Показать ещё Все новости
Один на один: Хэмилтон победил Феттеля на Гран-при Испании. Квят — 9-й
Дмитрий Захарченко
Формула-1
Комментарии
Льюис Хэмилтон переиграл Себастьяна Феттеля на Гран-при Испании Формулы-1 и одержал вторую в сезоне победу. Даниил Квят занял девятое место.

Старт: Феттель контратакует

Дуэль двух самых титулованных гонщиков современности началась одновременно с погасшими стартовыми огнями светофора — Себастьян Феттель сорвался со второй позиции намного увереннее Льюиса Хэмилтона и уже из первого поворота вышел в лидеры.

Валттери Боттас сохранил за собой третью позицию, но лишь за счёт контакта с Кими Райкконеном, которого отбросило на «Ред Булл» Макса Ферстаппена, — столкновение на первом круге привело к сходу обоих. На четвёртое место, таким образом, вырвался Даниэль Риккардо, а вслед за ним выстроились Перес, Окон и Хюлькенберг. Чуть поодаль Карлос Сайнс безуспешно прессинговал Кевина Магнуссена в борьбе за восьмую строчку.

Даниилу Квяту отыграться с последней линии стартового поля не удалось. Россиянин уже после первого круга отправился в боксы за свежими шинами. На ранний пит-стоп пришлось заглянуть и Фелипе Массе — он пробил колесо в борьбе с Фернандо Алонсо.

Себастьян Феттель тем временем оторвался от Хэмилтона на 2,5 секунды, обезопасив себя от атак в зоне DRS. После этого темп двух лидеров стабилизировался — «Феррари» и «Мерседес» шли на более-менее равной скорости. Валттери Боттас уступал лидерам полсекунды и вскоре отстал от напарника более чем на шесть секунд. Сам финн давления также не испытывал — Даниэль Риккардо отстал от Валттери ещё на пять секунд.

Двое против одного

«Пирелли» предсказывала на Гран-при Испании тактику двух пит-стопов, и первые остановки начались уже после 13 кругов — в боксы отправился Фернандо Алонсо. Кругом позже свежие шины получили Кевин Магнуссен и Карлос Сайнс — в «Торо Россо» вновь попытались пройти датчанина на пит-стопах, но в этот раз, несмотря на отчаянную атаку по траве на выезде с пит-лейна, «Хаас» удержался впереди.

В конце 15-го круга в боксы свернул лидер гонки. Себастьян Феттель получил свежий «софт» и вернулся на трассу четвёртым — позади Риккардо. Хэмилтон и Боттас остались на трассе, и лидер «Феррари», быстро разобравшись с гонщиком «Ред Булл», помчался за ними. Себ обновил рекорд гонки и отыгрывал у Льюиса по две секунды на круге.

«Мерседес» явно тянул с пит-стопами, надеясь обойтись лишь одной остановкой против двух у Феттеля. К 20-му кругу разрыв между Льюисом и Себом упал до 15 секунд, и после 21-го Хэмилтон свернул к механикам. На трассу британец вернулся на свежем «медиуме» в восьми секундах позади Феттеля.

Себ же упёрся в Валттери Боттаса и явно терял время. Четыре круга финн «возил» за собой Феттеля, прежде чем тот промчался мимо в первом повороте. Вскоре после этого Боттас отдал Хэмилтону и вторую позицию. Льюис за это время отыграл ровно половину отставания от Феттеля и уступал немцу всего четыре секунды. Сам Валттери совершил пит-стоп на 26-м круге. От пары лидеров он отстал уже на полминуты, но сохранил большой отрыв от шедшего четвёртым Риккардо.

Лидеров остаётся двое

На 35-м круге произошёл контакт между Фелипе Массой и Стоффелем Вандорном. Столкновение выглядело не очень серьёзным, Масса благополучно продолжил гонку, а вот Вандорн съехал на обочину со сломанной подвеской. Из-за обломков на трассе и застрявшего в гравии «Макларена» судьи объявили режим виртуальной машины безопасности. Несколько пилотов, включая Верляйна, Сайнса, Грожана и обе «Форс Индия», побывали в боксах.

Кругом позже на пит-лейн во второй раз неожиданно свернул Льюис Хэмилтон. За 29 кругов до финиша британец вернулся на трассу на свежем комплекте «софта». Гонка рестартовала, и в следующий момент во второй раз в боксы поехал Себастьян Феттель. С пит-лейна «Феррари» выехала бок о бок с «Мерседесом» Хэмилтона, хотя до схода Вандорна их разделяло восемь секунд. Феттель отбился от атаки британца, но у него был более жёсткий «медиум», так что этот штурм был явно не последним.

Кругом позже Хэмилтон вновь предпринял атаку в первом повороте, но Феттель был достаточно далеко, чтобы заблаговременно подготовиться. В этот момент из гонки выбыл Валттери Боттас — на машине финна снова не выдержал двигатель. Третье место перешло к Даниэлю Риккардо, отставшему от Феттеля и Хэмилтона на 50 с лишним секунд. Позади него «Форс Индия» пробилась уже на четвёртое и пятое места.

Несколько кругов Льюис по пятам преследовал Феттеля и маячил в его зеркалах заднего вида. На 43-м круге Хэмилтон блестяще вышел из последнего поворота и попал в «воздушный мешок» позади «Феррари». Стартовую прямую два лидера пролетели друг за другом, и перед торможением в поворот Себ сместился влево на защитную траекторию. Однако этого было недостаточно: Хэмилтон промчался снаружи как локомотив и уверенно вышел вперёд, не оставив немцу ни единого шанса.

Хэмилтон снова на вершине

20 кругов Феттель безуспешно ехал за Хэмилтоном, но догнать лидера на более жёстких шинах так и не удалось. Льюис благополучно финишировал первым и завоевал вторую в сезоне победу. А Феттель, заняв второе место, продолжил серию из пяти подиумов в пяти гонках чемпионата. Тройку призёров замкнул Даниэль Риккардо, который в отсутствие напарника почти всю гонку ехал один. Австралиец на минуту отстал от лидеров, зато на полминуты опередил гонщиков «Форс Индия».

Для самой «Форс Индия» Гран-при Испании стал лучшим в сезоне — четвёртое место Переса вкупе с пятой позицией Окона принесли 22 очка в Кубок конструкторов. В последний раз команда Виджая Малльи набирала столько очков в Бельгии в прошлом году.

Нико Хюлькенберг с 13-го места на старте смог пробиться на шестую строчку и набрать очередные восемь баллов. Седьмым клетчатый флаг встретил Паскаль Верляйн, но за ошибку при заезде на пит-стоп немец получил пять секунд штрафа. Таким образом, седьмое место в итоговых протоколах досталось Карлосу Сайнсу, а «Заубер» классифицирован восьмым.

Даниил Квят закончил гонку на девятом месте, которо он в контактной борьбе на последнем круге вырвал у Кевина Магнуссена. По ходу дистанции россиянин по большей части держался во второй половине пелотона, но в решающий момент смог сначала пройти Ромена Грожана, который замкнул топ-10, а затем и его напарника.

Лидером общего зачёта по-прежнему остаётся Себастьян Феттель, но после победы в Барселоне Льюис Хэмилтон проигрывает всего шесть баллов. Валттери Боттас и Кими Райкконен сохранили за собой третье и четвёртое места, но уступают лидеру чемпионата 41 и 55 очков соответственно. Даниэль Риккардо благодаря первому подиуму в сезоне опередил Макса Ферстаппена и теперь занимает пятое место. На счету Даниила Квята по итогам пяти гонок четыре очка, он на 15-й позиции.

В Кубке конструкторов «Мерседес» увеличил отрыв от «Феррари» до восьми очков. «Ред Булл» занимает третье место, но идущая четвёртой «Форс Индия» отыграла у австрийцев семь очков и теперь уступает всего 19 баллов. В борьбе за пятое место «Торо Россо» опередила «Уильямс».

Следующий этап — Гран-при Монако — состоится через две недели на легендарной уличной трассе в Монте-Карло.

Комментарии