, и Себу».
Победа Валттери Боттаса стала в паддоке большой радостью — финн упорно шёл к этому успеху, который всеми признан абсолютно заслуженным. Перед стартом российской гонки у него за спиной было 80 гонок и десять подиумов, а после поула в Бахрейне стало ясно, что и первая победа Боттаса не за горами. И в гонке, в которой, казалось, шансы на победу есть только у «Феррари», именно Валттери бросил вызов фаворитам и выиграл гонку.
Мартин Брандл: «Он только что дважды обыграл в квалификации Льюиса и уверенно опередил его в гонке. Теперь у „Мерседеса“ проблемы, которых у „Феррари“ нет».
«„Мерседес“ может получить дополнительную головную боль, если в погоне за титулом Боттас и Хэмилтон станут отбирать друг у друга очки, — отмечает Дэн Рипли из The Daily Mail. — Боттас блестяще прорвался сквозь Феттеля и Райкконена на старте гонки, но в чемпионате Себ лишь упрочил своё преимущество».
«Он только что дважды обыграл в квалификации Льюиса и уверенно опередил его в гонке. Теперь у „Мерседеса“ проблемы, которых у „Феррари“ нет, — считает Мартин Брандл, экс-пилот Формулы-1 и комментатор Sky Sports. — Я счастлив за него. Он выдержал огромное давление и полностью заслужил победу. Когда пилотируешь машину такой команды, как „Мерседес“, легко дать минутную слабину и всё потерять. Но он выдержал».
Всеобщее ликование по поводу успеха Боттаса лишь оттенило неожиданную неудачу Хэмилтона — наиболее успешного гонщика в истории Гран-при России. Льюис постоянно уступал напарнику, а после финиша не вышел на пресс-брифинг. Весь вечер британец не выходил из офиса «Мерседеса» и покинул паддок, когда там уже никого не оставалось.
«В трёх первых гонках Льюис Хэмилтон бок о бок боролся с Себастьяном Феттелем за победы, но в Сочи британец выглядел неожиданно блёкло, — пишет портал GPUpdate. — Это был первый уик-энд, который Хэмилтон проиграл напарнику от начала и до конца».
«В Барселоне „Феррари“ должна стать фаворитом»
«Красные возвращаются из Сочи со вторым и третьим местом: упущенная возможность или завоёванные очки? — задаётся вопросом Джусто Ферронато из La Gazetta dello Sport. В Италии к поражению «Феррари» отнеслись философски — с точки зрения положения в чемпионате результат получился неплохим, а высокий темп машины сам по себе стал хорошей новостью.
«На трассе, которая больше подходит „Мерседесам“, „Феррари“ продемонстрировала, что может выступать на одном с ними уровне, — продолжает итальянская газета. — Да, победу в итоге отпраздновал Боттас, но в общем зачёте Феттель смог отыграть несколько важных очков у Льюиса Хэмилтона. Важно, что и Кими Райкконен в этот уик-энд был конкурентоспособен. Если и второй пилот держится среди лидеров — это очень хороший знак».
Фернандо Алонсо: «Я стараюсь ехать так быстро, как только могу. Но что мне делать, если мне не на чем ехать? Я, в отличие от некоторых, со своей работой справляюсь».
«Весь уик-энд казалось, что у „Феррари“ есть преимущество в скорости над „Мерседесом“, но клетчатый флаг первыми увидели именно „Серебряные стрелы“. И они же остаются пока единственной командой, побеждавшей в Сочи, — пишет Жиль Ричардс из The Guardian. — Но нужно учитывать, что эта трасса подходит „Мерседесам“, а из-за низкой деградации резины „Феррари“ не смогла воспользоваться преимуществом в работе с шинами. Новые победы „Скудерии“ не за горами, а учитывая, что в Барселоне ожидаются более высокие температуры и износ резины, именно „Феррари“ должна стать там фаворитом».
«Я, в отличие от некоторых, со своей работой справляюсь»
Второй Гран-при подряд один из «Макларенов» сходит ещё до начала гонки. Если в Бахрейне не смог выступить Стоффель Вандорн, то на «Сочи Автодроме» отказал мотор Фернандо Алонсо. Испанец перестал сдерживаться и обрушился с недвусмысленной критикой в адрес «Хонды».
«Я стараюсь ехать так быстро, как только могу. Но что мне делать, если мне не на чем ехать? — цитирует Фернандо испанская Movistar. — Я, в отличие от некоторых, со своей работой справляюсь. Думаю, мы скоро сможем прибавить. И в 2018-м узнаем, что с каждым из нас станет».
«Очередной бесполезный уик-энд для Фернандо Алонсо — испанец сошёл с дистанции ещё до старта Гран-при России. В двигателе отказала система рекуперации энергии. Явно раздосадованный испанец постарался покинуть Сочи как можно быстрее», — пишет Филлип ван Остен, журналист французского портала F1i.
Слухи о том, что Алонсо покинет «Макларен», лишь усиливаются, а недавнее объявление о выступлении испанца в Индианаполисе не только не убедило в укреплении отношений гонщика и команды, а только подлило масла в огонь.
«В этом году ему исполнится 36 лет, и после очередного безуспешного сезона он попросту может сказать „хватит“ и уйти в закат, — пишет журнал F1 Racing. — Но учитывая его волю к победе, вряд ли нам стоит этого опасаться». Впрочем, по мнению британского издания, вариантов у Фернандо не так много.
«Возвращение Алонсо в „Феррари“ выглядит немыслимым, но контракт Райкконена истекает в конце года, и в Маранелло может освободиться вакансия, — продолжает F1 Racing. — Но пара Феттель-Алонсо потенциально будет столь же взрывной, как дуэт Алонсо с Хэмилтоном в „Макларене“. И в „Феррари“ не склонны отравлять себе жизнь. Переходить в „Рено“ имеет смысл, только если машина начнёт бороться за первые ряды стартовой решётки уже в этом году. Три года назад ходили слухи, что Алонсо перейдёт в „Уильямс“, который тогда стал второй силой в чемпионате, но Пэт Симондс говорил в те годы, кто команда „не готова к Алонсо“. Ситуация с тех пор не изменилась. „Ред Булл“ — вообще не вариант. Кристиан Хорнер не раз и на публике, и в частных беседах говорил, что Алонсо не рассматривается кандидатом в команду».
«Надежды на обновление очень высоки»
Макс Ферстаппен после пятого места на «Сочи Автодроме» пожаловался на то, что всю гонку фактически ехал в одиночестве — «Феррари» и «Мерседесы» были слишком быстры и дотянуться до них шансов не было. Известно, что «Ред Булл» не очень комфортно чувствует себя на российской трассе, но после многообещающей гонки в Бахрейне от австрийцев ждали много большего. Впрочем, уже через две недели ситуация может измениться.
«Ожидается, что бывшие чемпионы представят в Барселоне новую машину, — пишет Пит Гилл из Sky Sports. — В первых гонках сезона „Ред Булл“ сильно отстал от „Мерседеса“ и „Феррари“ и уже проигрывает лидерам почти 80 очков в Кубке конструкторов, однако уже через две недели австрийцы представят новую спецификацию машины, которая, как надеются в Милтон-Кейнсе, сможет переломить инициативу. Надежды на это обновление очень высоки».
«В Сочи мы заметили, что „Ред Булл“ в свободных заездах использовал специальные датчики в области крепления камеры, чтобы изучить предел гибкости переднего антикрыла, — сообщает Мэтт Соммерфилд из Motorsport. — Несколько кругов с применением аэродинамической краски в области носового обтекателя только подтверждают теорию о новом переднем антикрыле „Ред Булл“, которое станет ключевым элементом всей концепции дизайна».
«Без потрясений, но вряд ли запомнится»
Для «Торо Россо» Гран-при России тоже сложился непросто. По словам Даниила Квята, это была пока самая трудная гонка в сезоне и блеснуть перед своими болельщиками россиянину снова не удалось — уже в третий раз в четырёх гонках на «Сочи Автодроме» Квят не набирает очков, а 13-е место в квалификации стало для него худшим в сезоне.
«В своём домашнем Гран-при „Торпеда“ — отсылка к прошлогоднему инциденту с Феттелем и рисунок на шлеме россиянина — смотрелся средненько, — считает F1i. — Он проиграл Сайнсу и в квалификации, и в гонке, по ходу которой расплачивался за слабый старт позади Кевина Магнуссена. Затем Даниилу пришлось раньше ехать в боксы, чтобы обогнать Магнуссена, но это отбросило его слишком далеко от Стролла».
Sky Sports: «Ожидается, что бывшие чемпионы представят в Барселоне новую машину, которая, как надеются в Милтон-Кейнсе, сможет переломить инициативу».
«На этот раз Гран-при России для Квята прошёл без потрясений прошлого года, но 12-е место, вне очковой зоны, вряд ли запомнятся надолго, — пишет Sky Sports, поставившая Даниилу шесть баллов в своём рейтинге пилотов. — Да, „Сочи Автодром“, где акценты явно смещены в сторону мощности мотора, не подошла STR12, но в Барселоне, куда команда привезёт обновления, шансы могут быть выше».