Неожиданный уход Росберга в конце прошлого сезона превратил Валттери Боттаса в Золушку от Формулы-1. Заснув в катящемся вниз «Уильямсе», финн проснулся пилотом «Мерседеса» — чемпионской команды. Однако как карета сказочной героини в полночь превращалась в тыкву, так и контракт Боттаса 1 января 2018 года станет ничем. Предусмотрительные боссы из Брэкли подписали финна всего на один сезон и продлевать соглашение не спешат.
На словах Тото Вольф признаёт, что Боттас очень хорош в нынешнем сезоне, и не отрицает, что ситуация с контрактом заставляет пилота нервничать. В то же время Вольф не устаёт напоминать об обилии звёздных гонщиков, которые доступны на 2018-й и 2019-й годы. Сам Боттас говорит, что не торопится с продлением соглашения, но намерен начать обсуждать его в ближайшее время. Мы думаем, что «Мерседес» вполне разумно не спешит с переговорами, так как продлевать Боттаса команде попросту не нужно. Почему? Смотрите сами.
Боттас — не лидер
Недавно Льюис Хэмилтон ошарашил всех, заявив, что может завершить карьеру хоть в конце нынешнего года. Британец поспешил дать опровержение, но в Ф-1 ничего не говорится просто так.
Контракт Хэмилтона не так далёк от завершения: Льюис уже немолод, а его прежние переговоры с «Мерседесом» проходили достаточно напряжённо. Трёхкратный чемпион Формулы-1 требует большой зарплаты, что не совсем радует акционеров в Штутгарте. В условиях, когда «Серебряные стрелы» перестали быть доминирующей силой в Ф-1, а новые владельцы серии грозятся перераспределить доходы в пользу маленьких команд, продление контракта с дорогой и капризной звездой может оказаться не лучшим шагом. И «Мерседес» может на него не пойти.
В условиях возможного расставания с Хэмилтоном «Мерседесу» нужен новый лидер. А Боттас на него не тянет. Финн хорош, но пока явно уступает Льюису, когда тот выдаёт максимум. Фактически Валттери ни разу не превзошёл возможностей своей машины и не показал ничего выдающегося. Лидер, который просто приезжает туда, куда позволяет болид? Такое допустимо в команде-середняке, но не в топ-коллективе.
У Боттаса нет харизмы
Так или иначе, любой топ-пилот последних лет выделялся на фоне соперников не только скоростью. Вспомним надменность Михаэля Шумахера, державшегося явно выше всех, накал Хуана Пабло Монтойи, нелюдимость и «избранность» Себастьяна Феттеля, модность Льюиса Хэмилтона или яркие высказывания Кими Райкконена… Что вы можете вспомнить о Валттери Боттасе?
Контракт Хэмилтона не так далёк от завершения: Льюис уже немолод, а его прежние переговоры с «Мерседесом» проходили достаточно напряжённо.
Неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда считает, что Боттас похож на Росберга. Нико в своё время также успешно ездил в «Уильямсе», выжимая из него всё, но не каплей больше. И также выступал с Хэмилтоном, уступая ему не много, но очевидно. Но когда «Мерседес» покидал Шумахер, ему на замену взяли именно Льюиса, а не выдвинули на первый план Росберга. Вот и Боттас не похож на лидера своим характером. Спокойствие и хладнокровие? Не всегда этих достоинств хватает.
На рынке много пилотов получше
Самый главный и очевидный пункт — наличие более удачных вариантов. В конце 2017-го истекает контракт лидера чемпионата, четырёхкратного чемпиона и, что немаловажно, немца Себастьяна Феттеля. Тогда же свободен будет Фернандо Алонсо — одна из главных звёзд Формулы-1.
Если в «Мерседесе» выберут своего протеже Окона, никто не удивится.
Карлос Сайнс, активно продвигаемый в новые звёзды, ещё не имеет контракта на 2018-й и выступает так, словно ему пора в топ-команду. Серхио Перес давно заслужил своё право на болид высшего уровня. Можно сказать, Чеко уже сейчас топ-пилот и по скорости, и по поведению.
Наконец, есть участник молодёжной программы «Мерседеса» Эстебан Окон, который прогрессирует невероятными темпами. Год назад он пришёл в «Манор» по ходу сезона и дал отличный бой Паскалю Верляйну. Сейчас он уже занёс ногу, готовясь выбить трон из под Переса. Разница между ними всё ещё ощутима, но Эстебан пока ездил лишь на новых для себя трассах. А в Канаде француз был так хорош, что в «Форс Индия» начинают побаиваться внутрикомандной борьбы. Если в «Мерседесе» выберут своего протеже, никто не удивится.
***
Несмотря на всё сказанное, продление Боттаса также выглядит вероятным. Льюис ещё никуда не ушёл, Алонсо уже немолод, Феттель любит «Феррари», а Окон может подождать. Но в «Мерседесе» ещё ни разу не держали «оруженосцев» для основного пилота. И если Валттери так и останется тем парнем, что едет позади Хэмилтона, в декабре его болид рискует превратиться в тыкву. Или в «Уильямс».