Если на Гран-при Канады, по собственным словам россиянина, дела у него пошли по спирали — сначала было плохо, а потом стало ещё хуже, то в Баку всё вышло гораздо обиднее. Проводя Гран-при Азербайджана очень неплохо, Даниил Квят столкнулся с проблемами в самый неподходящий момент…
Тренировки
В первой части свободных заездов Квят показал 10-е время, а Сайнс-младший стал только 16-м. Во второй практике на счету Даниила была восьмая строчка протоколов, а Карлос поднялся только до 13-й. В заключительной третьей тренировке пилоты «Торо Россо» сохранили свои позиции относительно предыдущей сессии на улицах Баку.
Квалификация
Квалификация позволила россиянину и испанцу выйти из первого сегмента, но на этом их восхождение в сражении за стартовые позиции завершилось. И Квят, и Сайнс-младший оказались на пороге первой десятки, но пройти в неё не смогли — Даниил показал 11-е время, а Карлос стал 12-м, но в итоге стартовал и вовсе 15-м из-за полученного на Гран-при Канады штрафа после столкновения с парой соперников.
Фото: Red Bull
Гонка
Всё шло к тому, что у россиянина будут хорошие шансы набрать очки, но гонка едва не закончилась в первом же повороте. Счастливо избежав столкновения с соперниками и едва не устроив массовый завал, Квят широко проехал по обочине и, возвращаясь на траекторию, «напугал» Сайнса-младшего так, что Карлоса развернуло. Испанец, к счастью, тоже не собрал никого из соперников, разом оказался последним. Впрочем, в полном составе «Торо Россо» участвовали в Гран-при Азербайджане крайне недолго: уже на 11-м круге STR 12 под №26 замерла в 11-м повороте уличной трассы. Квята подвела электрика его болида — Даниил отправился на обочину, а на трассе появился пейс-кар, с чего всё и завертелось! В итоге всей суеты в Баку испанский пилот «Торо Россо» добрался до финиша на восьмой позиции и смог в очередной раз набрать очки, чего его российскому напарнику не удалось…
Работа команды и пилота
Гонка для Квята оказалась слишком скоротечной, чтобы можно было оценивать работу команды. Что касается того, как проявил себя пилот, то, очевидно, в «Торо Россо» после Гран-при Азербайджана внутрикомандное противостояние войдёт в новую фазу, ибо своим вылетом в первом после старта повороте Даниил испортил гонку не только себе, но и напарнику, что тот не преминул отметить по радио в момент своего разворота. В остальном обе машины, стартовавшие на «суперсофте», ехали в разном темпе — где россиянин проходил до своего схода круги за 1.48, испанец делал то же самое за 1.50. Впрочем, условия на трассе для напарников были слишком разными, чтобы можно было обращать на время прохождения дистанции внимание и всерьёз анализировать это.
Фото: Red Bull
Цитата
«Я смотрел гонку с очень тяжёлым сердцем: там столько всего происходило и я хотел быть частью этого! Невероятное разочарование, ведь я мог набрать сегодня много очков. К сожалению, машина сама себя выключила и подвела нас… До гонки этап складывался идеально. Я выступал наилучшим образом. Но когда случаются весть, которые вне моей власти, я ничего не могу поделать. Я продолжу бороться и стараться. Нельзя позволять таким дням выбить тебя из колеи», — отметил Даниил Квят по итогам нерезультативного для себя Гран-при Азербайджана.
Что дальше
Через две недели Формула-1 вернётся в Европу — участников чемпионата мира будет ждать Гран-при Австрии. Формально — ещё одна домашняя для «Торо Россо» гонка, в которой, хочется надеяться и верить, Даниил Квят проведёт уик-энд так же, как на Гран-при Азербайджана, но только без ошибок и схода в гонке. Команде надо разобраться в технических неполадках на машине россиянина, а ему самому — сделать всё, чтобы не гневить руководство коллектива и вернуться наконец-то к результативным финишам в топ-10.
Фото: Red Bull