Даниил Квят продолжает оставаться на связи с «Уильямсом» в борьбе за последнее вакантное место в Формуле-1, параллельно поглядывает на Формулу-Е и другие серии. Ну а мы вспоминаем последний сезон россиянина в составе «Торо Россо» — от Мельбурна до Остина.
Гран-при Австралии: потенциал и первая поломка
Фото: Red Bull Media House
Начиналось всё неплохо: россиянин совсем немного проиграл Сайнсу в квалификации, а в гонке за счёт более выгодной тактики начал наступать Карлосу на пятки. По просьбе команды испанец пропустил Даниила вперёд для атак Переса, однако россиянину пришлось ехать в боксы лишний раз из-за проблем с пневмосистемой. Так или иначе, достойное девятое место.
Гран-при Китая: роковой «софт»
Фото: Red Bull Media House
Россиянин претендовал на очки, но решение команды переобуть Квята на подсыхающей трассе на «софт» оказалось ошибочным: резина потеряла температуру, и Даниил пропускал одного соперника за другим. Последовавший сход уже ничего не решал.
Гран-при Бахрейна: заварушка первого круга
Фото: Red Bull Media House
Шансы на очки были потеряны после стычек на первом круге, когда Квят после долгой борьбы оказался на обочине. Последующая борьба с Алонсо и Палмером была красивой, но оказалась лишь слабым утешением.
Гран-при России: «мёртвая» машина
Фото: Red Bull Media House
После финиша в Сочи Квят был озадачен: его автомобиль плохо вёл себя весь уик-энд, но на последних кругах, на свежих шинах, вдруг пришёл в форму и наконец позволил атаковать по-настоящему. Шансов на топ-10 к тому моменту уже не было.
Гран-при Испании: провал в субботу и отличная гонка
Фото: Red Bull Media House
Хельмут Марко после Барселоны поражался – мол, в субботу Квят оказался нигде (ужасное 20-е место против 12-го у Сайнса), зато в гонке смотрелся отлично и пробился на девятую позицию. Необъяснимые перепады в форме автомобиля продолжатся и дальше…
Гран-при Монако: бойцовский приём Переса
Фото: Red Bull Media House
В Монте-Карло Даниил вновь имел хорошие шансы оказаться в очках, но этому помешала самоубийственная атака Серхио Переса, полезшего в закрытую дверь. Болид «Торо Россо» получил слишком серьёзные повреждения.
Гран-при Канады: цирковые номера ФИА
Фото: Red Bull Media House
После удачной квалификации машина загадочно заглохла перед прогревочным кругом. Все помнят: Квят немного не успел отыграть позиции до возвращения на решётку, но и в боксы, как диктовали правила, заехать уже не имел возможности. В итоге по ходу гонки стюарды дважды оштрафовали Даниила (первое наказание оказалось слишком либеральным), а потом на пит-стопе заела гайка одного из задних колёс. Какие уж тут очки…
Гран-при Азербайджана: и снова надёжность…
Фото: Red Bull Media House
После не слишком удачного старта (слишком оптимистичному Даниилу пришлось заехать на обочину первого поворота) Квят всё же оставался впереди Сайнса, но машина сломалась – подвела электрика.
Гран-при Австрии: катастрофа на старте
Фото: Reuters
На «Ред Булл Ринге» Даниил, увы, слишком увлёкся борьбой на первых метрах дистанции, а ехавшие впереди пилоты начали тормозить чуть раньше, чем ожидалось. В итоге Квят врезался в «Макларен» Алонсо, заодно в завал попал и Ферстаппен.
Гран-при Великобритании: конфликт с Сайнсом
Фото: Red Bull Media House
Этап на «Сильверстоуне» облегчения не принёс: на первых километрах гонки Квят вступил в борьбу с Сайнсом, и два болида «Торо Россо» столкнулись. Карлос по радио «поздравил» напарника с успехом. Стюарды наказали россиянина – правда, не за сам факт аварии, а за получение преимущества благодаря срезки трассы. От этого не легче: две аварии за два старта — и пресса предсказуемо начала критиковать гонщика.
Гран-при Венгрии: подвела суббота
Фото: Red Bull Media House
Спокойная гонка после слабой квалификации, где Квят стал 13-м против 10-го места Сайнса и ещё получил штраф в три позиции за блокировку Стролла. В воскресенье Даниил поднялся на 11-ю позицию благодаря достойному старту и проблемам конкурентов.
Гран-при Бельгии: кошмар на тренировках
Фото: Red Bull Media House
Невероятное количество проблем на практиках помешало Квяту нормально подготовиться к квалификации. Итог — 17-е место. Штраф за замену двигателя опустил россиянина на 19-ю позицию. Ну а ход гонки похож на венгерский: Даниил постепенно продвигался вперёд, но желанных очков не получил – 12-й результат.
Гран-при Италии: впереди Сайнса, но…
Фото: Red Bull Media House
Квят опередил Сайнса в квалификации, вот только боролись пилоты «Торо Россо» лишь за 14-15 места. Атипичное количество штрафов у оппонентов подняло Даниила аж на восьмую стартовую позицию, однако слабый старт и низкая мощность моторов «Рено» откинули Квята обратно вниз. Опять 12-й.
Гран-при Сингапура: финиш в отбойнике
Фото: Red Bull Media House
Гонка на ночных улицах складывалась для Даниила позитивно, несмотря на неудачу в квалификации (Сайнс – в Q3, Квят – только 13-й). После аварии двух «Феррари» и ФерстаппенаКвят продвинулся вперёд и затем опередил Кевина Магнуссена. Увы, уже через несколько поворотов Квят ошибся, всё же попробовал остаться на траектории, но врезался в отбойник. Сайнс между тем финишировал четвёртым, а Хельмут Марко начал набирать номер Пьера Гасли…
Гран-при США: достойное прощание
Фото: Red Bull Media House
После паузы длиной в два этапа Квят всё-таки вернулся за руль. На сей раз Даниил получил возможность поработать не с Пьером Амленом, а с Марко Матассой, и возвращение к более опытному инженеру сработало: россиянин был доволен машиной, легко опередил неопытного Брендона Хартли и финишировал в очковой зоне. Помогли, конечно, сходы Риккардо и Алонсо, но свою часть работы Квят тоже проделал на совесть. Вот только в «Ред Булл» в отношении Даниила для себя уже всё решили. Поздно пить газировку – лучше присмотреться к вермуту.