В пятницу, накануне финального этапа Кубка NASCAR, Даника Патрик объявила о том, что в следующем году не будет выступать в чемпионате на полном расписании. Вместо этого в 2018 году 35-летняя гонщица сосредоточится на двух главных гонках Америки: «500 миль Дайтоны» и «500 миль Индианаполиса». Причиной такому решению послужило отсутствие спонсоров, и сама пилотесса искать финансирование не намерена. Вероятно, мы ещё увидим Патрик на старте каких-то выставочных гонок или на других знаковых трассах, но фактически это означает завершение активной карьеры.
В честь лучшей американской пилотессы в кольцевых гонках «Чемпионат» рассказывает о карьере Даники Патрик.
Даника Патрик впервые села за руль карта в десять лет, а в 16 переехала в Европу развиваться дальше и в одной из гонок вышла на старт против юного Дженсона Баттона, будущего чемпиона Формулы-1.
Мировую известность Даника Патрик приобрела после перехода в серию IndyCar, самый престижный в США чемпионат на машинах с открытыми колёсами.
В 2005 году Даника Патрик завоевала титул Новичок года в серии IndyCar, стала лучшим дебютантом в «500 милях Индианаполиса» и победила в голосовании болельщиков на звание самого популярного пилота серии.
В своей первой гонке «500 миль Индианаполиса» Даника Патрик заняла четвёртое место (за семь кругов до финиша она лидировала и могла даже выиграть гонку!) и стала лучшей пилотессой в истории легендарной «пятисотки». Прежде рекорд принадлежал Джанет Гатри, которая финишировала девятой в «Инди-500» 1978 года.
В свой четвёртый сезон в IndyCar, в 2008 году, Даника Патрик выиграла гонку в Мотеги, став первой женщиной, одержавшей победу на этапе главной «формульной» серии США.
В 2009 году Даника Патрик превзошла своё достижение в «500 милях Индианаполиса», финишировав на третьем месте — ни одна другая женщина в мире не добивалась подобных успехов на «Старой Кирпичнице».
Даника Патрик становилась самым популярным пилотом IndyCar шесть лет подряд — с 2005 по 2010 годы. В 2011-м первое место в голосовании занял Дэн Уэлдон, разбившийся на финальном этапе сезона.
В 2012 году Даника Патрик перешла в гонки NASCAR, а со следующего сезона стала регулярно выступать в Кубке — высшем дивизионе состязаний сток-каров в США.
С 2013 по 2017 годы Даника Патрик выступала в Кубке NASCAR в составе «Стюарт-Хаас Рейсинг», одним из владельцев которой является Джин Хаас, создатель команды «Хаас» в Формуле-1.
За пять лет в Кубке NASCAR Даника Патрик отметилась поул-позицией к престижной гонке «500 миль Дайтоны» в 2013 году, её лучший результат в гонке — шестое место в Атланте в 2014-м. Лучший результат по итогам сезона — 24-е место (2015 и 2016 годы).
Последние пять лет Даника Патрик встречается с Рикки Стенхаусом-младшим, ещё одним гонщиком Кубка NASCAR, выступающим за другую команду. Даника дважды признавалась в интервью, что приняла бы предложение Рикки о женитьбе, на такого ещё не поступало.
Рикки Стенхаус-младший на пять лет моложе Даники Патрик. В Кубке NASCAR на регулярной основе он выступает с 2013 года. Его лучший результат — выход в плей-офф в этом году. Перед финальным этапом он занимает 11-е место в общем зачёте и не поднимется выше десятой строчки.
Во время прощальной конференции в Хоумстэде на глазах Даники выступили слёзы. Её регулярно обвиняли в том, что место в команде она получает за внешность, а не талант, и на протяжении всей карьеры Патрик приходилось отстаивать своё право гоняться — порой агрессивно и за пределами трассами. Её словесные перепалки с соперниками не раз попадали в прямой эфир. Но плачущей её видели лишь однажды — после сенсационной победы в Мотеги.
Даника Патрик, возможно, не добилась тех успехов, о которых мечтала в детстве, однако поул в Дайтоне и победа в Мотеги — это те достижения, которыми могут похвастаться не все мужчины. При этом, по ходу всей карьеры Патрик доставалось как от болельщиков, так и от прессы, но она отбивалась от всех нападок и продолжала гоняться. В итоге, имя Даники Патрик вошло в историю автоспорта наряду с другими женщинами, побеждавшими в исконно мужском виде спорта, — Мишель Мутон и Юттой Кляйншмидт, доказавшими, что и женщины умеют превосходно водить машины — будь то раллийные трассы, бездорожье в пустыне или сверхскоростные овалы.