Лучший пилот: Льюис Хэмилтон
После финиша Хэмилтон уверял, что был самым быстрым пилотом в этой гонке. Утверждение как минимум спорное. По-настоящему быстрее Боттаса и Феттеля Льюис был лишь на отрезке с 53-го по 69-й круг, который провёл великолепно. В целом же по дистанции гонки он был быстрее двух лидеров лишь на одной трети гонки. Ещё по трети в этом мини-соревновании выиграли Боттас и Феттель. Так что тут паритет.
Однако нельзя не учесть, что, пока Валттери и Себастьян наслаждались свободным воздухом, Льюису пришлось преодолевать заграждение из Переса, Грожана и Райкконена. Плюс старт на “суперсофте” и слишком длинный отрезок на “ультра”. Пройди Хэмилтона на финише Риккардо, его задачу по минимизации потерь можно было бы считать выполненной с блеском. А так Льюис отработал на “4+”. Но и задача у него была сложнее, чем у конкурентов.
Пройди Хэмилтона на финише Риккардо, его задачу по минимизации потерь можно было бы считать выполненной с блеском. А так Льюис отработал на “4+”.
Обгон дня: Даниэль Риккардо проходит Кими Райкконена
Как всегда, в отсутствии красивых обгонов мы награждаем самый важный. Риккардо феноменально стартовал, но уткнулся в чуть замешкавшегося Феттеля. За счёт этого не слишком резвый на старте Райкконен сумел отстоять позицию.
Однако Дэн тут же бросился в атаку. К нему присоединился Ромен Грожан, и в какой-то момент три машины шли бок о бок по прямой. К повороту Грожан сдулся, а вот Риккардо не поднял ногу с педали, сохранил внутреннюю траекторию и заставил такого же неуступчивого Кими съехать на обочину.
“Я знал, что на старте будет важно пройти Кими”, — резюмировал австралиец после гонки.
Лучшая тактика: Фелипе Масса
Провалив квалификацию, в “Уильямсе” решили пойти на экстренные меры. Стартовыми шинами для Массы выбрали “софт”, который большинство пилотов в гонке даже не использовало. Кто знает, что это дало бы Массе, не случись заварушки в первом повороте. Но она случилась, и “Уильямс” явно выиграл.
Въехав в десятку, Масса шёл в явно лучшем темпе, чем его напарник Лэнс Стролл, но довольно скоро начал отставать от Эстебана Окона. С 13-го по 36-й круг Фелипе проигрывал от одной до пяти десятых секунды на круге. Всё это должен был компенсировать последний отрезок.
“Хаас” не подпустил “Форс Индия” даже близко и стал единственным болидом-середняком, не отставшим от лидеров на круг.
Перейдя на “ультрасофт” за 20 с хвостиком кругов до финиша, Масса действительно рванул. Трёхсекундное отставание от Окона было моментально съедено. Вот только пройти “Форс Индия” у Фелипе так и не вышло. Но тактика всё равно позволила ему прыгнуть выше, чем позволял “Уильямс” в этот уик-энд.
Сюрприз этапа: “Хаас”
Американцы были необычайно боеспособны в Шпильберге, по праву забрав себе звание лучших из остальных. На второй и третьей тренировках Ромен Грожан и Кевин Магнуссен входили в первую десятку и наверняка сделали бы это в квалификации. Но у Магнуссена сломалась подвеска.
В гонке Грожан даже поборолся за третье место. Магнуссен же сумел с далёких стартовых позиций добраться до 11-й позиции и атаковал Лэнса Стролла… Но датчанина опять подвёл болид. Скорость есть, результата нет. Где-то мы такое уже видели, правда?
Что до Грожана, то он возможности болида реализовал полностью. Не сумев удержать позади “Мерседес” и “Феррари”, Ромен сосредоточился на самостоятельной гонке и провёл её с блеском. “Хаас” не подпустил “Форс Индия” даже близко и стал единственным болидом-середняком, не отставшим от лидеров на круг.
“Я выиграл Гран-при 2 Формулы-1”, — справедливо заявил сам Грожан.
Провал этапа: “Торо Россо”
Поначалу австрийский этап выглядел для “бычков” многообещающе — Квят дважды на тренировках был в топ-10, Сайнс попал туда в субботу. Квалификация прошла с переменным успехом: Даня потенциал болида не реализовал, а вот Карлос выжал максимум и въехал в топ-10. А вот дальше начались проблемы.
Сначала Карлос закопался на старте и откатился в конец второй десятки. Потом Квят слишком разогнался перед первым поворотом и вынес на обочину Алонсо, Ферстаппена и собственную гонку. Фактически на этом борьба была закончена.
Авария вернула три позиции Сайнсу, но 13-е место явно не было тем, на что он рассчитывал. Штраф Квята и отказ болида испанца лишь закрепили начатое. Полный провал команды, и “Хаас” уже всего в четырёх очках позади.
Сначала Карлос закопался на старте и откатился в конец второй десятки. Потом Квят слишком разогнался перед первым поворотом и вынес на обочину Алонсо, Ферстаппена и собственную гонку.
Цитата этапа: Ники Лауда про Даниила Квята
«Хельмут Марко должен с этим разобраться. Не понимаю таких диких атак в первом повороте, так ведь ты и свою гонку портишь. Особенно горько за Ферстаппена. Он всегда быстрее Риккардо, но ему что-то мешает попасть на подиум».